Автопилот Arduplane - открытое ПО

kaveg

хммм ну сотовые вышки уже можно не считать привязкой к какимлибо пунктам… разве что вы в болотами сибирей собюираетесь летать)))
или в мореокиян))))

west_25_x
uzar:

не имея привязки к каким либо пунктам на земле

Люди на 50км, летают без привязок к земле.
Верный пульт и надежная поворотка.
Автопилот Вам в помощь. если много дальше 50км. … можно тарелку приделать, для видео.
Есть тут человек который 130км преодолел (или больше). Но это из другой оперы.

kaveg

думаю людям надо надежную дальнюю телеметрию, для управления программой полёта.
жсм\спутник думаю в этом плане самый надежный пока будет. разумеется управлять онлайн не получится, а вот заслать командочку поменять программу полёта и вернуться домой или скоректироватьи помониторить чтоже происходит на борту колгда уже нету ни видеолинка ни управления было бы круто

NinjaFoX

Сотовые вышки на высоте километр уже не будут работать, а скорее всего и ниже, у ниё ДН антенн это блин у поверхности земли)) Редкий супермэн болтает по телефону во время полета)))
И потом я так понимаю это не какие то там смски а полнофункциональный спутниковый модем типа тех что мы используем на 433 или на 915Мгц, соответственно дает все возможности управления аппаратом на любом удалении от дома, хоть в ираке летай))) Другое дело что стоит такая штука наверное огого и абонентская плата будет огого

west_25_x

Кстати.
Радиолюбители иногда по отраженке от луны работают. (слышал)
И платить никому не надо, и все холмы перескочим.
Только луну нужно. Ну и антенну
(Слова автора кто связывался по отраженке)
На тот период времени у меня был ICOM IC-910H c выходной мощьностью 100 ватт на диапазоне 144 Мгц,

kaveg

ну вон тот жсм модем который дронецел обещают от 10 до 30к футов, 3-9км ))))

uzar
kaveg:

хммм ну сотовые вышки уже можно не считать привязкой к какимлибо пунктам… разве что вы в болотами сибирей собюираетесь летать)))
или в мореокиян))))

Именно Сибирь!=) Бескрайние просторы тайги, самое большое озеро в мире - Байкал. А ведь он может находить людей, потерявшихся в тайге.

останется только такую штуку купить www.flir.com/cvs/cores/view/?id=51957

ну и www.fpvflying.com/…/Mjolnir-UAV-platform.html

было бы неплохо.

west_25_x
uzar:

А ведь он может находить людей, потерявшихся в тайге.

Для поиска людей, нужно прочесывать территорию.
т.е. челночный полет, пробег (пролет самолета) будет большой а расстояние от места старта маленькое.
Вам просто не хватит батареи (топлива). даже 4 раза туда обратно туда обратно по 10км. уже 40 км. Для ская батарейки 10000мАч уже будет мало.
Тем более запас в 2-3 км. по Высоте Делать не будете. (оттуда просто не видно будет)
Термики ловить тоже сомнительно.
Может я не прав.

uzar
west_25_x:

Для поиска людей, нужно прочесывать территорию.
т.е. челночный полет, пробег (пролет самолета) будет большой а расстояние от места старта маленькое.
Вам просто не хватит батареи (топлива). даже 4 раза туда обратно туда обратно по 10км. уже 40 км. Для ская батарейки 10000мАч уже будет мало.
Тем более запас в 2-3 км. по Высоте Делать не будете. (оттуда просто не видно будет)
Термики ловить тоже сомнительно.
Может я не прав.

www.fpvflying.com/…/Mjolnir-UAV-platform.html
или
www.fpvflying.com/…/Mugin-UAV-Platform.html
часа 3-4 в воздухе продержится, тепловизор позволит обнаруживать человека на высоте до 1-1,5 км.

еще удобство модема в том, что одновременно в воздухе может находиться большое количество дронов, которые будут работать сообща под управлением единого удаленного командного центра. tecnocom.ru/…/sistema-shirokopolosnogo-dostupa-tay…
с такой штукой можно организовать трансляцию видео в реальном времени.

west_25_x
uzar:

часа 3-4 в воздухе продержится, тепловизор позволит обнаруживать человека на высоте до 1-1,5 км.

на открытой местности может и за км обнаружит… а в лесу (тайга) очень сомнительно.
Вам бы ветку “Поиск потерянных аппаратов”.
Там есть что почитать в области поисков.

uzar
west_25_x:

Вам бы ветку “Поиск потерянных аппаратов”.
Там есть что почитать в области поисков.

Спасибо за совет! Внимательно ее прочитаю. Все-таки дело это и нужное и полезное=)

Ну конкретно, мне все же интересно каковы возможности подключения спутникового модема к ардупилоту или микропилоту? Вроде бы написано что он xbee-совместим.

kaveg

подключить возможно вполне
но скорее всего придётся поправить код

uzar

значит надо поковыряться с протоколом

vic2rus

вот и я получил свой автопилот в день рожденья 😃 скоро вольюсь

alexeykozin

по поводу калибровки воздушной скорости.
в безветрие берем жпс и воздушную скорости
новый аирспидратио = старый аирспид ратио * жпс скорость / аирспид скорость
следует учесть что показания и калибровки всех аналоговых сенсоров зависят от четкого питания автопилота.
если питание “прыгает” то будут прыгать и вольтаж и ток и аирспид.
на днях снова столкнулся с этим подвохом

KZ-850

Видео полета крыла с ардупилотом - посадка на парашюте - серва выпуска парашюта напрямую в канал приемника - по этому поводу вопрос - как реализовать автоматический выпуск парашюта в заданной точке, при этом обеспечить секунд за 5 до выпуска отключение мотора?

youtu.be/UQozIAs_UR8

alexeykozin

теоретически при планировании миссии можно выполнить команду do_set_parameter номер параметра thr_max (нужно посмотреть в коде) и установить его в ноль затем do_delay и set_servo

практически не пробовал.
но скоро буду пробовать set servo для сброса груза

но незабыть при каждом новом запуске восстанавливать значение thr_max на 100 иначе мотор не включится

kaveg

Господа, зацените ничен не накосячил?..
объективно граундлуп через сервы, но будет пофикшено… в мп всё пашет замечательно…
img94.imageshack.us/img94/1222/dsc01167wi.jpg картинка ссылкой так как здоровая получилась))

alexeykozin
kaveg:

Господа, зацените ничен не накосячил?..

неплохо смотрится,
возможно косячок - нет стандарта единого разъемов батареек. бывает крайне неудобно когда какаянить в поле оказалась пустой а заменить никак - разные разъемы

вчера первый прогон ардулане 2.7.2 стабилизация перенеслась а вот с навигацией как то совсем неточно. пробовал уменьшать l1период до 15 но и идет мимо линии трека, в параллель метров на 7 и уже вблизи точек агресивен. уже позже прочел что дефолтный вейпоинт радиус в 30 метров лучше не уменьшать.
вобщем нужны еще полеты - тесты.
странность еще была отказал в полете аирспид сенсор, сначала была скорость 0 на осд и в мишен планере потом стало показывать третью часть от жпсной - а был штиль. может конечно сорина попала или мошка. радует то что это не сказалось на полете. еще одна странность что по маршруту которому делал автопосадку на 2.6.5 он хорошо выдерживает высоту к предпоследней точке перед посадкой (высота 4 , удаление 50), но потом дает газу и поднимается метров до семи успешно перелетая нашу полосу. вобщем наменяли они там немало осталось понять как это использовать

кстати ручной газ в авто на взлете получилось настроить. с руки взлетает изумительно. сначала на кабрировании проходит в параллель земле а набрав скорость начинает интенсивно подниматься

kaveg
alexeykozin:

возможно косячок - нет стандарта единого разъемов батареек

у меня всё что меньше 2АЧ на Тшках, пережиток прошлого)))

Andrey3167
alexeykozin:

вчера первый прогон ардулане 2.7.2 стабилизация перенеслась а вот с навигацией

Выше тоже спрашивал про 2.7.2, только до навигации дело не дошло. Стабилизация вроде ничего. А вот RTL загнал ская на высоту 20м и скорость 100км/ч, перещелкнул в Manual, а расходов рулей не хватало вывести из снижения. Включил большие расходы. Итог: высота до 9м скорость 80км/ч., и это уже происходило над домами и деревьями.
Хорошо, закончилось все благополучно
Пересел опять на 2.7.1, все стало нормально