Автопилот Arduplane - открытое ПО
Именно барометр. Боится света, модема 915МГц, модема 433МГц, FrSky телеметрийного приёмника, 5,8ГГц 200мВт видео.
Возможно, имеет смысл заземлить корпус датчика 085: он металлический, но по виду- висит в воздухе?
Только вот паять его я бы не стал, может зачистить от лака и приклеить к нему проводок распушенный, типа МГТФ, проводящим клеем?
Клей в автозапчастях продается “Для ремонта обогревателя заднего стекла”
отсутствие нужных коннекторов
Однако, почти все там продублировано в виде отверстий под стандартные пины по приметру платы. Я так ОСД подключаю.
Полетел нормально он у меня с первого раза. Потом я немного подстроил нараметры чтобы компенсировать кривоватую установку платы по питчу, поменял высоту возврата домой итд. Работает оно сразу.
Да, имелась возможность сравнить Шторм знакомого и мой Арду. Арду намного стабильнее летит, и у него есть очень удобные режимы стабилизации. Шторм удобнее подключать, но это еще и за того, чо у моего арду разьемы не вбок торчат, а вверх. На рцтаймере, например, и те и те идут в комплекте.
Вот я и говорю, для тех у кого с руками, и соловой в порядке - Арду лучший вариант.
В моем случае разьемы вверх лучше. Это еще один плюс Арду - можно выбрать любые.
У меня в режимах FBWA и FBWB самолет очень вяло реагирует на мое управление с пульта. Подскажите, пожалуйста, что надо подкрутить в настройках.
в режимах FBWA и FBWB
А они так и сделаны чтобы вяло реагировал. Угол отклонения ручки = углу наклона самолета, по тангажу и крену. РН передается напрямую.
Можете попробовать увеличить макс значения крена и тангажа, по умолчанию крен 45 градусов, тангаж 25 вниз и 15 вверх. Только это затронет все режимы, то есть в возврате домой увеличится риск штопора.
ИМХО
больше 45 градусов крен - дальше каждый градус на счету, при максимуме в 50 самоль может сильно терять высоту в поворотах,
лучше не увеличивать крен а при максимальном крене потянуть немножко тангаж на кабрирование
для старых прошивок моделям с центральным положением крыла помогало добавить маневренности в авто режимах увеличение PTCH2SRV_RLL (вродебы если ничего не путаю)
А чем отличаются между собой режимы стабилизации и FBWA?
В режиме стабилизации мой самолет рулится замечательно, и при отпускании стиков быстро возвращается к прямолинейному полету.
И самое главное я понимаю что это опенсорс, в случае проблем всем будет пофиг на меня:)
А если не опенсорс, то Вам что, вернут стоимость улетевшей модели, и заплатят компенсацию морального ущерба ? 😃)
На самом деле, на АПМ 2.5 и старше уже грех жаловаться. Вот в первом, чтобы ПИДы поменять, надо было прошивку пересобирать 😃
Я бы сказал, что наше хобби подразумевает какую-то работу, как руками, так и мозгами. И в этом его прелесть. А для тех, кому лень/некогда/неохота делать самому, есть готовые коробочные решения под ключ. А еще можно у специалиста заказать. Это будут несколько другие деньги, но почему бы и нет, если зарабатывать у кого-то получается лучше, чем паять или кодить ? 😃)
А знание языка, хотя бы в объеме авиационной/модельной терминологии - это must. Увы. Иначе никак.
Да все нормально, просто арду это развлечение в хорошем смысле слова -и подумать, и попаять, и погуглить, и на форуме опомидорится. Заодно и новых друзей/знакомых/врагов получить (последнее /необязательно =) ) . И все это на несколько снежных вечеров. Коробочный китай (шторм, фишка, аркберд) в этом смысле существенно хуже -если там не работает, то в 80% случаев поможет только китайско-английский и то, найди производителя, постарайся объяснить что и почему не работает и возможно получишь решение.
А чем отличаются между собой режимы стабилизации и FBWA?
В вики описано… Работу FBW я описал в предыдущем посте, а стабилизация имитирует поведение самолета о большой V-образностью крыла, плюс гасит резкие возмущения от ветра и не только. То есть в режиме стабилизации можно и петлю при желании сделать, а вот в FBW крен и тангаж строго ограничены, и управление самолетом напоминает управление машиной - на сколько повернул, так и поворачивает.
На самом деле, на АПМ 2.5 и старше уже грех жаловаться. Вот в первом, чтобы ПИДы поменять, надо было прошивку пересобирать 😃
тот в котором под пиды надо было перекомпилировать прошивку назывался просто ardupilot (AP legacy)
к версии ardupilot mega 1.0 (APM 1.0) уже появилась поддержка mavlink и соответственно мишен планнер
Народ летает кто с V хвостом на АПМ2.5.
Есть вопросы.
тот в котором под пиды надо было перекомпилировать прошивку назывался просто ardupilot (AP legacy)
к версии ardupilot mega 1.0 (APM 1.0) уже появилась поддержка mavlink и соответственно мишен планнер
Да, я именно первый Ардупилот и имел в виду. Который еще не Мега, и мог работать как с пирометрами, так и с ИМУ.
Мужики - как в APM 2.5 прош 2,76 - залить 2.74b ?
возможно это сделать через МП ?
по этим ссылкам firmware.diydrones.com/Plane/2013-07/ code.google.com/p/ardupilot-mega/…/detail?name=Ard… прошивку нашёл - но поставить почемуто не выходит ((
APM 2.5 прош 2,76 - залить 2.74b ?
А у меня встречный вопрос. Есть повод понижать версию ?
А у меня встречный вопрос. Есть повод понижать версию ?
просто на 2.74b - летаю почти год и всё нравится - а другу поставил 2.76 - и как то не очень ))
поставил 2.76 - и как то не очень
А что именно не очень то ? А то я вот все осваиваю и настраиваю потихоньку. Может не замечаю чего и на 2.74b оно у меня лучше летать будет. 😃
А что именно не очень то ? А то я вот все осваиваю и настраиваю потихоньку. Может не замечаю чего и на 2.74b оно у меня лучше летать будет. 😃
так в том и дело что поставив 2,76 - надо изучать всё досконально - что и где переделали. ( не думаю что сделали хуже - но со старой уже всё проверенно и всё нормально работает)
на новой на днях проверяли РТЛ - первый раз сработал правильно но с очень большим радиусом, затем не делая посадки - полетал немного и снова включил РТЛ - самоль пошёл пикировать в планету - запас высоты был - но не выше установленной ( 150м) вернул в Стаб - и спокойно посадил самолёт.
Так вот в версии 2,74 - один раз настроил RTL(Fail safe) -и всё работает прекрасно по сей день .
так можно через МП залить старую версию или только через Ардуино ?
на днях проверяли РТЛ - первый раз сработал правильно но с очень большим радиусом, затем не делая посадки - полетал немного и снова включил РТЛ - самоль пошёл пикировать в планету - запас высоты был - но не выше установленной ( 150м) вернул в Стаб - и спокойно посадил самолёт.
У меня было ровно тоже самое. Тоже на втором круге. Но смотрел логи, был прыжок высоты 9000 метров. Вы свои логи можете посмотреть ?
У меня было ровно тоже самое. Тоже на втором круге. Но смотрел логи, был прыжок высоты 9000 метров. Вы свои логи можете посмотреть ?
не знаю как это сделать 😃 ( точнее не разу не просматривал) 😦
через терминал ? - но как найти нужную дату и время ?
так можно через МП залить старую версию или только через Ардуино ?
В Миссион планер зайти в Install firmware
Нажать на Pick Previouse firmware ( справа внизу последняй строчка)
Появится выпадающее меню. Выберите свою версию
Наверху под самолетом будет видна выбранная версия
Ну а потом вперед и с песнями