Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim

А у меня вот небольшой вопрос по питанию АП.
Сейчас стоит отдельный BEC, который питает АП через контакты входных каналов. Перемычка разомкнута, сервы питаются от BEC из регулятора.
А вот сейчас мне подкинули датчик тока и напряжения. Схему питания переделывать не хочу. Как сделать так, что бы датчик тока не питал автопилот, а только показания отдавал ?

alexeykozin

плюсовые провода от датчика обрезать (их два)

RTemka
alexeykozin:

максимальные углы не пидами регулируются
на обычном самоле калибровкой каналов,
как на крыле - тут смотреть код надо.
механический способ - переставить тяги на рычагах серв на дырочку ближе, оставив на крайней дырочке на рулях
из плюсов этого способа- нагрузка на сервы будет меньше

В предыдущей версии расходы на крыле были равны расходам при калибровке.
Главно при калибровке не забыть, что максимумы будут в положении ручек в диагонали.

X3_Shim
alexeykozin:

плюсовые провода от датчика обрезать (их два)

Вот они затейники… Два красных это земля, два черных это +5.45 😃

Alex-13

Ну так все правильно!
Чем больше народ попалит, тем больше купит еще…Это не только такое на данной плате, можно перечислить массу примеров

alexeykozin

в самом деле если китайцы делают такие шлейфы гденить то имеет смысл не делать в америке свои - задорого а заказать у китаезов
если со стока красные провода минус а черные плюс - прикиньте что за эпопея перекинуть жилы, к тому же защелка обоймы разъема при вытаскивании - вставке ослабевает и может быть выпадание клеммы

X3_Shim
alexeykozin:

прикиньте что за эпопея перекинуть жилы

Стоп. Я не в курсе, может распаян то он и правильно. Может они просто красные и черные провода местами поменяли. Просто мне привычнее когда красный это +, а черный это минус. Я его в АП не втыкал, просто к аккуму подключил и тестером померял.
К тому же он распаян несимметрично. Смотрите фото. В том виде как он пришел, красный это земля. Если шлейф вставить другой стороной в датчик, то красный станет +. Может просто шлейф неправильно воткнут c завода ? Или таки шлейф разведен неправильно ? Можете сравнить со своим шлейфом ?

alexeykozin

я покупал оригинальные повермодули у дидронесов полгода назад (для “нОучных экспериментов” )
в шлейфе один провод красный - остальные черные,
красный находится со стороны где у вас черные
вилка у оригинальных дидроновских не ярко - белая а слегка коричневатого оттенка

X3_Shim
alexeykozin:

я покупал оригинальные повермодули у дидронесов полгода назад (для “нОучных экспериментов” )

ну в общем теперь у меня куча сомнений 😃 Ищу распиновку разъема повер модуля на АП. А то + и - то я найду конечно 😃 А вот два сигнальных провода как должны быть фиг его знает.

alexeykozin

помню наизусь
+5.3
+5.3
сенсор тока
сенсор напряжения
gnd
gnd

X3_Shim
alexeykozin:

помню наизусь

Я заранее знал что Вы поможете 😃

В общем я просто фоткнул шлейф в датчик другой стороной, и все встало на свои места 😃 Спасибо.

alexeykozin

вот тебе раз, как в той истории про два девятых вагона.
я смотрел на разъем что справа
почему на левом обратная распиновка - загадка
в оригинальном провода идут 1:1 (не зеркально) и разъемы воткнуть наоборот невозможно (без кувалды)

X3_Shim
alexeykozin:

вот тебе раз, как в той истории про два девятых вагона.
я смотрел на разъем что справа
почему на левом обратная распиновка - загадка
в оригинальном провода идут 1:1 и разъемы воткнуть наоборот невозможно (без кувалды)

Наоборот невозможно. Я имел ввиду другой стороной провод воткнул в датчик (разъемы то одинаковые).
Тогда красный + и т.д. А на другой стороне порядок как вы написали получается (там на платке подписаны выводы):
+5.3
сенсор тока
сенсор напряжения
gnd

И получается в АП я буду втыкать тот разъем что на фотке справа. Зеленый датчик тока, желтый датчик напряжения. Если вы помните какой стороной он в АП втыкается (я сейчас ночью не буду самолет разбирать, что бы достать АП), то мы сможет точно выяснить, правильный провод или нет 😃

X3_Shim
alexeykozin:

на апм ближе к краю GND

Это я догадался, там везде ближе к краю земля. Но разъем то можно вставить только одной стороной (если без кувалды (с) alexeykozin).

UPD.
Хотя как именно вставляется разъем и на фотках видно. Все норм. Земля с краю оказывается.

UPD2. И вообще проблема была надуманная. Просто провода получались другого цвета, делов то 😃 Но теперь зато жить можно спокойнее.

Olegos

Народ, а может кто обмерить датчик скорости (саму трубку пито)? Внутренний диаметр отверстия по центру, диаметр и количество боковых отверстий, их расстояние от начала трубки, ну и длинна без учёта штуцеров.

X3_Shim
Olegos:

Народ, а может кто обмерить датчик скорости (саму трубку пито)? Внутренний диаметр отверстия по центру, диаметр и количество боковых отверстий, их расстояние от начала трубки, ну и длинна без учёта штуцеров.

Могу все кроме диаметров отверстий. Нет мелких сверел, что бы подобрать подходящее. Если актуально, то после работы сделаю.

Кстати может вот вам поможет rcopen.com/blogs/39181/15473

hippp
Olegos:

Народ, а может кто обмерить датчик скорости (саму трубку пито)? Внутренний диаметр отверстия по центру, диаметр и количество боковых отверстий, их расстояние от начала трубки, ну и длинна без учёта штуцеров.

Диаметр корпуса - 5,7 мм. Длина корпуса - 80 мм. Внутренний диаметр внутренних трубок - 1 мм, внешний - 1,3 мм. Внутренний диаметр силиконовых трубок - 1 мм. Длина силиконовых трубок - 120 мм. Четыре боковых отверстия диаметром 1 мм, проделаны сверху-справа-снизу-слева на растоянии 10 мм от фронтальной кромки.

У меня самодельная. Сделана из железного стержня авторучки. Вначале снял пишущую головку и поставил стержень вертикально. Когда паста вытекла, промыл стержень растворителем. В качестве внутренних труб использовал купленную в хобийном магазине латунную трубку (внешний диаметр - 1,3 мм, внутренний - 1). Собрано все на эпоксидке. Работает ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Пережила несколько морковок, в том числе одну со стометровой высоты. Кстати, при установке питот обязательно предусмотрите возможность ее вдавливания внутрь корпуса модели при аварии.

jfm06
hippp:

Кстати, при установке питот обязательно предусмотрите возможность ее вдавливания внутрь корпуса модели при аварии.

Или вывести на крыло. Только отступить от фюзеляжа минимум 30 см

Olegos

У меня X8, там места куча.
2hippp: а настраивать его надо? Калибровать? Раземеры отверстий имеют значения?

X3_Shim
hippp:

Кстати, при установке питот обязательно предусмотрите возможность ее вдавливания внутрь корпуса модели при аварии

И естественно при перевозке вы будете вдавливать его внутрь, сто бы не мешался. Главное не забывать вытаскивать перед полетом 😃 А то я забывал пару раз 😃