Автопилот Arduplane - открытое ПО
Вот, как обещал, виброразвязка, да и ещё там крышечка есть, которая закрывает всё с верху. В предыдущих конструкциях вместо поролона снизу были 8 пружинок по углам (по 2 в угол), в этот раз решил попробовать поролоновые кубики по углам снизу, посмотрим что получится. Эту конструкцию ещё не пробовал, а с пружинками работает хорошо.
а с пружинками работает хорошо
А можно посмотреть логи телеметрии в полёте, т.е. выложи файл tlog , чтоб заценить что делается с сенсорами
А кто знает что в новой 2.74b нового и может он со старой прошивкой 1.6 Медиатека работать. Что-то не хочется перешивать на 1.9.
А можно посмотреть логи телеметрии в полёте, т.е. выложи файл tlog , чтоб заценить что делается с сенсорами
вот этот пойдёт? или нужен какой нибудь конкретный режим полёта?
Вот, как обещал, виброразвязка
что поролон что силикон и тем более пружины - это пружинящий компонент а не абсорбирующий вибрации. без абсорбирующего компонента нужно автопилот утяжелять, например батареей резервного питания - это понизит частоту собственных вибраций.
что касается абсорбера- есть задумка сделать так чтобы слиток из мягкого материала с воздушными полостями касался корпуса автопилота лишь тонкими ребрами снизу и с боков, а за счет перетекания воздуха из одной полости в другую воздух бы работал газовым амортизатором.
как простейший вариант попробовать выбрать в брикете из поролона паз по размеру корпуса автопилота, чтоб не зажимался но и не выпадал
поролон хорошо режется толстой нихромовой проволкой подключенной к банке липо (от старой батареи) длина проволочки при этом порядка 15 см.
чтобы ровно резалось можно выгнуть проволку по форме паза а вести по линейке или фанерной оправке
зы: некоторые виды поролона весьма отвратно и ядовито воняют в процессе терморезки
Виброразвязка.
Есть готовое решение. Ну или по аналогии сделать самому. Квадрат фанеры, 4 болта, подвес на резинках. Плату АПМ на скотч в виде бутерброда (два слоя скотча, между ними пластина металлическая, использовал две монеты по пять рублей, орлом вверх 😁). Скотч специальный, вспененный. Так сделано на коптере, и на Х8. Вообще про вибрацию не думаю. Опыт взят от вертолетчиков.
вот этот пойдёт? или нужен какой нибудь конкретный режим полёта?
по опыту ардукоптера (а у мультироторщиков серьезные траблы с вибрациями)
чтобы смотреть вибрации действующие на автопилот нужно делать специальные испытания
сначала ослабляют встроенный в процессор ориентации фильтр вибрации,
присваивая значение параметра mpu6kfilter = 43
затем включают лог INS (в старых прошивках RAW)
совершают тестовый полет (во избежание приключений - лучше в мануале)
выгружают из флешь-памяти автопилота лог и анализируют показания акселей xyz
аксель по z оси при горизонтальном положении разнится от xy на 1G - будем считать что это “100% шкалы”
при этом анализируя диаграммы откидываем толчки при старте и посадке и смотрим вибрации на участке полета.
интересно “частое дрожание” если колебания этого дрожания составляют 10% шкалы - значит все зашибись
если 30% и более это крайне плохо. Вибрации могут появляться пачками на том или ином режиме работы двигателя.
после проведения теста без “программной” фильтрации нужно восстановить mpu6kfilter = 0 или 20 (что одно и тоже)
если хочется использовать усиленную программную фильтрацию можно попробовать полет с mpu6kfilter = 10
зы: эта метода работает на коптере, на самолях я не пробовал, но поскольку библиотеки общие то должно…
логи автопилота плохой и хороший
api.ning.com/files/…/BadVibrations.png
Виброразвязка.
Есть готовое решение. Ну или по аналогии…
Игорь, Вы держали 2-х метровую модель с 55кубовым бензиновым мотором на полном газу, или на пол газа в руках? Это ни в какое сравнение не идёт с электричкой. Одноцилиндровый моторчик сбалансировать полностью в ноль не получится, вот и приходится «городить огород». С электричкой гораздо проще, виброразвязка там минимальная достаточно этого поролончика и просто хорошо сбалансированная винтомоторная группа.
что поролон что силикон и тем более пружины - это пружинящий компонент а не абсорбирующий вибрации
Алексей, попробовать конечно стОит, но из своего опыта скажу, что пробовали разные конструкции и пока не применили демпферы от автоCDпроигрыватеря (это те четыре кругленьких штучки по углам), вибрацию победить не удовалось. Внутри этих демпферов силикон, они работают как амортизаторы на машине.
по опыту ардукоптера (а у мультироторщиков серьезные траблы с вибрациями)
чтобы смотреть вибрации действующие на автопилот нужно делать специальные испытания
В коптере так и делал, а на самолёте достаточно просто посмотреть на поведение искусственного горизонта. На земле прибавляем потихоньку газ, и смотрим за искусственным горизонтом, при превышении допустимого уровня вибрации горизонт просто начинает крутить вплоть до переворота. Если с вибрацией норма, то горизонт практически не сдвигается. Этого вполне достаточно для хорошего полёта. А фильтр, я не торогал, стоит значение по умолчанию, правда, что там конкретно не помню.
Игорь, Вы держали 2-х метровую модель с 55кубовым бензиновым мотором на полном газу, или на пол газа в руках? Это ни в какое сравнение не идёт с электричкой.
С этим согласен полностью.
Автополёт моего ская (взлёт, точки, посадка).
Подвес подключить к APM 2.5 можно ?
Подвес подключить к APM 2.5 можно ?
не совсем понятен вопрос, что именно подключить?
А кто знает что в новой 2.74b нового и может он со старой прошивкой 1.6 Медиатека работать. Что-то не хочется перешивать на 1.9.
Вот здесь посмотрите.
Вкратце , перевод гугл:
Есть много изменений в этом выпуске, но некоторые из них:
Новые контроллеры отношение APM_Control.
новые TECS скорость / высота контроллера от Пола Райзборо.
два новых режима полета, ACRO и круиз-
нового триггера камеры, системы дистанционного, для лучшего аэрофотосъемка
десятки мелких исправлений и улучшений от двух месяцев развития
многое другое документации, в том числе настройка руководства для всех новых параметров
Подскажите пожалуйста, где собака порылась. Плата ардуфлаер 2.5 с rctimer, GPS u-Blox от туда же, прошивка крайняя. Не понятно как работает GPS, то есть, в OSD и мишенпланере показывает что GPS ПОДКЛЮЧЕН, а вот спутников не видит ни одного, отключаю модуль от платы и подключаю к компу- всё прекрасно работает, спутники ловит и фиксится. Бывает, не понятно как, что всё нормально работает. Напряжение на контролере около 4.8 вольт, пробовал запитывать от регулируемого блока питания, без толку, только при напряжении выше 5.3 и до разумных 5.5 вольта GPS вообще отваливается. Пробовал u-Blox на разные скорости настраивать, и на дефолт сбрасывал, всё равно. Где хоть “копать”, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался… Кстати, пробовал u-Blox с Ebay- тоже самое…
не совсем понятен вопрос, что именно подключить?
бк подвес сразу к контроллеру
Автополёт моего ская (взлёт, точки, посадка).
Хороший полёт!
бк подвес сразу к контроллеру
нет, нельзя, только на сервах.
Подскажите пожалуйста, где собака порылась. Плата ардуфлаер 2.5 с rctimer, GPS u-Blox …
Если не ошибаюсь, там NEO-6M, попробуй эту прошивку, у меня только с ней заработал корректно, правда GPS я брал с хоббикинка.
Пробовал u-Blox на разные скорости настраивать, и на дефолт сбрасывал, всё равно. Где хоть “копать”, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался… Кстати, пробовал u-Blox с Ebay- тоже самое…
Вот эти настройки залить попробуйте
Спасибо. Скай на работе лежит, завтра попробую залить настройки и посмотреть как работает…
Доброго времени суток!
По совету гуру (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1865775) переделал MinimOSD. Обрезал 3 дорожки, припаял резистор. В результате я не могу подключиться к USB порту - винда не может определить устройство. При этом лампочки на OSD мигают. красная горит постоянно. зелёная мигает.
Что я не так мог сделать?
По рецептам из той же статьи перепаял провода к 3D radio - норм работает. По телеметрии идёт передача данных - я наклоняю плату автопилота и на буке это отображается.
Что я не так мог сделать?
Если у вас MavlinkOSD , то подключать надо к FTD вверх ногами.
Т.есть проверьте правильность подсоединения FTD
MinimOSD подключается нормально