Автопилот Arduplane - открытое ПО
4193220[/URL]]UART0 (простые выводы)
До него и звонил, и с него работает все нормально. А на разъеме - нет. USB отключен естественно. Почитал на буржуйских форумах, у многих такая проблема, некоторым помогает пропайка разъема, мне не помогла.
4193220[/URL]]Если плату держать стрелкой вперед. над процем есть 10-ти выводная микра. она переключает сигнал. UART0 Посмотрите ее пайку. А прямо под надписью front (3 мм ниже) два резюка, это и есть выход Uart 0.
Спасибо, посмотрю
Можно плоскими вытащить пластиковую колодку, а штыри останутся на плате. и пропаять сверху.
Может заработает.
последние 2 недели удалось плотно позаниматься полетной практикой с ардупилотом.
выявлены наиболее интересные на мой взгляд вещи.
та гипотеза как настроить ручной газ на взлете - работает и в 2.7.1 и в 2.7.2.
- взлет в авто удобный режим. нужно залить хотябы минимальный маршрут, указать высоту для первой takeoff точки, при этом подъем до этой высоты будет идти по курсу в котором самолет оказался при броске.
перед запуском ставим авто, при этом элероны и руль высоты работают как в стабилизации но руль высоты стоит на кабрирование при горизонтальном положении фюзеляжа, а если поставить на угол взлетного кабрирования то руль становится паралельно оси фюзеляжа.
фактически включаешь авто, проверяешь реакции рулей на крены, вручную даешь нужный газ и метаешь как копье, при этом в любой момент возможно регулировать газ
при этом легкие самоли сразу начинают набирать высоту, тяжелые сначала летят почти параллельно земле а когда разгоняются начинают нормально набирать высоту.
в 2.7.2 в отличие от 2.6.5 которую я использовал ранее поменялась логика автопосадки, ранее после предпоследней точки самолет вырубал газ и заходил на точку посадки. в 2.7.2 (а может и в 2.7.1) после предпоследней точки до точки landing он включает круизный газ, поэтому если у вас сохранился маршрут захода на посадку от старой прошивки - его надо перепланировать - поставив точку посадки гораздо дальше от полосы.
производили ночные фпв полеты по приборам, втч посадку. для ориентира было несколько фонарей на полосе. в основном успешно, один раз цепанули крылом березу, толи баро давление упало толи разряжение в кабине на скорости, но барометрическая высота была 8 а фактическая 4, учитывая перепад высот крылом цепанули трехметровую березку. но без каких либо повреждений. Вывод по приборам заходить на посадку также как и в большой авиации, соблюдать в коробочке запас высоты а снижаться только когда вышли на курс глиссады. Сделали подсчет что ориентир 4 поворота при безветрии - высота 30 удаление 200.
выработали как настраивать навигацию L1 - понижаем до 20 и менее “L1 период” и увеличиваем радиус вейпоинта до 30 метров при этом и навигация достаточно точная и не переруливает при приближении к точкам,
проверили на 3 разных самолетах.
нашли интересный эффект. если при калибровке радио упустить реверс руддера (а полоска должна отклоняться в сторону стика управления) то на первый взгляд все нормально, самолет отлично стабилизируется но совершенно не умеет поворачивать при дефолтном rudder mix = 0,5. Самолет не возвращается по ртл, невозможно настроить навигацию а поворот в режиме стабилизации становится пыткой. Поэтому у кого проблемы с управляемостью - обязательно проверьте.
производили ночные фпв полеты по приборам, втч посадку.
привезли вот эту камерку hobbyking.com/…/__13197__1_3_inch_Sony_CCD_Video_C…
видит в абсолютной темноте, шумно но видно
Чет я не пойму, ОСД не может показывать gps скорость чтоль? Чет какая то фигня.
И еще подскажите как можно сделать шрифт поменьше, буквы на пол экрана)))) Вообще осд дурацкая, сделать бы как нибудб экран аналогичный шторму.
Может быть где то есть другие прошивки для нее?
Так никто и не подскажет про store.3drobotics.com/products/px4flow ? 😦
Чет я не пойму, ОСД не может показывать gps скорость чтоль? Чет какая то фигня.
может и показывает и наземную и воздушную скорости GS и AS соответственно, использую прошивку minim osd extra 2.2
буквы сделать меньше возможно сделав мелкий шрифт, но знакоместа будут теже тоесть вместо такого ТЕКСТ БУДЕТ таким р а з р е ж е н ы й
т.е. мелкий но занимать столько же места по длине, нельзя увеличить число строк или количество символов в строке
Так никто и не подскажет про store.3drobotics.com/products/px4flow ?
Для самолета практически бесполезна
Чет я не пойму, ОСД не может показывать gps скорость чтоль? Чет какая то фигня.
И еще подскажите как можно сделать шрифт поменьше, буквы на пол экрана)))) Вообще осд дурацкая, сделать бы как нибудб экран аналогичный шторму.
Может быть где то есть другие прошивки для нее?
Какая прошивка? Я так понимаю это клон MinimOSD - по моему лучшая прошивка - это code.google.com/p/minimosd-extra/
А по шрифту - charset замените.
4193776[/URL]]Какая прошивка?
прошивка MinimOSD_20. Видимо в этом то вся и проблема)))
Ну вот облетал ардупилота, пробовал режимы стабилизации, кружения и возврата. Радиус круга слишком маленький, дает слишком большой крен, ветром крыло поддуает и сваливает, выравнивает потом, но это не дело. Не нашел где настройка радиуса. Подскажите?
Радиус круга слишком маленький, дает слишком большой крен
У Вас, не верное представление работы АП.
Радиус круга не влияет на MAX углы наклона. Допустим Вы улетели далеко от точки home жмете RTL и крыло также резко развернет, Настолько, насколько у Вас стоят мах углы.
Max углы задаются в настройках. Крутите их.
и сваливает
Прибавьте скорости.
Где крутить не знаю, ГУРУ подскажите, самому интересно.
4195763[/URL]]Допустим Вы улетели далеко от точки home жмете RTL и крыло также резко развернет
В этом случае мне как раз все нравится, а вот на круге как то не очень аккуратно у него получается.
4195763[/URL]]ГУРУ подскажите
как сделать так чтобы в режиме РТЛ он не снижался сразу до 100м, а летел на высоте которая была до включения режима? И еще чтобы при срабатывании файлсэйва он сначала крутился а потом уходил домой нужно поставить галочку short или long или и ту и другую, или вообще не нужно? Спасибо
а вот на круге как то не очень аккуратно у него получается
У меня тоже не аккуратно.
Такое оЧучение, что он пробует в другую сторону повернуть, видит что не туда, и резко в обратную.
что-бы при РТЛ не снижался сразу до 100м
присоединяюсь к вопросу.
на коптере нужно выставить 0. а тут такого не нашел.
4195870[/URL]]Такое оЧучение, что он пробует в другую сторону повернуть, видит что не туда, и резко в обратную.
Именно так. Я сначала подумал что он собирается восьмерки крутить.
радиус кружения выставляется в выплывающем снизу меню - там где маршрутные точки на экране планирования миссии
максимальный угол по крену max bank angle - на экране стандартных настроек
средний газ тамже throttle cruise
А если я летаю без миссии, используя АП пока только для возврата и кружения? Значения сохранятся? И подскажите пожалуйста насчет высоты в РТЛ режиме?
как сделать так чтобы в режиме РТЛ он не снижался сразу до 100м, а летел на высоте которая была до включения режима? И еще чтобы при срабатывании файлсэйва он сначала крутился а потом уходил домой нужно поставить галочку short или long или и ту и другую, или вообще не нужно? Спасибо
это тоже может быть не всегда целесообразно, например если остаток батареи мал то для поддержания высоты включится движок,
а так до высоты указанной в качестве высоты rtl он будет планировать без двигателя.
когда делали тестирование а что же будет если высадить батарею полностью и включить ртл получилось так что борт обесточился при перезагрузке в воздухе изистар выкрутил рули в максимумы и снижался по какойто странной штопоряще - ступенчатой траектории. тогда еще был почти метр плотного снега - обошлось без повреждений.
вывод - для дорогих самолей нужна резервная батарея для серв и автопилота
А если я летаю без миссии, используя АП пока только для возврата и кружения? Значения сохранятся?
я всегда заливаю какой нибудь маршрут, даже если не планирую использовать авто
вроде бы параметр независим, но надо уточнить
4195914[/URL]]до высоты указанной в качестве высоты rtl он будет планировать без двигателя
С каким углом? Вчера пробовал с километрового расстояния, самолет пошел вниз под углом 30 градусов, ни о каком планировании речи не идет. Если он с расстояния в 10км и высоты километр опустится сразу до 100м, то ни о каком управлении и видео речи не пойдет уже. Нужно чтобы он оставался либо на той высоте где был либо снижался плавно по мере приближения к дому.
я всегда заливаю какой нибудь маршрут, даже если не планирую использовать авто
Присоединяюсь. При перезагрузке АП (ну мало-ли), точа хоум будет там где перезагрузился АП. А миссия сохраняется. и можно в режиме авто вернуться.
С каким углом? Вчера пробовал с километрового расстояния, самолет пошел вниз под углом 30 градусов, ни о каком планировании речи не идет. Если он с расстояния в 10км и высоты километр опустится сразу до 100м, то ни о каком управлении и видео речи не пойдет уже. Нужно чтобы он оставался либо на той высоте где был либо снижался плавно по мере приближения к дому.
это зависит от того как
- выставили полетный угол (нулевой левел автопилота от оси фюзеляжа), я например обычно ставлю 3-4 градуса на кабрирование,
- как настроили максимально допустимые углы, можно угол пикирования задать нулевым - пусть снижается в парашютировании, но если сильный ветер а самоль легкий и тихоходный то при малых углах пикирования может снести ветром
- используете ли датчик воздушной скорости и какой выбрали алгоритм. с датчиком воздушной скорости возможно настроить снижать пикирование при превышении скорости
Спасибо, буду настраивать))
Я думал он снижается по гипотенузе от угла старта функции rtl до точки home.
А набор высоты так-же? поднялся на высоту цели, и потом к ней летит?
И еще вопрос.
с датчиком воздушной скорости возможно настроить снижать пикирование при превышении скорости
а можно настроить и управление двигателем (выключать) вкупе со снижением пикирования?