Автопилот Arduplane - открытое ПО

kostya-tin

Люди, подскажите, кто знает. сделал вывод RSSI через один канал РУ. приемник подключен по S.bus. при ФСе уровень сигнала не становится нулем, а запоминается, как последнее принятое состояние. можно ли как-то это поправить?

Роман1971

Я тоже с этим столкнулся. Причем в коптерной прошивке все OK, а в самолетной именно так как написал Константин. Можно попытаться поставить режим PassThrough и с пина просто снять и подать на OSD.

Glinco

Коллеги. Кто с мавлинком разбирался, вопрос: в сообщении вместе со скоростью приходит высота над уровнем моря, а не локальная.
Локальную не понимаю как выловить.
Можно конечно при арминге брать показания абсолютной высоты и вычитать ее значение каждый раз при изменении высоты. Но как-то ОСД сразу рисует локальную высоту.

Роман1971

При старте так и должно быть. Как только полетите/поедите начнет локальная светиться. (ну если в OSD не перепутали ничего, там же две высоты, Высота и высота дома). Щя не вспомню, на самолетной точно так, а вот на коптерной при арминге относительная высота появляется. На Ровере сегодня протестю. Там на это прям даже не смотрел. Архиважный параметр там! При движении точно около 0 горит, а при старте абсолютная вроде. Но вечером гляну. Это про Ровер.

suris2009
Роман1971:

Как только полетите/поедите начнет локальная светиться.

На самолёте локальная обнуляется при арминге.

Glinco

ОСД сразу показывает 0 и-до арминга, и после. Там ничего не прыгает, видимо реализован алгоритм определенный.

Меня интересует именно мессаги мавлинка. Есть ли там относительная высота. Я работаю с пакетами мавлинка и ардуиной.

Видимо придется самому обрабатывать абсолютную высоту и превращать ее в относительную.

Glinco

Странно, но метода под рел-альт нет в заголовочных файлах. Там какой-то особый инклюд нужен?
Мессага с параметрами скоростей принимается нормально.

emax
Glinco:

Странно, но метода под рел-альт нет в заголовочных файлах. Там какой-то особый инклюд нужен?
Мессага с параметрами скоростей принимается нормально.

Версия библиотеки какая? в 0.9 действительно нет, в 1.0 точно есть, проверил.

Glinco

Спасибо, проверю. Должна быть 1.0, ибо в 0.9 не находил методы для части других параметров.

Я вытаскиваю на аналоговую приборную панель вертикальную и воздушную скорости, высоту, обороты, ток, направление на дом, два указателя топлива, крен и компас. Проблема пока только с высотой.

AlexOff

Простите, а где там указатель топлива и каким образом он определяет количество топлива? У вас стоит поплавок в баке?

Glinco

Есть датчик тока, АПМ контролирует напряжение и ток. Есть емкость батареи. А дальше - считать в контроллере и выводить на приборы. 😃

AlexOff

Да это же не топливо блин… Вы написали топливо! Понятно что расход батареи показывает. У меня двс бенз. И как сделать датчик остатка топлива я уже сломал голову

К сожалению в ардупилоте вообще нет поддержки двс моторов. Ни оборотов ни по топливу.

Glinco

😃 У каждого свое топливо.
А зачем АПМ понимать объем горючки? Это ж непрофильная тема. На двс из-за вибрации почти не ставят автопилоты. Поэтому он ориентирован на электрички.
А в чем проблема замерить потребление двигателем горючего от уровня газа, а ардуиной считать в рилтайме потребление топлива? Объем бака известен. Результат выводить куда нужно.

AlexOff

Когда самолёт летает по 3 часа в разных режимах удерживая определённую скорость то такие факторы как ветер и температура влияют на расход топлива. Второе, проблем автопилотов pixhawk cub и V5 с вибрациями нет! Летаем уже не первый год и не первый десяток аппаратов как на одноцилиндровых так и на боксерах от 40 до 120кубов.

Виброразвязка стоит на моторе через подушки от кондиционеров. Автопилот стоит жёстко через губчитый скотч высотой 3-4мм и ремешком.

Glinco

Но это не отменяет тот факт, что в основном АП для электричек.
Если вам очень нужно, то замеряйте обороты, уровень газа, стройте алгоритмы и сможете рассчитать достаточно точно.

Мне проще, полетное время 15-25 минут, нет трех часов. И конечно электричка.

Glinco

Раз вы профессионально занимаетесь носителями, то в чем проблема найти математика и программера для реализации вычисления остатков топлива по показателям трех-четырех сенсоров?
Расходомеров мелких на жижу нет? Прогается все на контроллерах элементарно, главное - датчики.

egunak95
AlexOff:

Да это же не топливо блин… Вы написали топливо! Понятно что расход батареи показывает. У меня двс бенз. И как сделать датчик остатка топлива я уже сломал голову

К сожалению в ардупилоте вообще нет поддержки двс моторов. Ни оборотов ни по топливу.

За Ваши фотографии спасибо, это хорошо что я не один на ДВС обратил веру в возможность укротить вибрацию. В качестве благодарности даю секретные ссылки на ДВС ardupilot.org/plane/docs/common-ice.html и датчик оборотов ardupilot.org/plane/docs/common-rpm.html мне глушить поще дроселем т.к. калилка

schs
AlexOff:

Когда самолёт летает по 3 часа в разных режимах удерживая определённую скорость то такие факторы как ветер и температура влияют на расход топлива.

Самый простой вариант, поплавок, контроллер для усреднения замеров(при пилотаже заметно будет меняться) и ввести показания вместо датчика напряжения.
Или любой датчик, замеряющий расход жидкости и опять же вместо напряжения.