Автопилот Arduplane - открытое ПО

Shuricus
Andron1967:

INAV в принципе лучше работает

Спасибо. Поржали всей веткой.
По качеству работы, Айнав даже в одной категории с Арду не находится.

Andron1967:

что не скажешь про ардуплэйн

Попробуйте, ради интереса, хоть названия правильные использовать.
У Арду есть несколько интерфейсов, в отличии от убогого Айнава.

Koloboff
Raider:

Только горизонт постоянно уплывает но то такое, незначительное…

С горизонтом решено ещё 2 года назад, но ардудеды всё скрипят. 😁

Shuricus:

По качеству работы, Айнав даже в одной категории с Арду не находится.

И правда, если сравнить iNAV 3.1 с арду 4.1, то айнаву до арду очень далеко… по глючности 😁 Перезагрузки в полёте - это ж надо было так на…кодить.

Koloboff
khomyakk:

А разве 4.1 уже вышла стабильная?

Да там уже 5я бета в коптере и 3я в плейне, а стабильнным релизом и не пахнет.
Но тут же некоторые вообще на найтбилдах летают и рассказывают всем какие они стабильные и беспроблемные… 😁

Shuricus:

У Арду есть несколько интерфейсов

Ага, на выбор - либо древнеубогий но рабочий MP либо тормозные, глючноватые и с урезанным функционалом QGC с APMP. Зато выбор! 😃

Shuricus
Koloboff:

древнеубогий

Убогий он только в вашем мозгу. Возможностей у него больше чем у Айнава в несчетное количество раз.
Слово древний тут - это вообще нонсенс ))))
Может уже отпишитесь от этой ветки?

Hyperion
Koloboff:

И правда, если сравнить iNAV 3.1 с арду 4.1, то айнаву до арду очень далеко… по глючности Перезагрузки в полёте - это ж надо было так на…кодить.

4.1 dev версия! Вы вообще понимаете что такое dev версия? Это даже не бета. И сравнивать по стабильности типа релиз INAV и ночную сборку арду это прям надо сильно накуриться чтоб до этого дойти 😃

а как вам такая мега стабильность инава, у которого, после 72 минут после включения (а не полета) отваливается шина i2c из за переполнения таймера переменной?

Koloboff
Hyperion:

4.1 dev версия! Вы вообще понимаете что такое dev версия? Это даже не бета.

Давно уже бета. Я бы мог предположить, что вы попросту не читаете релизноутсы (тынц, тынц), если бы вы сами ранее не писали

Hyperion:

полетал на бете 4.1

Таким образом, вы либо страшно забывчивы либо… 😉

Hyperion:

а как вам такая мега стабильность инава, у которого, после 72 минут после включения (а не полета) отваливается шина i2c из за переполнения таймера переменной?

Каким же образом тогда люди летают на нём даже не по 1,5 (неоднократный личный опыт), а по 2,5-3 часа (тынц, тынц) без отвала того же баро? Давайте уж пруф на этот баг, а то, может, опять что-то “позабыли”? 😉

suris2009

Может кто то подзабыл название темы: “Автопилот Arduplane - открытое ПО” ??? Сможет кто то объяснить: почему я зайдя в тему про арду, читаю про iNAV? Или может кто то просто удалится писать про iNAV в соответствующей теме ?

Shuricus
Koloboff:

Давно уже бета. Я бы мог предположить, что вы попросту не читаете релизноутсы (тынц, тынц), если бы вы сами ранее не писали

Я летаю на бете, и с ней нет проблем. Проблемы могут быть с Дев, для этого она и существует. Вы бы заканчивали свои нелепые наезды на Ардупайлот, и шли тусоваться в свой любимый Айнав. Толку от вас тут ноль. Сплошной флуд.

Koloboff
Shuricus:

Я летаю на бете, и с ней нет проблем.

Я выше приводил ссылку на обсуждение проблемы “Internal error” в 4.1beta с последующей перезагрузкой. Судя по обсуждению, проблема ни разу не единичная.

Shuricus:

Сплошной флуд.

Флуд - это голословные утверждения в ответ на пруфы

Raider
Koloboff:

С горизонтом решено ещё 2 года назад

“а пацаны-то не знают…” (с)
Во всех чатах постоянно эта проблема всплывает.

Koloboff
Raider:

Во всех чатах постоянно эта проблема всплывает.

(оффтоп)Потому что дефолтное значение этого параметра совсем другое (почему - вопрос к известному польскому “как бы разрабочику”), а описания параметров автопилота (любого!) нынче читать “не модно” - можно же на форуме (в чате) в 100500 раз задать свой “уникальный” вопрос. Ну или пожаловаться на кривой полёт с дефолтными настройками(/oффтоп)

Роман1971
Александр_Викторович:

тема то самолётная, в принципе компас на плате есть, но монтаж,очень плотный, плата лежит под аккумулятором и если для самолёта компас не важен, то думаю лучше отключить.

Самолету в теории компас не нужен, ибо он всегда движется, а раз так то рассчитать направление не проблема. Но как только скорость падает, там ветер как пример встречный, то проблемы начинаются если нет компаса. Если не собираетесь далеко и высоко, то нафиг компас.

Alexander53
Koloboff:

почему - вопрос к известному польскому “как бы разрабочику”

Это к вопросу что развивается, а что не развивается. Вы сами в указанной Вам теме “100500 раз” заявляли что используете INAV не выше версии 2.4, т.к. следующие версии - сплошные косяки. И в той теме Вы частенько подхваливали ArduPilot по разным функциям в сравнении с INAV.
Стабильных версий ArduPilot для различных контроллеров выше крыши.
И просьба в этой теме обсуждать ArduPilot без сравнения его с INAV. А то Вы так агрессивно настроены что в этой теме, что в темах про INAV, просто какой-то непризнанный гуру поучающий всех по поводу и без повода. Поскромней надо быть и люди к Вам потянутся.

сандор

Поясните что поправить, вроде бы что касается BATT выставил верно, напряжение ,настроил ток ,установил емкость батареи , но при включении использованная емкость показывает - 500

Hyperion
Koloboff:

Давно уже бета. Я бы мог предположить, что вы попросту не читаете релизноутсы (тынц, тынц), если бы вы сами ранее не писали

sekil:

Мдя… вот и рухнул на своем 450 коптере первый раз на arducopter версия 4.1 dev.

Koloboff:

Таким образом, вы либо страшно забывчивы либо…

либо кто то видит только то что выгодно ему.
Г-н sekin упал на dev версии ардукоптера а не на бете. То что сейчас третья бета arduplane я прекрасно знаю

Роман1971:

Самолету в теории компас не нужен, ибо он всегда движется, а раз так то рассчитать направление не проблема. Но как только скорость падает, там ветер как пример встречный, то проблемы начинаются если нет компаса. Если не собираетесь далеко и высоко, то нафиг компас.

интересное наблюдение. Пробовал в симуляторе отключить компас на прошивке с EKF3. Самолет продолжает четко стоять в точке несмотря на отсутствующий компас в конфиге (симулировал скорость ветра равную скорости самолета, так чтобы самолет стоял на месте). Либо работает магия EKF3. Либо баг в симуляторе ))

Koloboff
Alexander53:

Это к вопросу что развивается, а что не развивается. Вы сами в указанной Вам теме “100500 раз” заявляли что используете INAV не выше версии 2.4, т.к. следующие версии - сплошные косяки. И в той теме Вы частенько подхваливали ArduPilot по разным функциям в сравнении с INAV.

Совершенно верное наблюдение. Только ведь и в арду своих косяков/недоработок не меньше (а 4.1 пока и вовсе… сырой) - вот и приходится “из двух зол” выбирать, сказать “вот эта прошивка однозначно лучше” у меня не выходит ни про арду ни про айнав.

Alexander53:

И просьба в этой теме обсуждать ArduPilot без сравнения его с INAV.

Так ведь стоит начать писать про косяки арду, как некоторые подписчики сами вспоминают про iNAV и начинают холиварить. Или вы предлагаете писать про арду как про покойничка - либо хорощо либо никак (ну чтобы не будоражить некоторых)? 😒

Alexander53:

А то Вы так агрессивно настроены

Вам кажется 😃 Я сугубо за конструктив (обоснованные высказывания), а не “за всех BLM против всех белых” или наоборот.

P.S. Надо таки попробовать на многострадальной “неубивашке” S800 (сейчас под арду 4.0.9) пресловутый iNAV 3.1 - на него, вроде, почти не ругаются. Но вот арду 4.1 я явно буду пробовать не раньше 4.1.1stab, как бы ни хотелось мне ранкам-протокола или смартаудио 😃

Alexander53
Koloboff:

Или вы предлагаете писать про арду как про покойничка - либо хорощо либо никак (ну чтобы не будоражить некоторых)?

Нет. У людей появляются вопросы и кто может на них ответить - отвечают. И именно по ArduPilot. Всё остальное обсуждается в соответствующих темах. Никто Вас не агитирует летать на бета-версиях. Хотите попробовать 4.1.1stab, тихо и спокойно дождитесь её выхода. Зачем столько шума?

Роман1971
Hyperion:

интересное наблюдение. Пробовал в симуляторе отключить компас на прошивке с EKF3. Самолет продолжает четко стоять в точке несмотря на отсутствующий компас в конфиге (симулировал скорость ветра равную скорости самолета, так чтобы самолет стоял на месте). Либо работает магия EKF3. Либо баг в симуляторе ))

Это не наблюдение, а алгоритм работы автопилота. Кстати , кажется там скорость тоже имеет значение, т е если меееедленно передвигаться, то автопилот без компаса тоже не поймет направления. Кстати так работает не только арду, но INAV. Но у него по моему минимальная скорость около 20 км/ч , но это не точно. Да и обычные навигаторы этим грешат. У меня на телефоне как то компас вылетел, так телефон направление точное показывал, только когда движение начиналось, причем на велике, т е пешком если - хрен!. Что касается прошивок арду, то самолетная 4.0.9 вроде нормальная. У меня претензий к нет нет. Коптерная предпоследняя стоит, тоже нет претензий.