Автопилот Arduplane - открытое ПО
Не совсем понятен вопрос. Режимы можно настроить на любой тумблер. В чём проблема?
понятно что на любой) попробую объяснить, есть на аппаратуре у меня два тумблера, они трехпозиционные, то есть на один тумблер я в инаве могу повесить три полетных режима, к примеру- стаб, удержание курса, и возврат домой.
в ардупилоте я могу повесить тока два полетных режима на такой тумблер, как повесить третий полетный режим на такой тумблер непонятно.
есть на аппаратуре у меня два тумблера, они трехпозиционные, то есть на один тумблер я в инаве могу повесить три полетных режима, к примеру- стаб, удержание курса, и возврат домой.
в ардупилоте я могу повесить тока два полетных режима на такой тумблер, как повесить третий полетный режим на такой тумблер непонятно.
В айнаве у вас всё равно получится 2 полётных режима на 3-позиционный тумблер: нет режима-режим1-режим2. Если же вы имеете в виду 3 режима для всех 3 положений тумблера, то в арду можно сделать точно так же - там “основной” канал переключения режимов поделен на 6 интервалов, на каждый из которых можно повесить свой режим. 3-позиционный тумблер без дополнительных миксов будет использовать 3 интервала из 6 - вот и используйте их. Если же вам нужны все 6 интервалов - вам придётся делать микс в аппе при помощи 2 тумблеров (например, 2-позиционного и 3-позиционного) так, чтобы на каждое из 6 взаимных сочетаний в канале устанавливался уровень, попадающий в соответствующий интервал. Как именно это делать - зависит от модели аппы.
Кроме того, в арду есть параметры RC<номер_канала_с_1_по_16>_OPTION, которые позволяют установить некоторые полётные режимы и команды для срабатывание при максимальном уровне данного канала. Соответственно, миксами в аппе можно накрутить так, чтобы один 3-позиционный тумблер переключал уровни 3 каналов, на каждом из которых подвешен свой режим.
Согласен, что всё это архаично, громоздко и очень неэкономно в плане использования каналов, но в арду так “исторически сложилось” и разработчики пока явно не намерены привести эту систему в более удобный вид.
Возможно ли прямо в полёте выбирать эти варианты?
да
Возможны любые варианты при наличии телеметрии с бортом. Конфигурация через смарт или пк.
В последних прошивках возвращается тем же маршрутом что и улетел.
По логике возврата домой и посадке очень гибкие возможности.
Если нужен специфический функционал, который не в состоянии дописать сами, пишите Andrew Tridgel в личку или создавайте топик на офф форуме.
Скажите что нового в прошивке 4.0.7, летаю сейчас на 4.0.5, все вроде устраивает, кроме- как заставить работать адресную ленту, как заставить работать датчик температуры, и как повесить полетные режимы на трехпозиционный тумблер. Все это работает просто в Инав, добавили ли это в новой прошивке 407?)
Полётные режимы переключаются в Арду и в Айнав с помоощью 6-ти позиционного переключателя вместо крутилки описание тут rcopen.com/forum/f4/topic483571/839
Полётные режимы переключаются в Арду и в Айнав с помоощью 6-ти позиционного переключателя вместо крутилки
КэП, вы снова с нами? 😁 Александр не спрашивал ни про крутилки ни про 6-позиционки - он спрашивал про 3-позиционный тумблер!
В джамперы и радиомастеры 6-позиционник изначально встроен, но совершенно непрактичен (неудобен) при FPV-полёте в очках/шлеме - неудобно кнопку в ряду “на ощупь” искать. При полёте “по экрану” - да, нормально.
И айнав сюда не впутывайте, 😉 ему 6-позиционник без особой надобности (в отличие от арду), хотя на работу с ним айнав настраивается без малейших проблем.
КэП, вы снова с нами? 😁 Александр не спрашивал ни про крутилки ни про 6-позиционки - он спрашивал про 3-позиционный тумблер!
В джамперы и радиомастеры 6-позиционник изначально встроен, но совершенно непрактичен (неудобен) при FPV-полёте в очках/шлеме - неудобно кнопку в ряду “на ощупь” искать. При полёте “по экрану” - да, нормально.
И айнав сюда не впутывайте, 😉 ему 6-позиционник без особой надобности (в отличие от арду), хотя на работу с ним айнав настраивается без малейших проблем.
Право оценки полезности совета имеет тот к кому он (совет адресован). У тебя работа такая на форуме давать оценку ответов, сколько платят за помидоры? Александр не спрашивал, а я впереди его желаний. На айнав 6-ти позиционный переключатель использовал по назначению кроме полёта по точкам.
Подскажите, нужно из Mavlink v2 получить mavlink v1 или другой протокол, поддерживаемый u360gts.
Декларируется поддержка:
MFD
GPS TELEMETRY (DIRECT NMEA from GPS)
MAVLINK
RVOSD
FRSKY D
FRSKY X (SmartPort)
Ardupilot (Passthrough)
LTM
PITLAB
По факту mavlink v2 не заработал. Я понимаю что на пиксе можно включить v1, но мне нужен именно v2 😃 А для трекера - v1
Желательно на ардуинке, но необязательно.
MavlinkToPassthru содержит много лишнего, да и Wi-Fi нелья использовать, тот же диапазон.
Может кто подскажет: где настраиваются параметр remrssi и rssi для телеметрии. То есть видеть уровень сигнала телеметрии. Прошу не путать с rxrssi. Этот параметр настроен и работает.
Может это в тему Вашего вопроса ссылка: discuss.ardupilot.org/t/…/64262 Я использую телеметрию SIK 433 МГц версия прошивки 1.9 с ней параметры rssi, remrssi, noise, remnoise с Mavlink 1 показывает в Ардупланере прошивка 4.0.3 на Holybro Pixhawk4, а поэтому не стал прошивать на версию 2.0
Фильм записал как вывести Frsky телеметрию на пульт Тараниса
Алексей молодец, хорошее видео! Я ранее тоже выкладывал видео на эту тему, однако интереснее с передатчика менять параметры в продолжении к япуу сделали это github.com/Hwurzburg/FrskyLuaGCS/wiki Yaapu Frsky Lua Ground Control Station. Установил скрипты как описано в вики, но не заработало, разработчик ответил что надо обновить прошивку Тараниса , но не захотел перешивать т.к. много программ установлено по моделям и побоялся что будут проблемы с совместимостью . Как у тебя эти скрипты работают?
Спасибо! Я пока до этого не дошел. Надо шить arduplane мастер чтобы работал bidirectional fport, надо шить r9mm в fport, пока что не решаюсь на это. Наверное решусь как 4.1 зарелизят.
Спасибо! Я пока до этого не дошел. Надо шить arduplane мастер чтобы работал bidirectional fport, надо шить r9mm в fport, пока что не решаюсь на это. Наверное решусь как 4.1 зарелизят.
Я тоже эту прошивку жду из-за обновки по soaring
Установил скрипты как описано в вики, но не заработало,
Потому что невнимательно читали (подумаешь, какая то “малозаметная” фраза жирным шрифтом на титульной странице вики 😁) - всё это работает лишь с видоизменённой прошивкой ардупилота, которая находится в гитхабе того же yaapu, но синхронизировалась с главным проектом довольно давно, отставая на пару релизов. Да и смысл? Был бы там полноценный двухстороний mavlink - ещё понятно, а параметры в поле можно попросту через BT или USB-шнурок со смартфона настроить.
Upd. Интереса ради залил в самолёт япповский форк ардуплейна (v.4.1.0dev - но форкал он, похоже, из master, а все свежие релизы были в ветке plane4.0, так что в его сборке вообще не пойми какая стадия проекта) - ну, работает, но даже та горстка параметров (десятка два) , которую поддерживает скрипт, грузится секунд 10-15. Так что такая себе “сырость”. Как и говорил, проще и быстрее со смартфона через QGroundControl настроить - да и функционал там полноценный, вплоть до миссий, а параметры, естественно, ВСЕ достпны.
всё это работает лишь с видоизменённой прошивкой ардупилота, которая находится в гитхабе того же yaapu, но синхронизировалась с главным проектом довольно давно, отставая на пару релизов. Да и смысл? Был бы там полноценный двухстороний mavlink - ещё понятно, а параметры в поле можно попросту через BT или USB-шнурок со смартфона настроить.
Уже доступно в последних версиях 4.1.
В настройках скрипта можно добавлять страницы со своими параметрами, какие вам требуются.
Проблема была не в отсутствии нужной (специальной) прошивки ардупилота, а в Таранисе - ошибки отображения на дисплее . Об устранении этой проблемы сообщил разработчик, что нужно обновить передатчик. Однако пользуюсь компьютером и мне этого достаточно, но хотел попробовать его разработку.
Сделайте бекап моделей через Companion и копию данных с флешки тараниса, а потом обновите. Обычно никаких проблем тут не возникает. Только не забыть еще и содержимое SD карты соответствующее записать.
Уже доступно в последних версиях 4.1.
Нет таких релизов - от слова “совсем”.
Да, dev-ветка имеет формальный номер версии 4.1 (уже больше года, с выхода релиза 4.0), но лишь для “превышения” версии текущих релизов. Как релизы доедут до 4.1.х - dev-ветка перейдёт на 4.2.
Так что это не “версии”, а “найтбилды”, причём в ветке master, а не в “релизной” plane4.0 - для тех, кому не жалко угробить борт. Достаточно просмотреть комментарии к коммитам - сколько косяков там вносится и потом фиксится. Там и в стабильных-то “срочных багфиксных релизов” полно, а найтбилды - это совсем уж “на любителя”.
А я что то говорил про релиз? Да КЭП, 4.1 только в мастере.
Так же, только там, пока что, есть поддержка MSP протокола для отображения OSD в DJI очках, если кому надо.
По поводу стабильности да, могут быть проблемы, это же девелоперская версия. Но я летаю на мастер билдах с тех пор как там появилась поддержка Fport, и никаких проблем ни разу не было. В сентябре был 4.0.7, в которую включили Fport. А теперь вот опять вернулся в мастер, потому, что хочу ОСД в DJI очках.
Сделайте бекап моделей через Companion и копию данных с флешки тараниса, а потом обновите. Обычно никаких проблем тут не возникает. Только не забыть еще и содержимое SD карты соответствующее записать.
Я такое уже делал, но я волнуюсь как бы прошивка не повлияла на работу модулей, т.к. я на старой системе ACCST а там в новых прошивках всё ACCESS продвигают, как бы не получилось что мои модули пострадают, да ещё мультимодуль настроил на старую DSM2
Если тема пошла про телеметрию помогите с SIK, а конкретно вопрос по ЕСС и количеству каналов, чтоб побыстрее работало убрал проверку ЕСС и количество каналов уменьшил с 10 до 5-ти, стало работать быстрее однако не отразится это на надёжности связи или какие неприятности тут ожидать? До этого стояла версия прошивки 1,9 , которую обновил до 2,0 и заметил что с новой прошивкой стал фризить особенно видно по авиагоризонту и иногда связь обрывается, вот я и стал параметры менять, в 1,9 тоже не быстро работало но не отваливалась телеметрия. Хотел откатить на 1,9 а как?
т.к. я на старой системе ACCST а там в новых прошивках всё ACCESS продвигают
Это прошивки фрскай радио модулей и приёмников. Их не трогайте. Вам надо обновить только OpenTX до последней версии, тут проблем не возникнет.
А теперь вот опять вернулся в мастер, потому, что хочу ОСД в DJI очках.
FrskyLuaGCS не настолько нужная свистоперделка (ещё и тормозная вдобавок) чтобы ради неё летать на нестабильных найтбилдах. Вот когда (и если) допилят до релиза - тогда и будем посмотреть.