Автопилот Arduplane - открытое ПО

Glinco

Перестарались, что поделать. Это серьезная машина, доводка видимо непростая.
АПМ тоже не сразу летал так, как сейчас. Придется терпеть.
Вопрос - а вы все его фишки/возможности юзаете? Большой сложный беспилотник?

alexeykozin
AlexOff:

Добрый всем… Вопросик: pixhawk cub 2.1 это новая версия… Ситуация в том что производитель намудрил и перевернул датчики…

Жесть конечно, если оно так.
после перевтыкания батареи точно не должно слетать ибо повороты сенсоров либо четко в прошиве прописаны либо указаны в параметрах должны быть.

AlexOff:

На сайте ардупилота есть решение проблемы это переназначение датчиков.

ссылка есть? интересно почитать

Glinco

Вообще кьюбу достаточно много времени, странно что там есть баги.

Glinco

Мда. Чем сложнее техника, тем жеще баги.
Надеюсь, разберутся. Я бы на большую и дорогую машину как раз бы купил Куба. Если бы не знал про это.

Alexander53
Glinco:

Я бы на большую и дорогую машину как раз бы купил Куба.

Сейчас самые качественные автопилоты из серии Пиксов производит фирма CUAV. Она официально сотрудничает с разработчиками Pixhawk и все свои разработки согласовывает с ними. Их “кубик” при сопоставимой стоимости с 2.1 имеет другой, более совершенный, процессор. А их Pixhack V3 при более низкой стоимости имеет тот процессор что и 2.1. А Pixhack V5 nano - это тот же Pixhack V5, но без кубика. И цена приемлемая. Табличка сравнения:

alexeykozin
Alexander53:

А их Pixhack V3

конкретно пиксхак 3 версии с косяком. они решили сэкономить на микросхемах выполняющих функции преобразователя уровня и вместо двунаправленных шинных формирователей поставили однонаправленные,
в результате аукс пины невозможно использовать как входы, в частности невозможно подключить фидбэк камеры для регистрации факта и точного времени снимка.
тем кто уже купил Pixhack v3 и очень нужен вход нужно будет выпаивать микруху и навешивать перемычки / резисторные шунты или выводить на правильную микруху выведенную на дополнительную платку.

Karbafos

Немного поправлю Алексей. Проблемные формирователи они вкорячили на плату ревизии D. В следующей ревизии F всё поправили. AUXы работают теперь нормально. Там чехорда конечно у них с V3 получилась. Ревизий плат куча. Сейчас пошел какой то V3x.

Glinco

Мда.
Цены конечно уже совершенно не те. И для обычного самолета такие АП и их процы вообще жестко избыточны.

Прелесть АПМ-а была в том, что он при бросовой цене на него и датчики позволял покрыть 90% пожелалок вообще и 99% для обычного пилотажного самолета или дальнолета.
Кому надо было - покупал ПиксХок и радовался 100%.
Если останется только это, то популярность его в купе с адской ценой и багами с резолюцией DO NOT FLY сильно просядет.

Народ на ВПП впечатлен, как ровно и четко машина с АПМ заходит по глиссаде в торец полосы в ветер. Все время переспрашивали - Она самим или ты ее ведешь? 😃😃

SSergo
alexeykozin:

можно ссылку? было видео с телеметрией/осд? возможно я пропустил
хорошо бы версию прошивки и файл параметров

Glinco:

Вечером выложу в ютьюб, скину все ссылки.
Я подхватывал прямо у ВПП сам ручкой, иначе разбил бы.

А где можно увидеть файл параметров? Ну и остальное обещанное…😉

Glinco

Сейчас, сижу сгружаю.

Итак:

  1. Параметры самолета drive.google.com/open?id=1B0qPCtChoimBqpNJo7La_OG9…
  2. План полета с заходом на полосу 18: drive.google.com/open?id=1F53tLzgK5qp97zE4c8xtx_gm…
  3. Резервный план полета с заходом на полосу 36: drive.google.com/open?id=1Lrxfzb0jWYpfmLd0eO3UjHew…
  4. Пролет плана полета с заходом 36, нырок и у земли я подхватил борт за 2 секунды до катастрофы. drive.google.com/open?id=1YMbH0sf-lKKKwObAMTSsvFPa…

В плане полета 18 поведение самолета аналогичное. В параметрах самолета находится план 18, ибо летал его крайним, а видео было плохое. Несмотря на более пологую глиссаду, машина пытается убиться об ВПП.

Странное поведение указателя высоты. Высота у АПМ почему-то замерла и он секунду ее не обновлял с 10 метров. Хотя вертикальная скорость была аж -4 м/с.
Возможно это ОСД так подтормаживает.

alexeykozin
Glinco:

Странное поведение указателя высоты. Высота у АПМ почему-то замерла и он секунду ее не обновлял с 10 метров. Хотя вертикальная скорость была аж -4 м/с.
Возможно это ОСД так подтормаживает.

о, сами увидали! а я вам хотел вигвам ответ в картинках нарисовать!
если остался лог полета из датафлеши посмотрите высоту там
возможно при определенных углах и скоростях идет отток воздуха из кабины и на баро возникает завышенная высота
на осд обычно либо все замирает либо все показывает, во время пока высота 10 замерла все двигалось втч горизонт

Glinco

Но как всегда есть нюанс. 😃
Внимание, вопрос! При заходе на полосу 18, с другой стороны ВПП, высота не замирала! А эффект, как я писал, такой же.
Может в высоте выравнивания дело? И странно, если вариометр орет -4 м/с, а высота та же, то может это все-таки глюки ОСД. Я знаю, что у мавлинка есть параметр Вертикальная скорость, на основе которого и работает тот физический вариометр, который вы видете на экране справа в носовой части. Он не пашет из-за удара с обрывом сигнального провода от АПМ на ардуину, которая вращает через драйвер шаговый двигатель варика.
И вот странно, АПМ точно знает, что вертикальная скорость ограничена 0.5 м/с в параметрах. А допускает 4.

schs
Glinco:

Возможно это ОСД так подтормаживает.

Это бывает. Можно на 115200 переключить, если OSD от NightGhost и частоту обновлению поднять.

Glinco

Мне до сих пор не ясно, ккой параметр заставляет Трояна бомбить собой ВПП.

alexeykozin
Glinco:

Мне до сих пор не ясно, ккой параметр заставляет Трояна бомбить собой ВПП.

высота выравнивания поставьте 15метров и при как раз когда будет 5 а по показаниям 15 )
но лучше сделать так чтобы баро стабильно работало, а лучше поставить лидар

Glinco

Так баро не врет. Он замер на ОСД. В автопилоте вариометр работает по баровысоте и АПМ просто не мог не знать о ее падении.

Я сделаю так. Выстрою такую же глиссаду, но на 20 м. выше. И посмотрю, как машина будет планировать, какой газ, какой тангаж будет и пр.
Надо с временем в режиме выдерживания поработать.

alexeykozin

кстати можно безопасности ради уменьшить минимальный угол пикирования до минимума,
при этом он не будет сильно опускать нос, при необходимости снижения он будет снижаться более плавно, удерживая почти горизонтальное положение.
правда попасть в полосу будет сложнее - будут перелеты при попутном ветре

Glinco

А как ограничить? У меня угол на выдерживании +1 градус к горизонту. Он даже не отрицательный.

AlexOff

У меня кстати другая ситуация. При посадке идёт на снижение и в метре от земли вырубает газ в точке где я собственно закладывал и дальше он подвешивает самолёт пока тот не потеряет скорость и не свалиться. Перепробовал кучу настроек одно и тоже. Тянет его пока тот несвалиться

Glinco

Ну он должен сливать высоту согласно настройке по вертикальной и горизонтальной скорости. У вас ПВД есть? Работает?
Видимо минимальная скорость на выравнивании ниже скорости сваливания, что плохо. НЕ хотите угол выдерживания уменьшить?