Автопилот Arduplane - открытое ПО

Роман1971

Тогда параметр FS_LONG_ACTN надо в 0 ставить и при нахождении в режиме AUTO или GUIDED он продолжить свою миссию. Кстати если поставить цифру 3, то на парашюте спуститься должен!

Andrey3167:

отвечу сам себе: коннектится, если выбрать в портах FT232 и скорость поставить 57600
QGS коннектится автоматически

У меня тоже запустилось. Но с другим устройством, т к модемы видимо разные. Что самое прикольное, я так и пытался запустить пару месяцев назад - не вышло…

egunak95

Из мануала (раздел Plane Failsafe Function) цитата: Если диапазон действия телеметрии превышает диапазон RC-передатчика, то может потребоваться предотвратить потерю RC-сигнала от инициирования отказоустойчивости. Использование вышеупомянутого отказоустойчивого GCS будет затем использоваться для обеспечения отказоустойчивой защиты. Чтобы система RC не мешала работе GCS, установите THR_FAILSAFE = 2. Это предотвращает отказоустойчивое действие RC, но по-прежнему обнаруживает отказоустойчивое состояние и игнорирует входы RC. Конец цитаты. Т.е. если подходить ответственно к последствиям безконтрольного полёта беспилотника – установить THR_FAILSAFE = 2 позволив лететь по миссии, но при хорошей связи с наземной станцией, если самолёт при выполнении миссии вылетит из диапазона действия наземной станции то выполнить мероприятия из Advanced Failsafe Configuration с целью обеспечения безопасности воздушного пространства. Считаю, что нельзя допускать полёта по миссии в слепую с надеждой что он вырулит в правильном направлении. Однако я использую RFD868, в котором канал радиоуправления идёт вместе с телеметрией, так потеря RC произойдёт одновременно с телеметрией, поэтому рационально сразу RTL , парашют или цитата: для преднамеренного крушения самолета, если существует какой-либо риск того, что он может вылететь за пределы области воздушного пространства, определенной географической границей и максимальной высотой. Я это к тому чтоб не было случаев, которые повлияют на законодателей запретить наше хобби и вы в ответе за последствия.

сандор

братцы подскажите, не пойму что не включил. матек 765 WSE , пищит регуль не видит сигнала настройки SERVO1_FUNCTION 33 во вкладке САЛИБРОВКА РАДИО тротл движется от 1000 до 2000 на ОСД индикатор газа показывает что при отклонении стика газ добавляется

сандор

не быстро но дошло, должно быть Тротле а не мотор1 )

Veider1972

Добрый день, друзья!
Сегодня немного полетал и уже на посадке, когда высота достигла 45 м произошёл скачок высоты вверх на 140 м и osd стало показывать 200 м, так что я садился уже на высоте 155 м, судя по приборам. Прошивка 4.0.9. Не знаете, что это было?

Роман1971

Это была абсолютная высота места над уровнем моря. Я это видел уже…

сандор

непонятно, стоит TRIM_THROTTLE 65 , крыло в режиме РТЛ газует до 80 % когда кружит над точкой взлета, разгоняется еще сильнее, до 100%

Роман1971
сандор:

непонятно, стоит TRIM_THROTTLE 65 , крыло в режиме РТЛ газует до 80 % когда кружит над точкой взлета, разгоняется еще сильнее, до 100%

С подключенным или нет датчиком воздушной скорости?

сандор

на крыле нет датчика,
добвлю; стоял матек с прошивкой 4,09 было то же самое.
сейчас матек 465 с прошивкой 4,1 стаб, результат аналогичный

Роман1971

По характеру поведения стоит возможность автопилота управлять газом и высокая минимальная скорость. У меня было такое, но с точностью до наоборот. Т е при возврате домой, газ падал до сваливания. Причина была в неточных показаниях датчика воздушного давления и очень маленькой для данного самолета минимальной скорости. Причина разгона в точке ДОМ - при вращении по кругу скорость по GPS меньше фактической, причем чем меньше круг, тем отличия больше. Вот и поднимает автопилот газ. Я и спросил про датчик ПВД поэтому. Где то в настройках минимальной - максимальной скорости в авторежимах и настройках газа при авторежимах рыться надо. Прошивка видимо не при чем тут.

сандор
Роман1971:

Причина была в неточных показаниях датчика воздушного давления и очень маленькой для данного самолета минимальной скорости. Причина разгона в точке ДОМ - при вращении по кругу скорость по GPS меньше фактической, причем чем меньше круг, тем отличия больше. Где то в настройках минимальной - максимальной скорости в авторежимах и настройках газа при авторежимах рыться надо. Прошивка видимо не при чем тут.

круг увеличил до 150 метров, скорость немного упала, но все равно разгоняет до 130 км. многовато

Роман1971

Херасе у Вас аппарат! У меня 70 км/ч при газе в пол. Один раз до 80, но в пикировании. Смотрите , что настройках газа указано. И там есть еще такая хрень, как дать возможность на сколько процентов менять автопилоту газ. Вот не помню пункт точно. А чему равно значение у Вас ARSPD_FBW_MIN? Т е насколько он соответствует нормальному полету? Он должен процентов на 15-20 выше скорости сваливания. Вот я думаю, что у Вас он завышен. Как показали мои тесты, это значение влияет на скорость возврата домой, т е на скорость в режиме RTL.

сандор
Роман1971:

У меня 70 км/ч

наверное у нас ЛА под разные задачи.
Как бы криминального ничего нет
ARSPD_FBW_MIN 9 м\с около 30 км /ч
ARSPD_FBW_MAX 22 ---------80 км/ч
TRIM_ARSPD_CM 1200 см / с
TRIM_THROTTLE 65
можно поглядеть после 11 минуты

Роман1971

Ну как я понял Вы там сами летаете в режиме FBWA с газом 65% примерно. Это 90 там с хвостиком км/ч . Далее включаете RTL и полетник летит домой с тем же газом примерно и скоростью. По прилету к дому самолет начинает крутиться и добавляет примерно 10% газа по умолчанию чтобы не свалится. Это как раз уже за 100 км/ч. Вот это я вижу вроде. Может ошибаюсь?

Hyperion

TRIM_ARSPD_CM 1200
TRIM_THROTTLE 65
Мои предположения:
Самолет летит при данном уровне газа со скоростью 25-27 м\с. Следовательно надо либо поднимать TRIM_ARSPD_CM до 25-27 либо понижать TRIM_THROTTLE до 40-45 (разумеется если самолет способен летать со скоростью 12м\с без сваливания). Точную величину сложно сказать так как в полете нету момента где долгое время скорость была в районе 12м\с.

kir850

Вопрос: есть ли какой-то способ в arduplane тумблером отключать\включать GPS в полёте?

khomyakk

Выход шим сделать relay. Им по en входу отключать дсдс питающий gps.

Роман1971

Столкнулся с очень интересной проблемой на Пиксе с датчиком воздушной скорости. Суть проблемы состоит в том, что датчик воздушной скорости показывает скорость примерно в 1,7- 1,5 раза меньше реальной скорости по GPS. Причем , если попытаться сделать автокалибровку датчика , то коэффициент ARSPD_RATIO примерно 4 становится. ( Если вручную по логам считать, то тоже где то так получается.) Что явно выше верхнего предела, который лежит , где то в пределах 3,2. Система герметична, проверялась под водой, менялась раза три. Неисправность датчика исключена - у меня их 3 шт, 2 аналоговых и один цифровой. Их показания совершенно идентичны. Неисправность полетника тоже исключена. Недавно заменил на другую модель - показания точно такие же. Трубка Пито стоит в носу самолета, завихрения и затенения - исключены. Показания воздушного датчика естественно повторяют показания датчика GPS , но с меньшими значениями. Вот вопрос - как с этим жить то?