Автопилот Arduplane - открытое ПО

Pilot737
suris2009:

Главное перед полётом трубку не забыть открыть, а то было дело… 😃
Трубку ориентировал примерно по вектору полёта.

В реальной авиации все заглушки имеют красный пин, REMOVE BEFORE FLIGHT…
А трубку ПВД лучше немного вниз направлять, так как в полете модель летит с небольшим положительным питчем и так будут самые точные показания.

Роман1971

Удивительно, что ARSPD_RATIO,1.444732 имеет такое значение. Обычно он больше 2 как правило.

suris2009
Роман1971:

Удивительно, что ARSPD_RATIO,1.444732 имеет такое значение. Обычно он больше 2 как правило.

Удивительно, что Вас это удивляет…

In Mission Planner => CONFIG/TUNING => Full Parameter List, click ‘Refresh Params’ and check the value of ARSPD_RATIO. Normally it will be in the range between 1.5 and 3.0. If it is outside this range and you have checked for leaks, then if practical, you should consider relocating the pitot tube to reduce the aerodynamic interference from adjacent fuselage, wings, etc.

Позже сброшу фотку как установлен.

Veider1972
suris2009:

Удивительно, что Вас это удивляет…

А чего тут удивительного? Вы же сами процитировали, что это выход за диапазон 1.5…3 означает, что пвд установлена неправильно и подвержена аэродинамическому возмущению от других элементов (фюзеляж, винты и т.д.)

suris2009
Veider1972:

выход за диапазон 1,5

Если сократить 1,444732 до десятых получится 1,5. Или я не прав?

Роман1971

Там за максимальный диапазон сказано, за 3. Насчет минимума - ничего не сказано. Кстати такое возможно видимо , если аналоговый датчик 5 вольтовый запихнуть в порт на 3,3 вольта . Ну может характеристики самого датчика влияют на это. Тут просто все данные выложены для цифровых датчиков, для аналоговых нет .

Veider1972

там написано о выходе из указанного диапазона, а это в обе стороны.

и не сократить, а округлить. по правилам математики получится 1.4, если до десятых округлять

suris2009
Роман1971:

Кстати такое возможно видимо , если аналоговый датчик 5 вольтовый запихнуть в порт на 3,3 вольта . Ну может характеристики самого датчика влияют на это. Тут просто все данные выложены для цифровых датчиков, для аналоговых нет .

Датчик обычный цифровой, подключен вот так:

Роман1971

Да уже ясно что тип датчика тут не при чем. Показания, что аналогового, что цифрового совпадают полностью. Причем на разных платформах, на разных экземплярах самих датчиков. Остается проверить гипотезу о точном совпадении угла установки трубки направлению вектора полета. Надо вот придумать и напечатать переходник, что изменять угол может. Да еще чтобы легкий был.

khomyakk

Наблюдал сейчас пересматривая полет такую же картину. Что то стремно отдавать управление ПВД. Для прямолинейных полетов не вопрос, а вот как автопилот будет реагировать на маневрах неизвестно.

egunak95
Роман1971:

Да уже ясно что тип датчика тут не при чем. Показания, что аналогового, что цифрового совпадают полностью. Причем на разных платформах, на разных экземплярах самих датчиков. Остается проверить гипотезу о точном совпадении угла установки трубки направлению вектора полета. Надо вот придумать и напечатать переходник, что изменять угол может. Да еще чтобы легкий был.

Для проверки воздушного датчика скорости я использовал поверенный анемометр и пылесос самсунг , у которого есть регулятор оборотов вентилятора. На выхлоп пылесоса ставишь трубу, измеряешь анемометром, потом вставить ПИТО и сравнить. Меняешь скорость пылесоса и повторяешь измерения, также можно сделать твой опыт покрутить ПИТО на разных углах к выхлопу пылесоса. Пылесос это маленькая аэродинамическая труба, однако ламинарность потока в трубе не обеспечивается, поэтому если Вы хотите всё по научному не применяйте мой опыт, а сходите в местный ЦСМ (центр метрологии и сертификации) в лабораторию где делают поверку ПИТО , заплатите по тарифу и вам откалибруют в ламинарном потоке.

Роман1971

Ага. Я в принципе представляю что они там скажут и как далеко меня пошлют. Но не представляю сколько это еще и стоить будет. Мне проще тогда до ЦАГИ доползти, но и там пошлют видимо. Хотя видимо офигеют от такого предложения…

Pilot737
Роман1971:

Остается проверить гипотезу о точном совпадении угла установки трубки направлению вектора полета. Надо вот придумать и напечатать переходник, что изменять угол может. Да еще чтобы легкий был.

Вы это серьезно??? Точность установки ПВД по потоку конечно важна, но не настолько! +/- 5 мм установки относительно потока не повлияет на показания ( ну может 1 или 2 км/ч будет разница), это все ерунда и можно пренебречь. Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Роман1971
Pilot737:

Вы это серьезно??? Точность установки ПВД по потоку конечно важна, но не настолько! +/- 5 мм установки относительно потока не повлияет на показания ( ну может 1 или 2 км/ч будет разница), это все ерунда и можно пренебречь. Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Именно так. Изменение угла на 3 градуса ведет к занижению скорости на 30 % примерно. Но еще и от самой трубки зависит. Насчет чистой зоны и так ясно. Но в данном случае летающие крыло и трубка в носу прямо.

Hyperion
Роман1971:

Именно так. Изменение угла на 3 градуса ведет к занижению скорости на 30 % примерно. Но еще и от самой трубки зависит. Насчет чистой зоны и так ясно. Но в данном случае летающие крыло и трубка в носу прямо.

вы это щас серьезно? Что бы тогда происходило бы при поворотах, а особенно при наборе высоты? Воздушная скорость бы скакала туда сюда как ненормальная. Но такого не происходит. Помоему вы натягиваете сову на глобус

egunak95
Роман1971:

Ага. Я в принципе представляю что они там скажут и как далеко меня пошлют. Но не представляю сколько это еще и стоить будет. Мне проще тогда до ЦАГИ доползти, но и там пошлют видимо. Хотя видимо офигеют от такого предложения…

Это нормально принести ПИТО на поверку, я сдавал их от тягонапоромеров это для котельных, а в Москве это, например, analytprom.ru/poverka-trubki-pito/ по стоимости 4000 руб, что почти стоимость анемометра так лучше его купить пригодится для измерений погоды перед полётами. Мне точности с пылесосом достаточно

Pilot737:

Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Я согласен, например как тут Пито установлен по всем правилам [ATTACH][/ATTACH]

Alexander53
Hyperion:

Что бы тогда происходило бы при поворотах, а особенно при наборе высоты?

Да ничего. При вираже без скольжения вектор воздушной скорости направлен так же как и в прямолинейном полёте. При наборе высоты тоже.

Hyperion

а вектор ветра?

Alexander53:

Да ничего. При вираже без скольжения вектор воздушной скорости направлен так же как и в прямолинейном полёте. При наборе высоты тоже.

Одно дело идеальный штиль. А другое дело как мне кажется ветер. Который так же имеет свой вектор.

Alexander53

При чём тут ветер? ПВД измеряет давление полного скоростного напора. Если лететь с постоянным газом, то воздушная скорость меняться не должна независимо от направления ветра, меняется только путевая скорость относительно земли. А её фиксирует GPS.

khomyakk

Konstantin Khomchenko:
Отлетал, отстроил

Просмотрел по логам.

В лоитере стреднее значение по жпс и аирспид совпадает

Но, в контексте обсуждения на форуме покажу видео. Это уже с отстроенным датчиком. Воздушная скорость над жпс скоростью, слева посередине. Ветер чуть слева.

Pilot737

Если хотите поэкспериментировать с установкой трубки ПВД и убедиться в правильности показаний, оденьте на кончик ПВД термоусадку и в каждом тестовом полёте направляйте входное отверстие в нужную сторону и после взлёта фиксируйте показания. Уверяю, разницу практически не увидите, ну если только под 90 гр развернуть)) Только термоусадку на самый кончик одевайте, чтобы боковую статику не закрыть.