Автопилот Arduplane - открытое ПО

NinjaFoX

А если я летаю без миссии, используя АП пока только для возврата и кружения? Значения сохранятся? И подскажите пожалуйста насчет высоты в РТЛ режиме?

alexeykozin
NinjaFoX:

как сделать так чтобы в режиме РТЛ он не снижался сразу до 100м, а летел на высоте которая была до включения режима? И еще чтобы при срабатывании файлсэйва он сначала крутился а потом уходил домой нужно поставить галочку short или long или и ту и другую, или вообще не нужно? Спасибо

это тоже может быть не всегда целесообразно, например если остаток батареи мал то для поддержания высоты включится движок,
а так до высоты указанной в качестве высоты rtl он будет планировать без двигателя.

когда делали тестирование а что же будет если высадить батарею полностью и включить ртл получилось так что борт обесточился при перезагрузке в воздухе изистар выкрутил рули в максимумы и снижался по какойто странной штопоряще - ступенчатой траектории. тогда еще был почти метр плотного снега - обошлось без повреждений.

вывод - для дорогих самолей нужна резервная батарея для серв и автопилота

NinjaFoX:

А если я летаю без миссии, используя АП пока только для возврата и кружения? Значения сохранятся?

я всегда заливаю какой нибудь маршрут, даже если не планирую использовать авто
вроде бы параметр независим, но надо уточнить

NinjaFoX
alexeykozin;[URL="tel:4195914"

4195914[/URL]]до высоты указанной в качестве высоты rtl он будет планировать без двигателя

С каким углом? Вчера пробовал с километрового расстояния, самолет пошел вниз под углом 30 градусов, ни о каком планировании речи не идет. Если он с расстояния в 10км и высоты километр опустится сразу до 100м, то ни о каком управлении и видео речи не пойдет уже. Нужно чтобы он оставался либо на той высоте где был либо снижался плавно по мере приближения к дому.

west_25_x
alexeykozin:

я всегда заливаю какой нибудь маршрут, даже если не планирую использовать авто

Присоединяюсь. При перезагрузке АП (ну мало-ли), точа хоум будет там где перезагрузился АП. А миссия сохраняется. и можно в режиме авто вернуться.

alexeykozin
NinjaFoX:

С каким углом? Вчера пробовал с километрового расстояния, самолет пошел вниз под углом 30 градусов, ни о каком планировании речи не идет. Если он с расстояния в 10км и высоты километр опустится сразу до 100м, то ни о каком управлении и видео речи не пойдет уже. Нужно чтобы он оставался либо на той высоте где был либо снижался плавно по мере приближения к дому.

это зависит от того как

  1. выставили полетный угол (нулевой левел автопилота от оси фюзеляжа), я например обычно ставлю 3-4 градуса на кабрирование,
  2. как настроили максимально допустимые углы, можно угол пикирования задать нулевым - пусть снижается в парашютировании, но если сильный ветер а самоль легкий и тихоходный то при малых углах пикирования может снести ветром
  3. используете ли датчик воздушной скорости и какой выбрали алгоритм. с датчиком воздушной скорости возможно настроить снижать пикирование при превышении скорости
west_25_x

Я думал он снижается по гипотенузе от угла старта функции rtl до точки home.
А набор высоты так-же? поднялся на высоту цели, и потом к ней летит?
И еще вопрос.

alexeykozin:

с датчиком воздушной скорости возможно настроить снижать пикирование при превышении скорости

а можно настроить и управление двигателем (выключать) вкупе со снижением пикирования?

west_25_x

Олег, в след раз.
Попробуй выключить rudder mix = 0,5 (т.е. rudder mix = 0,0).
Наверное при выходе из круга, АП пытается выполнить плоский разворот и компенсировать наклон элеронами.
Я временно не могу это проверить. Жду сервы, сломал, при посадке задел качалкой об камень. 😦

NinjaFoX

У меня ЛК, руля направления нет в принципе

west_25_x
NinjaFoX:

У меня ЛК, руля направления нет в принципе

И у меня ЛК.
Поэтому и прошу попробовать. Может сработает и не будет раскачки при повороте.

offtop
dualcore 😁

davk
alexeykozin:

вывод - для дорогих самолей нужна резервная батарея для серв и автопилота

а каким способом сделать подключение резервной батареи ?

west_25_x
davk:

подключение резервной батареи ?

пост 1488. ± 20 постов.

west_25_x

Ковырялся с настройкой датчика тока.
Голая плата подсоединен только датчик тока (оригинал 3dr) и телеметрия, что-бы от питания по USB не было погрешности.
Настроил.
Ставлю на коптер. подсоединяю приемник и minimOSD ( и телеметрия) - все питается от платы APM.
Результат, ничего на совпадает.
Начал разбираться.
Питание на плату идет через диод MBR120. И этот МБР120 в зависимости от нагрузки(амперы) и температуры может менять ForvardVoltage в пределах 0.1вольт.
Т.е. падение напряжения варьируется от 0,2в до 0,3. И опорное напряжение меги плавает. 0т 5,1 до 5,0. (или 5,0 до 4,90)
Что имеем: при изменении опорного на 0,1 вольт.
Погрешность измерения Ампер будет = 2А. (20ампер на 1 вольт у нас стоит)
Погрешность измерения Вольт = 1вольт. (делитель измерения напруги стоит 10)
Датчик скорости думаю 10км\ч. (не разбирался).
Это конечно максимальные погрешности, НО…
В реалях (после подключения приемника и OSD) у меня уплыло по амперам на 0,3 по вольтам на 0,1.
Крепко задумался поставить линейник в обход всех диодов
Или настраивать со ВСЕМИ подключенными потребителями.

NinjaFoX
west_25_x;[URL="tel:4198416"

4198416[/URL]]В реалях (после подключения приемника и OSD) у меня уплыло по амперам на 0,3 по вольтам на 0,1.

У меня датчик тока с rctimera маленький, отрегулировал как написано в программе, померил напругу, вычил 0,3 вольта, вписал число. Вчера летал, показывал в пике 79А)))) Хотя я точно знаю что там не больше 20А. Как его по человечески настроить?

alexeykozin
west_25_x:

dualcore

тогда уж 6-ядерный.
каждый апм 2.5 содержит на борту 3 процессора - две атмеги и один моушен процессор

west_25_x

Через вкладку БатарейногоМонитора я мучался и плюнул.
во вкладке ADV param list
вручную менял это
AMP_PER_VOLT,21.05
VOLT_DIVIDER,10.32

NinjaFoX
west_25_x;[URL="tel:4198456"

4198456[/URL]]AMP_PER_VOLT,21.05 VOLT_DIVIDER,10.32

А как понять какие значения писать?

west_25_x

На перовй вкладке где зеленый экран (failsafe, armed там пишут).
Жмем правой кнопкой мыши. Выскакивает табличка. Жмем USERItems. Выбираем в пред-пред последнем столбце, батарейВолтаж и Куррент.
На экране теперь точные значения.
Меняем это
AMP_PER_VOLT,21.05
VOLT_DIVIDER,10.32
По одному параметру за один раз.
Жмем WriteParams. Идем на первый экран смотрим. совпадает нет. и так пока не надоест.
Очень желательно, включить ВСЕ на плате.
И регулировать через телеметрию. при использовании USB, напряжение на плате совсем другое.

Самые первые цифры (исходные) можно через батарей монитор выставить (они у Вас будут уже в ADV paramList), а дальше уже ручками точнее поправить.

Не мне спасибо, это Алексею СПАСИБО. Он описал это, просто не найду.

alexeykozin
NinjaFoX:

У меня датчик тока с rctimera маленький, отрегулировал как написано в программе, померил напругу, вычил 0,3 вольта, вписал число. Вчера летал, показывал в пике 79А)))) Хотя я точно знаю что там не больше 20А. Как его по человечески настроить?

надо настраивать два параметра amp offset - установить значение напряжения соответствующее нулевому току на датчике обычно от 0 до 2.5 вольт - выставляют ноль в показаниях при отсутствии нагрузки
и установить чувствительность сенсора тока amp per volt - нагружают сенсор тока на постоянную нагрузку - например на лампу от авто чтобы ток был приличный и подбирают коэфициент чтобы ток совпадал со значением с включенным в разрыв плюса точным амперметром

только на практике расход тока только сбивает с толку, одна батарея из 5000ма может отдать 3000 а другая точь такаяже 5500, причем падение емкости может быть внезапным - в прошлый полет отдавала 100% в следующий половину.
напруга как то надежней выходит. конкретно на нашем мелко-испытательном используются 3S акки, если батарейка малоемкая (1300-2000ма) и на 30% газа напряжение падает до 10.5 вольт - пора заходить на посадку
если батарея емкая (5000) и свежая то можно рискнуть оставить 9.5 на момент захода на посадку

NinjaFoX

Спасибо, сегодня вечером буду мучать. Вчера попробовал автоматический режим, на полосе все были поражены (включая и меня) Что самолет летает сам и при этом вполне адекватно (хотя я почти ничего еще не настраивал) ))) Система конечно классная, не жалею что выбрал ардупилота. Вопросики по поводу автоматической посадки, в планнере задаж точки захода со снижением, на полосу, точку land и высоту 0 задал на полосе уже, но он подлетел к ней еще слишком высоко и только во время ее прохождения выключил двигатель и начал зачем то поворачивать вправо. Я так понимаю что точку land надо задавать еще до полосы, и задать еще сдедующую точку чтобы он шел на полосу прямо, и не сворачивал никуда?
И еще у меня на плате стабильно и отфильтровано 5.08 вольт, это критично? сделать ровно 5 или это ни на что не влияет?

west_25_x

Алексей, на рцтаймере датчик на ina169. офсет не нужен (если братья китайцы ничего не напутали).
Если датчик ACS756B, то нужен. Спасибо Вам что такую функцию прописали.

NinjaFoX:

стабильно и отфильтровано 5.08 вольт, это критично?

ключевое слово стабильно!!! в пределах 5,1…4,9 нормально.

alexeykozin:

выставляют ноль в показаниях при отсутствии нагрузки

и тут вопрос. плата АПМ + OSD кушают 0,5А примерно. При использовании 3DR ставить 0 или 0,5 ?

alexeykozin
NinjaFoX:

Что самолет летает сам и при этом вполне адекватно (хотя я почти ничего еще не настраивал) )))

а как все удивятся когда настроишь 😃
обычно при небольших рулях (не таких как у пилотажки) при пропорциях ская или бикстера нужно увеличить пиды стабилизации крена и питча в 1,5 - 2 раза
в навигации последней прошивки понизить L1 до 20 или даже еще чуть, одновременно увеличив радиус вейпоинтов до 30м

NinjaFoX:

точку land и высоту 0 задал на полосе уже, но он подлетел к ней еще слишком высоко и только во время ее прохождения выключил двигатель и начал зачем то поворачивать вправо

у меня с послледней тоже перелетать начал, но без поворотов.
моя гипотеза что надо в следующем тесте такой маршрут снижения
1 точка на 30 метрах высоты на удалении 200 по курсу посадки
2 точка на 4 метрах высоты на удалении 60 от передней кромки полосы по курсу посадки
3 точка ланд, высота ноль, через пару метров от точки 2 по курсу посадки
(маршрут для безветрия, для изистара и ская)

west_25_x:

и тут вопрос. плата АПМ + OSD кушают 0,5А примерно. При использовании 3DR ставить 0 или 0,5 ?

лучше всего ноль калибровать когда ток не течет через сенсор, т.е подать питание с другой стороны от резистора, со сторны нагрузки,
при этом когда наормально запитаете должен будет показывать ток холостого хода

west_25_x
west_25_x:

выключить rudder mix = 0,5 (т.е. rudder mix = 0,0). Наверное при выходе из круга,

Олег, а это пробовали?

alexeykozin:

ноль калибровать когда ток не течет через сенсор, т.е подать питание с другой стороны

век живи век учись. Спасибо.

alexeykozin:

последней прошивки понизить L1 до 20 или даже еще чуть

не доступно у меня L1. прошивка 2.7.1

NinjaFoX
west_25_x;[URL="tel:4198656"

4198656[/URL]]Олег, а это пробовали?

Пока нет, сегодня если вечером не будет дождя попробую. Я вчера увеличил радиус круга до 80м, стал нормально делать, но первый и второй круг все равно не получается, остальные нормально, со стороны так выглядит как будто бы он учится)))) На вэйпойнтах у меня переруливает градусов на 30.

alexeykozin

руддер микс не дает упасть хвостовой балке в крене, отрабатывает рулем направления вниз иначе если скорость мала то можно выйти за критический угол по кабрированию и свалиться