Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
NinjaFoX:

Чет я не пойму, ОСД не может показывать gps скорость чтоль? Чет какая то фигня.

может и показывает и наземную и воздушную скорости GS и AS соответственно, использую прошивку minim osd extra 2.2
буквы сделать меньше возможно сделав мелкий шрифт, но знакоместа будут теже тоесть вместо такого ТЕКСТ БУДЕТ таким р а з р е ж е н ы й
т.е. мелкий но занимать столько же места по длине, нельзя увеличить число строк или количество символов в строке

karabasus
NinjaFoX:

Так никто и не подскажет про store.3drobotics.com/products/px4flow ?

Для самолета практически бесполезна

NinjaFoX:

Чет я не пойму, ОСД не может показывать gps скорость чтоль? Чет какая то фигня.
И еще подскажите как можно сделать шрифт поменьше, буквы на пол экрана)))) Вообще осд дурацкая, сделать бы как нибудб экран аналогичный шторму.
Может быть где то есть другие прошивки для нее?

Какая прошивка? Я так понимаю это клон MinimOSD - по моему лучшая прошивка - это code.google.com/p/minimosd-extra/
А по шрифту - charset замените.

NinjaFoX
karabasus;[URL="tel:4193776"

4193776[/URL]]Какая прошивка?

прошивка MinimOSD_20. Видимо в этом то вся и проблема)))

NinjaFoX

Ну вот облетал ардупилота, пробовал режимы стабилизации, кружения и возврата. Радиус круга слишком маленький, дает слишком большой крен, ветром крыло поддуает и сваливает, выравнивает потом, но это не дело. Не нашел где настройка радиуса. Подскажите?

west_25_x
NinjaFoX:

Радиус круга слишком маленький, дает слишком большой крен

У Вас, не верное представление работы АП.
Радиус круга не влияет на MAX углы наклона. Допустим Вы улетели далеко от точки home жмете RTL и крыло также резко развернет, Настолько, насколько у Вас стоят мах углы.
Max углы задаются в настройках. Крутите их.

NinjaFoX:

и сваливает

Прибавьте скорости.
Где крутить не знаю, ГУРУ подскажите, самому интересно.

NinjaFoX
west_25_x;[URL="tel://4195763/"

4195763[/URL]]Допустим Вы улетели далеко от точки home жмете RTL и крыло также резко развернет

В этом случае мне как раз все нравится, а вот на круге как то не очень аккуратно у него получается.

west_25_x;[URL="tel:4195763"

4195763[/URL]]ГУРУ подскажите

как сделать так чтобы в режиме РТЛ он не снижался сразу до 100м, а летел на высоте которая была до включения режима? И еще чтобы при срабатывании файлсэйва он сначала крутился а потом уходил домой нужно поставить галочку short или long или и ту и другую, или вообще не нужно? Спасибо

west_25_x
NinjaFoX:

а вот на круге как то не очень аккуратно у него получается

У меня тоже не аккуратно.
Такое оЧучение, что он пробует в другую сторону повернуть, видит что не туда, и резко в обратную.

NinjaFoX:

что-бы при РТЛ не снижался сразу до 100м

присоединяюсь к вопросу.
на коптере нужно выставить 0. а тут такого не нашел.

NinjaFoX
west_25_x;[URL="tel:4195870"

4195870[/URL]]Такое оЧучение, что он пробует в другую сторону повернуть, видит что не туда, и резко в обратную.

Именно так. Я сначала подумал что он собирается восьмерки крутить.

alexeykozin

радиус кружения выставляется в выплывающем снизу меню - там где маршрутные точки на экране планирования миссии
максимальный угол по крену max bank angle - на экране стандартных настроек
средний газ тамже throttle cruise

NinjaFoX

А если я летаю без миссии, используя АП пока только для возврата и кружения? Значения сохранятся? И подскажите пожалуйста насчет высоты в РТЛ режиме?

alexeykozin
NinjaFoX:

как сделать так чтобы в режиме РТЛ он не снижался сразу до 100м, а летел на высоте которая была до включения режима? И еще чтобы при срабатывании файлсэйва он сначала крутился а потом уходил домой нужно поставить галочку short или long или и ту и другую, или вообще не нужно? Спасибо

это тоже может быть не всегда целесообразно, например если остаток батареи мал то для поддержания высоты включится движок,
а так до высоты указанной в качестве высоты rtl он будет планировать без двигателя.

когда делали тестирование а что же будет если высадить батарею полностью и включить ртл получилось так что борт обесточился при перезагрузке в воздухе изистар выкрутил рули в максимумы и снижался по какойто странной штопоряще - ступенчатой траектории. тогда еще был почти метр плотного снега - обошлось без повреждений.

вывод - для дорогих самолей нужна резервная батарея для серв и автопилота

NinjaFoX:

А если я летаю без миссии, используя АП пока только для возврата и кружения? Значения сохранятся?

я всегда заливаю какой нибудь маршрут, даже если не планирую использовать авто
вроде бы параметр независим, но надо уточнить

NinjaFoX
alexeykozin;[URL="tel:4195914"

4195914[/URL]]до высоты указанной в качестве высоты rtl он будет планировать без двигателя

С каким углом? Вчера пробовал с километрового расстояния, самолет пошел вниз под углом 30 градусов, ни о каком планировании речи не идет. Если он с расстояния в 10км и высоты километр опустится сразу до 100м, то ни о каком управлении и видео речи не пойдет уже. Нужно чтобы он оставался либо на той высоте где был либо снижался плавно по мере приближения к дому.

west_25_x
alexeykozin:

я всегда заливаю какой нибудь маршрут, даже если не планирую использовать авто

Присоединяюсь. При перезагрузке АП (ну мало-ли), точа хоум будет там где перезагрузился АП. А миссия сохраняется. и можно в режиме авто вернуться.

alexeykozin
NinjaFoX:

С каким углом? Вчера пробовал с километрового расстояния, самолет пошел вниз под углом 30 градусов, ни о каком планировании речи не идет. Если он с расстояния в 10км и высоты километр опустится сразу до 100м, то ни о каком управлении и видео речи не пойдет уже. Нужно чтобы он оставался либо на той высоте где был либо снижался плавно по мере приближения к дому.

это зависит от того как

  1. выставили полетный угол (нулевой левел автопилота от оси фюзеляжа), я например обычно ставлю 3-4 градуса на кабрирование,
  2. как настроили максимально допустимые углы, можно угол пикирования задать нулевым - пусть снижается в парашютировании, но если сильный ветер а самоль легкий и тихоходный то при малых углах пикирования может снести ветром
  3. используете ли датчик воздушной скорости и какой выбрали алгоритм. с датчиком воздушной скорости возможно настроить снижать пикирование при превышении скорости
west_25_x

Я думал он снижается по гипотенузе от угла старта функции rtl до точки home.
А набор высоты так-же? поднялся на высоту цели, и потом к ней летит?
И еще вопрос.

alexeykozin:

с датчиком воздушной скорости возможно настроить снижать пикирование при превышении скорости

а можно настроить и управление двигателем (выключать) вкупе со снижением пикирования?

west_25_x

Олег, в след раз.
Попробуй выключить rudder mix = 0,5 (т.е. rudder mix = 0,0).
Наверное при выходе из круга, АП пытается выполнить плоский разворот и компенсировать наклон элеронами.
Я временно не могу это проверить. Жду сервы, сломал, при посадке задел качалкой об камень. 😦

NinjaFoX

У меня ЛК, руля направления нет в принципе

west_25_x
NinjaFoX:

У меня ЛК, руля направления нет в принципе

И у меня ЛК.
Поэтому и прошу попробовать. Может сработает и не будет раскачки при повороте.

offtop
dualcore 😁

davk
alexeykozin:

вывод - для дорогих самолей нужна резервная батарея для серв и автопилота

а каким способом сделать подключение резервной батареи ?

west_25_x
davk:

подключение резервной батареи ?

пост 1488. ± 20 постов.