Автопилот Arduplane - открытое ПО

Warloсk
Karbafos:

Предлагаете использовать автовзлет инава на пиксе или АПМе?

А почему нет? По мне так он удобнее в эксплуатации, чем ардуплейновский. У меня он вообще включён постоянно - то есть включается при арме и индицируется пиликанием бипера помимо надписи в OSD. Если не нужен - достаточно качнуть стиком для отключения. А в арду - подожди 3д-фикса да не забудь включить автовзлёт тумблером, а после взлёта выключить… Юзабилити весьма посредственное, в айнаве эту стадию проходили много релизов назад.
Ещё раз уточняю, что речь именно о появившемся в 4-й версии “mode TKOFF”, а не о существовавшей ранее “WP TKOFF”. При автоматическом взлёте-полёте по маршруту-посадке навигация нужна, тут вопросов нет. Но для банальной “катапульты” и полёта под управлением пилота - всё это совершенно лишние заморочки и неудобства, я же привёл пример с “резинкой” и FBWA.
Кстати, такая ж заморочка у ардуплейна с выходом из FS. Если у iNAV после восстановления связи достаточно качнуть стиком для перехода в управление “с пульта” (о чём выводится предупреждение на OSD), то в арду нужно сменить полётный режим. А если этот “другой” режим не нужен - то вернуться в тот, что был. Тоже такое себе юзабилити.

Karbafos

Ну не знаю. Меня как то 3дфикс не напрягает. Взлет по вптэйкофф, с резинки можно и в фбва уйти, а то и вообще тупо в ртле стартануть.
Не вижу я тут прям разницы или фич каких то прям непреодолимых.
Дело привычки.

Warloсk
Karbafos:

Взлет по вптэйкофф, с резинки можно и в фбва уйти, а то и вообще тупо в ртле стартануть.

Так в том и прикол, что не стоит “приматывать скотчем мух к котлетам” 😃 После отключения автоланча айнав переходит в тот режим полёта, который шлёт ему аппа - хоть POSHOLD (LOITER) хоть ALTHOLD хоть RTL. Городить “маршрут” ради банального запуска - это был весьма костыльный метод, разработчики арду это осознали и сделали mode tkoff. Осталось довести его до ума в плане удобства.
P.S. Я уж не надеюсь застать те светлые времена, когда арду похоронит свою систему управления полётными режимами, на которой ещё мамонты резвились и которая затем обросла костылями RC…_OPTION (тратить целый канал на один режим!) когда стало понятно, что 6 “слотов” при вдвое большем числе режимов - это тупик, и заменит её чем-то вроде системы openilot и её наследников (CF, BF, iNAV), которая куда более рационально использует каналы управления.

Karbafos:

Не вижу я тут прям разницы или фич каких то прям непреодолимых.

Непреодолимых нет - есть просто “костыльные” неудобства. Если известно как можно сделать лучше - почему не перенять? Вон, на заре 3.0 арду нос воротил от “новомодного” SBus, а теперь судорожно допиливает поддержку FPort, Runcam Protocol, телеметрии регулей и прочих фишек из “богомерзких айнавов и бетафлаев” 😁

Dok555
Warloсk:

Городить “маршрут”

“Городится” не маршрут, а процесс взлёта, с учётом особенностей аппарата, местности, ветра и т.д. Десятки новых параметров утончили до искусства настройку и автовзлёта,и автопосадки, разрабы сочли это более важным, чем работу над Fport и протоколами ранкама. Просто в их сегменте оно мало кому нужно.Тот же Pixhawk-Cube может работать с компьютером-компаньоном, но не имеет самого простого встроенного ОСД. И тут вы правы отчасти - это не ересь, а другой путь к дзен 😃

Warloсk
Dok555:

“Городится” не маршрут, а процесс взлёта, с учётом особенностей аппарата, местности, ветра и т.д.

И вы его каждый взлёт пенолётки так городить будете?

Dok555:

Десятки новых параметров утончили до искусства настройку и автовзлёта,и автопосадки

Угу, для немногих постигших дзен и обожающих перепостигать его каждую попытку взлёта.
Остальные просто забивают на эту полюбень и

khomyakk:

Решил не рисковать и с резинки взлетал в режиме ФБВА.

😁
Вот автовзлёт в айнаве так же прост и логичен как та резинка.

Shuricus
Warloсk:

А в арду - подожди 3д-фикса да не забудь включить автовзлёт тумблером, а после взлёта выключить…

И это очень хорошо и надежно, а то случайно дернул самолет, и он полетел, себе в голову.
А потом Тейкофф становится Лоитером. Супер отлично и удобно, я считаю.

Warloсk:

Вон, на заре 3.0 арду нос воротил от “новомодного” SBus,

Потому что это нелепо реализованный протокол, как и фпорт, который ничего кроме проблем с инвертированием не вызывает. Жаль, что никто сделать нормальный так и не удосужился.

Warloсk:

а теперь судорожно допиливает поддержку FPort, Runcam Protocol, телеметрии регулей и прочих фишек из “богомерзких айнавов и бетафлаев”

Не особо судорожно, но все это барахло все равно мало кому нужно.

Как ни удивительно все кто перешел с богомерзких айнавов на Арду - с облегчением вздохнули. И обратно никто не стремиться.
У меня Айнав ничего кроме отвращения не вызывает в принципе. Как и его авторы.
Коптерный Айнав вообще помойка полная, по своим полетным качествам.

Warloсk:

Вот автовзлёт в айнаве так же прост и логичен как та резинка.

При этом ни чем не лучше Ардупилотного, кроме возможности получить трэш, коим Айнав всегда и славился.

По той же причине не делается больше 6ти полетных режимов - их сложно запомнить, и легко перепутать. Это принципиальная позиция, а не недоработка. В Айнаве же многие вещи сделаны бездумно.

Вообще мне все равно, что там в Айнаве. Ардупайлот - супер хорош. Этого достаточно.

Warloсk
Shuricus:

И это очень хорошо и надежно, а то случайно дернул самолет, и он полетел, себе в голову.

Запуск с резинки тоже плохо и ненадёжно? 😁
Необходимость 3д-фикса можно установить (или отключить!) в преарм-чеках, зачем бессмысленное дублирование?

Shuricus:

А потом Тейкофф становится Лоитером. Супер отлично и удобно, я считаю.

Речь про полёт? Да, я вынужден его так использовать (причём на OSD будет отображаться TKOFF, а не LOITER, что неверно), поскольку в арду на все режимы тумблеров и каналов не напасёшься. А вот в айнаве у меня попросту нет отдельного включения автоланча (хотя это и можно сделать) - он просто всегда включается при арминге, а позхолд логично включается тумблером и корректно индицируется.

Shuricus:

Потому что это нелепо реализованный протокол,

Да и вся Футаба сплошная нелепость, ага 😁

Shuricus:

Не особо судорожно, но все это барахло все равно мало кому нужно.

Именно судорожно, так как без современных протоколов арду мало кому нужен.

Shuricus:

Как ни удивительно все кто перешел с богомерзких айнавов на Арду - с облегчением вздохнули.

“Отучаемся говорить за всех”(с)
Вот пример “облегчённого воздыхателя”, у которого арду упорото пытается “загастелить” модель (а до того он долго боролся с воблингом по питчу - арду так и не научился хорошо стабить лёгкие модели): rcopen.com/forum/f90/topic132831/16042
Я тоже попадал на эту странность несколько раз, причем настройки неизменны, а она иногда вылазит. Несколько раз успевал перехватить управление и вывести, а несколько раз арду ровно и плавно загонял крыло в планету. Именно потому (а так же по причине убогого OSD и отсутствия поддержки смартаудио) арду стоит у меня пока лишь на одном крыле и одном коптере и не внедряется в остальной авиапарк.

Shuricus:

При этом ни чем не лучше Ардупилотного

Просто намного удобнее и нп требует наличия по факту не нужных для этого режима датчиков. Арду, кстати, настолько пренебрегает бипер-индикацией, как быдто рассчитан на глухих пилотов. 😃

Shuricus:

По той же причине не делается больше 6ти полетных режимов - их сложно запомнить, и легко перепутать.

Не судите по себе о других 😃
По факту в арду давно реализована возможность включения бОльшего количества режимов, но дикими костылями. Вдобавок при этом требуется городить на аппе извратные миксы, так как количество тумблеров/крутилок меньше числа каналов. Все для удобства мамонтов пользователей, ага.

Shuricus:

Это принципиальная позиция, а не недоработка.

Ой, как все запууущено 😁
Отсутствие арминга по тумблеру тоже когда-то было “принципиальной позицией” - и ничего, прогнулись под требования пользователей. 😃
А некоторые еще айнав ругают за “принципиальное” отсутствие ремапинга ресурсов - до такой “принципиальности” ему глубоко далеко…

Shuricus:

Вообще мне все равно, что там в Айнаве. Ардупайлот - супер хорош. Этого достаточно.

Блажен кто верует, лишь бы не холиварил 😁

Никто не отрицает достижений арду в качественной стабилизации, полёте по точкам, автопосадке, но “принципиально” отрицать удачные разработки в других автопилотах вместо того, чтобы их перенимать и внедрять - путь в “археологию” к мамонтам.

Dok555
Warloсk:

“принципиально” отрицать

Кто посмел?!

В ветке айнава помидоры закончились?

Shuricus
Warloсk:

“Отучаемся говорить за всех”(с)
Вот пример “облегчённого воздыхателя”, у которого арду упорото пытается “загастелить” модель (а до того он долго боролся с воблингом по питчу - арду так и не научился хорошо стабить лёгкие модели): Автопилот Arduplane - открытое ПО
Я тоже попадал на эту странность несколько раз, причем настройки неизменны, а она иногда вылазит. Несколько раз успевал перехватить управление и вывести, а несколько раз арду ровно и плавно загонял крыло в планету. Именно потому (а так же по причине убогого OSD и отсутствия поддержки смартаудио) арду стоит у меня пока лишь на одном крыле и одном коптере и не внедряется в остальной авиапарк.

Вы не путайте, я говорю не за всех, а за тех людей, кого я лично знаю. Это ваша фантазия, что я говорю за всех. Я не считаю нужным это писать, поскольку это и так понятно. А вот вы, видимо, судите по себе ))))))

У нас летает куча народу на мелких крыльях, включая меня - нет никаких проблем. Единичный случай приводить в пример просто смешно.
Все ваши остальные аргументы не менее несостоятельные, у меня нет задачи ничего никому доказывать, это доказывает практика.

Еще раз скажу - все кого я знаю перешли на Арду, и забыли про Айнав, как про страшный сон. Это единственный аргумент для меня, и полностью неоспоримый.

Удачные разработки внедряются очень активно, а не судорожно. Но их не так уж много. И уж точно не из Айнава. ))) Если что-то перенимать, так скорее из Питлаба.

Warloсk
Shuricus:

Вы не путайте, я говорю не за всех, а за тех людей, кого я лично знаю. Это ваша фантазия, что я говорю за всех.

То есть вот это писали не вы? 😆

Shuricus:

Как ни удивительно все кто перешел с богомерзких айнавов на Арду - с облегчением вздохнули.

Shuricus:

Единичный случай приводить в пример просто смешно.

Минимум два. У разных людей на разных полётниках и разных самолётах. Впрочем, уже понятно, что вам всё “божья роса”.

Shuricus:

Еще раз скажу - все кого я знаю перешли на Арду, и забыли про Айнав, как про страшный сон

Как мало вы знаете 😁

Shuricus:

Удачные разработки внедряются очень активно, а не судорожно.

ВременнАя статистика впихивания в арду современных протоколов вас опровергает, но вам наверняка это опять “несостоятельно” - что ж, бывает. Раз уж у вас “все” - это “все те, кого лично знаю”. Такая вот кургузая “вселенная” 😉

Shuricus:

Если что-то перенимать, так скорее из Питлаба.

Что-то не видно в арду ни грамма из питлаба. 😁 Даже экрана статистики нет (тот убогий огрызок, что можно добавить - просто смешон), а в ненавидимом вами айнаве и бетафлае статистика тоже есть. Про графический OSD вообще и ILS в частности (хотя бы в рамках спрайтового OSD) уж не говорю. Как и про экранное меню настройки параметров - оно тоже есть и в пите и в айнаве и в бете.
Проддержку современных протоколов арду заимствует вовсе не из питлаба (там её просто нет), а как раз из бетафлая и айнава. 😁
Новые телеметрийные протоколы - эротичный прогиб под FrSky (полудуплекс, смартпорт), питлаб опять не при делах, это тоже из беты да айнава пришло.

Таковы факты. Вы их, конечно, можете отрицать в своей “микровселенной” - дело ваше. 😉

Alexander53

Извините что вмешиваюсь в дискуссию, но здесь обсуждают ArduPilot, точнее его самолётную версию. А сторонники iNAV обсуждают его в другой теме. Место для подобных баталий в “курилке”.

Shuricus

Ну это мы так масштабно обсудили что функция автовзлета в Ардупайлоте сделана хорошо и правильно, в отличии от Айнава. 😁

Зачем сюда приходят выпасаться любители Айнавов - я тоже не знаю.

Warloсk
Alexander53:

Извините что вмешиваюсь в дискуссию, но здесь обсуждают ArduPilot, точнее его самолётную версию.

Ну так и мы, вроде, про арду.

Alexander53:

Место для подобных баталий в “курилке”.

Мне совершенно без разницы кто первым достигнет “идеала” (речь не об отдельных аспектах, а о проекте в целом) - арду или айнав, конкуренция дело полезное, и я буду пользоваться “победителем” (но такого пока не видно - плюсов и минусов у айнава с арду примерно поровну). Я был очень рад, когда медленно умиравший арду сподобился портироваться на современную STM32-платформу и дозрел до встроенного OSD. Как я уже писал выше, никто не запрещает (opensource! но это не про питлаб, конечно) заимствовать хорошие идеи у конкурента (вплоть до кода).

Shuricus:

Ну это мы так масштабно обсудили что функция автовзлета в Ардупайлоте сделана хорошо и правильно

Вы опять забыли уточнить “в рамках микровселенной” 😁

Shuricus:

Зачем сюда приходят выпасаться любители Айнавов

Я регулярно летаю и на ардупилоте и на айнаве, причём на схожих по массогабаритам “тушках” (а та, что сейчас под арду, раньше летала на iNAV с о всем тем же железом). Вы запрещаете мне проводить их сравнение на основании своего личного опыта?

Shuricus

Любое сравнение можно проводить по разному. Например как Лукашенко проводит свои выборы.
Так и ваши аргументы, похоже, никого не впечатлили. )))

Не говоря об откровенной чуши.

Warloсk:

Я был очень рад, когда медленно умиравший арду сподобился портироваться на современную STM32-платформу и дозрел до встроенного OSD.

Арду никогда не умирал, и был на стм32 сильно задолго до того как Айнав вообще появился на свет. ))))

Арду развивается не по пути поддержки ваших смешных игрушек, поэтому у него другие задачи, которые вы воспринимаете, как взросление и дозревание. Не нужно все мерить своими узкими шаблонами.

Warloсk
Shuricus:

Любое сравнение можно проводить по разному.

Для того и форум. И я хоть аргументирую, в отличие от вас 😉

Shuricus:

Так и ваши аргументы, похоже, никого не впечатлили. )))

Никого из “микровселенной”? Да и ладно, хороших полётов её обитателям.

Shuricus

Микровселенная новичков и любителей, для которых и сделан Айнав, похоже сильно надула щеки. )))

Warloсk:

И я хоть аргументирую, в отличие от вас

Нет, вы просто не хотите видеть мои аргументы.

Ардупайлот имеет свою концепцию, которую формируют на протяжении долгих лет огромная комьюнити не только любителей, но и профессионалов ( в отличии от Айнава). Если вам что-то в этой концепции не близко - велком ту Айнав. Только не нужно пытаться доказывать, что ваше мнение - это истинна для всех.

Warloсk
Shuricus:

Нет, вы просто не хотите видеть мои аргументы.

Вы их хоть отцитируйте в один пост (кроме ерунды про якобы заимствования из питлаба) - то ли я их пропустил то ли они не смогли выразиться в тексте. А мысли телепатить я не обучен, извините.

Shuricus

Я закончил флудить. )
Некоторое количество аргументов я привел. Все кто читает форум - сами сделают вывод.

Warloсk
Shuricus:

Микровселенная новичков и любителей, для которых и сделан Айнав, похоже сильно надула щеки. )))

Всё несколько хуже - есть два “конкурирующих” проекта, оба одинаковой степени убогости кривизны - просто в разных местах (не буду перечислять, а то опять холивар начнётся). Эта кривизна раздражает и там и там. Если взять из обоих проектов хорошее и выкинуть кривокостыли - получилась бы хорошая вещь (пофиг под каким названием), но “двум монастырям дружить устав не позволяет”. Так и ковыляют - каждый на свой манер.

Shuricus:

Я закончил

Ясно, цитат не будет, как и “аргументов”