Автопилот Arduplane - открытое ПО

kir850
kir850:

не про новую прошивку:

Настраиваю длинную миссию, запускаю самолёт, он летит по миссии, долетает то точки потери связи с RLS, срабатывает Failsafe, самолет прерывает миссию и возвращается домой в RTL режиме.

Вопрос: как настроить arduplane так, чтобы он не прерывал миссию изза потери связи?

Именно в режиме AUTO не нужно RTL включать при потере связи,
в других режимах эту функцию хотелось бы оставить работающей.

Кажется нашел:
Нужно установить параетр FS_LONG_ACTN = 0

Вот перефразированная выдержка из документации

FS_LONG_ACTN: Long failsafe action

If the aircraft was in a stabilization or manual mode when failsafe started and a long failsafe occurs then

FS_LONG_ACTN is 0 - it will change to RTL mode
FS_LONG_ACTN is 1 - it will change to RTL mode
FS_LONG_ACTN is 2 - will change to FBWA

If the aircraft was in an auto mode (such as AUTO or GUIDED) when the failsafe started then

FS_LONG_ACTN is 0 - it will continue in the auto mode
FS_LONG_ACTN is 1 - will change to RTL mode
FS_LONG_ACTN is 2 - will change to FBWA mode

Но не проверял еще… может и не правильно все понял.

Роман1971

Вот тут есть настройка FS. У меня есть поставить режим игнорирования радио и продолжении миссии - все пашет. Видимо это меню и меняет этот парамерт. Надо глянуть просто. Но это Ровер! Хотя какая нафиг разница!

egunak95
kir850:

Именно в режиме AUTO не нужно RTL включать при потере связи,

Только для этой задачи сделали AFS цитата из мануала: Ключевое различие между обычным отказоустойчивым и расширенным отказоустойчивым (AFS) вариантами заключается в том, что параметры AFS основаны на миссии. Когда происходит отказоустойчивый вариант (например, потеря блокировки GPS или потеря связи наземной станции), параметры AFS указывают номер путевой точки в миссии, на которую будет переключаться самолет. Это позволяет пилоту настроить сложную серию действий, которые необходимо предпринять при возникновении отказоустойчивого события - все, что может быть запрограммировано как миссия самолета, может быть сделано для выполнения отказоустойчивых событий. конец цитаты. Там указаны случаи и какие действия могут на выбор выполняться ardupilot.org/…/advanced-failsafe-configuration.ht… Однозначно тут не ответить, надо анализировать приемлемые ситуации а не агалтело что-то выключать

Andrey3167
Andrey3167:

Пользуется кто МР для Android? Не получается сконнектить через модемы

отвечу сам себе: коннектится, если выбрать в портах FT232 и скорость поставить 57600
QGS коннектится автоматически

Dok555
kir850:

может и не правильно все понял.

Всё правильно, если прошивка 4. и более . fs_long_actn=0 будет продолжать миссию в авто, в остальных режимах- включит РТЛ 😃

Роман1971:

Хотя какая нафиг разница!

Большая, в ардуплейн нет такого выбора:

Роман1971

Тогда параметр FS_LONG_ACTN надо в 0 ставить и при нахождении в режиме AUTO или GUIDED он продолжить свою миссию. Кстати если поставить цифру 3, то на парашюте спуститься должен!

Andrey3167:

отвечу сам себе: коннектится, если выбрать в портах FT232 и скорость поставить 57600
QGS коннектится автоматически

У меня тоже запустилось. Но с другим устройством, т к модемы видимо разные. Что самое прикольное, я так и пытался запустить пару месяцев назад - не вышло…

egunak95

Из мануала (раздел Plane Failsafe Function) цитата: Если диапазон действия телеметрии превышает диапазон RC-передатчика, то может потребоваться предотвратить потерю RC-сигнала от инициирования отказоустойчивости. Использование вышеупомянутого отказоустойчивого GCS будет затем использоваться для обеспечения отказоустойчивой защиты. Чтобы система RC не мешала работе GCS, установите THR_FAILSAFE = 2. Это предотвращает отказоустойчивое действие RC, но по-прежнему обнаруживает отказоустойчивое состояние и игнорирует входы RC. Конец цитаты. Т.е. если подходить ответственно к последствиям безконтрольного полёта беспилотника – установить THR_FAILSAFE = 2 позволив лететь по миссии, но при хорошей связи с наземной станцией, если самолёт при выполнении миссии вылетит из диапазона действия наземной станции то выполнить мероприятия из Advanced Failsafe Configuration с целью обеспечения безопасности воздушного пространства. Считаю, что нельзя допускать полёта по миссии в слепую с надеждой что он вырулит в правильном направлении. Однако я использую RFD868, в котором канал радиоуправления идёт вместе с телеметрией, так потеря RC произойдёт одновременно с телеметрией, поэтому рационально сразу RTL , парашют или цитата: для преднамеренного крушения самолета, если существует какой-либо риск того, что он может вылететь за пределы области воздушного пространства, определенной географической границей и максимальной высотой. Я это к тому чтоб не было случаев, которые повлияют на законодателей запретить наше хобби и вы в ответе за последствия.

сандор

братцы подскажите, не пойму что не включил. матек 765 WSE , пищит регуль не видит сигнала настройки SERVO1_FUNCTION 33 во вкладке САЛИБРОВКА РАДИО тротл движется от 1000 до 2000 на ОСД индикатор газа показывает что при отклонении стика газ добавляется

сандор

не быстро но дошло, должно быть Тротле а не мотор1 )

Veider1972

Добрый день, друзья!
Сегодня немного полетал и уже на посадке, когда высота достигла 45 м произошёл скачок высоты вверх на 140 м и osd стало показывать 200 м, так что я садился уже на высоте 155 м, судя по приборам. Прошивка 4.0.9. Не знаете, что это было?

Роман1971

Это была абсолютная высота места над уровнем моря. Я это видел уже…

сандор

непонятно, стоит TRIM_THROTTLE 65 , крыло в режиме РТЛ газует до 80 % когда кружит над точкой взлета, разгоняется еще сильнее, до 100%

Роман1971
сандор:

непонятно, стоит TRIM_THROTTLE 65 , крыло в режиме РТЛ газует до 80 % когда кружит над точкой взлета, разгоняется еще сильнее, до 100%

С подключенным или нет датчиком воздушной скорости?

сандор

на крыле нет датчика,
добвлю; стоял матек с прошивкой 4,09 было то же самое.
сейчас матек 465 с прошивкой 4,1 стаб, результат аналогичный

Роман1971

По характеру поведения стоит возможность автопилота управлять газом и высокая минимальная скорость. У меня было такое, но с точностью до наоборот. Т е при возврате домой, газ падал до сваливания. Причина была в неточных показаниях датчика воздушного давления и очень маленькой для данного самолета минимальной скорости. Причина разгона в точке ДОМ - при вращении по кругу скорость по GPS меньше фактической, причем чем меньше круг, тем отличия больше. Вот и поднимает автопилот газ. Я и спросил про датчик ПВД поэтому. Где то в настройках минимальной - максимальной скорости в авторежимах и настройках газа при авторежимах рыться надо. Прошивка видимо не при чем тут.

сандор
Роман1971:

Причина была в неточных показаниях датчика воздушного давления и очень маленькой для данного самолета минимальной скорости. Причина разгона в точке ДОМ - при вращении по кругу скорость по GPS меньше фактической, причем чем меньше круг, тем отличия больше. Где то в настройках минимальной - максимальной скорости в авторежимах и настройках газа при авторежимах рыться надо. Прошивка видимо не при чем тут.

круг увеличил до 150 метров, скорость немного упала, но все равно разгоняет до 130 км. многовато

Роман1971

Херасе у Вас аппарат! У меня 70 км/ч при газе в пол. Один раз до 80, но в пикировании. Смотрите , что настройках газа указано. И там есть еще такая хрень, как дать возможность на сколько процентов менять автопилоту газ. Вот не помню пункт точно. А чему равно значение у Вас ARSPD_FBW_MIN? Т е насколько он соответствует нормальному полету? Он должен процентов на 15-20 выше скорости сваливания. Вот я думаю, что у Вас он завышен. Как показали мои тесты, это значение влияет на скорость возврата домой, т е на скорость в режиме RTL.