Автопилот Arduplane - открытое ПО

Andrey3167
X3_Shim:

Что не так то ?

в JR: 1-газ, 2-элероны, 3- руль высоты, 4- руль направления. А АПМ просит 1-элероны, 2-РВ, 3-газ, 4-РН - это наверное по футабьему

X3_Shim
Andrey3167:

в JR: 1-газ, 2-элероны, 3- руль высоты, 4- руль направления. А АПМ просит 1-элероны, 2-РВ, 3-газ, 4-РН - это наверное по футабьему

Все, понял в чем дело. Привык что у всех футабовская.

Dokz

Для граупнера поначалу был тоже озадачен и переназначал в аппе для суммарного сигнала. Думал вопрос сугубо специфичский. Надо будет, распишу, где менял.

Andrey3167
Dokz:

Надо будет, распишу, где менял.

я переназначал в АПМ, подключал каждый канал отдельно и после всех попыток понял , что

X3_Shim:

А зачем ? Можно же просто провода переткнуть.

😒
Интересно при подключении по РРМ, тоже гемор?
Распишите поподробней.

X3_Shim
Andrey3167:

Интересно при подключении по РРМ, тоже гемор?
Распишите поподробней.

Наверное по PPM тоже будет гемор и придется параметрами играть для смены каналов. Проверить не могу 😃

Dokz

Groupner mx-20, приемыши GR-24 и GR16. PPM-sum. TX output swap 2-1, 3-2, 1-3. 4-4, 5-5, 9-6, 7-7. После переназначения в аппе и подключения по суммарному сигналу нормально работает с APM. Можно сэкономить на приемнике- ППМ дешманского приемника выдает все возможные каналы, хоть и дырок меньше))) Других неудобств или сложностей пока не заметил. Ну, разве что держать приемыш от GPS подальше, ибо телеметрия граупнера задирает АРУ GPS и она может не запуститься. Не Ublox. Лечится выносом антенн в сторону. Подходят ноутбучные WiFi аненны на длинных соплях.
Теоретически должно быть удобно для pixhawk. Заказал себе клон, но пока не попробовал.

MaF

Коллеги,такой вопрос,едет ко мне 2.6 платка
планирую использовать на Xuav талон
вопросец - я хочу повесить сервомашинки элеронов на 2 канала,а не на 1
это возможно?

fargo

подскажите, делаю ребёнку фпв-автомобиль из багги 1-8. кто-нибудь пользовался прошивкой для авто? или там все плохо и запущенно (все таки не самый популярный проект) и просто поставить поворотную камеру с видео без всяких автопилотов?

А-50
fargo:

кто-нибудь пользовался прошивкой для авто?

Да. Правда ставил на лодку.
Проблем небыло.
Причем использовал старый АРМ-1(который на 2-х платах), дабы добро не пропадало.

soliada
tusik:

Будут вопросы - с удовольствием отвечу

Спасибо за ссылку.Единственное так и не понял в какой момент и где в планнере надо указывать тип ЛА,т.е крыло или самолет?

X3_Shim

Хочу попробовать авто взлет скайвокера (запуск с руки). Напишите плз последовательность действий и какие параметры в настройках ставить (задержка, ускорение, что там еще ?). И какие обычно ставят параметры при задании точки Take off ?

andrew_psch
X3_Shim:

Хочу попробовать авто взлет скайвокера (запуск с руки). Напишите плз последовательность действий и какие параметры в настройках ставить (задержка, ускорение, что там еще ?). И какие обычно ставят параметры при задании точки Take off ?

Я всегда взлетаю с руки в STAB режиме: газ на 2/3, руль высоты держу на взлет… и все. Автоматизировать не пробовал, да и я так понимаю что TAKEOFF это же режим полета, а с одновременно доступными всего 6 режимами, если еще и TAKEOFF добавить, то совсем мало доступных режимов остается.

X3_Shim
andrew_psch:

Я всегда взлетаю с руки в STAB режиме: газ на 2/3, руль высоты держу на взлет… и все. Автоматизировать не пробовал, да и я так понимаю что TAKEOFF это же режим полета, а с одновременно доступными всего 6 режимами, если еще и TAKEOFF добавить, то совсем мало доступных режимов остается.

Я видимо слабоват. У меня на полном газу самоль из руки вырывается, не могу нормально кинуть и держать передатчик другой рукой.

TakeOff это точка маршрута, отрабатывается в режиме auto (он у меня все равно в переключателе режимов есть).

Кстати, а какие режимы вы реально используете ? У меня сейчас стоят
manual
Satb
FBWA
Cruise
Auto
RTL

Но это я вот все настраивался. А так FBWA не нужен вроде совсем (хотя я в нем посадку делаю). Вместо него Cruise можно использовать. Stabilase в общем для дальних полетов тоже наверное не нужен. Manual тоже я использую только для страховки, а то было у меня в процессе настройки, что в стабилайзе самолет переворачивался моментально, приходилось срочно в ручной переходить.

alexeykozin
X3_Shim:

Хочу попробовать авто взлет скайвокера (запуск с руки). Напишите плз последовательность действий и какие параметры в настройках ставить (задержка, ускорение, что там еще ?). И какие обычно ставят параметры при задании точки Take off ?

с руки очень удобно автовзлет как настраивать в конце страницы

X3_Shim
alexeykozin:

с руки очень удобно автовзлет как настраивать в конце страницы

> при стрельбе из катапульты

> THR_SUPP_MAN = 1 если хотите задать небольшой начальный газ вручную до выстрела
> TKOFF_THR_MINACC > 0 , значение подобрать экспериментально

Хочу что бы во время броска полный газ автоматом подался.
Значит ставлю
THR_SUPP_MAN = 0 (я разрешил автопилоту ставить газ 100%)
TKOFF_THR_MINACC = 10 (или сколько тут ставить для начала ?)

Дальше вопрос. Вот в маршруте я ставлю первую точку Takeoff, включаю режим auto, плавно беру самолет в руки, бросаю его, он включает мотор. Набирает указанную высоту под заданным углом. А если у меня дальше нет точек маршрута ? Что он будет делать ? RTL будет делать ?

Если я хочу автовзлет и автопосадку, а в промежутке летать в круизе. Я ставлю точку взлета, промежуточную точку (на глиссаде посадки), точку посадки. Включаю авто, взлетаю, не достигая маршрутной точки переключаюсь в криз, летаю, подлетаю к дому (или не подлетаю), включаю в режим авто, и он сам выйдет на предпосадочную точку и сядет ?

> 3я точка опеределяет направление входа в глиссаду
Это понятно.

> 4я точка отключения мотора
Это как ? Он сам отключается ? Это точка посадки ? Или это прошивка еще без посадки была ?

> 5я точка предполагаемое место касания полосы

Ну это вроде понятно. Это он с 4-х метров планирует до 0.

andrew_psch
X3_Shim:

У меня на полном газу самоль из руки вырывается

😃) вот именно поэтому я и ставлю на 2/3 газа, на полном удержать невозможно

X3_Shim:

Кстати, а какие режимы вы реально используете ? У меня сейчас стоят
manual
Satb
FBWA
Cruise
Auto
RTL

точно такой же набор режимов!

X3_Shim
andrew_psch:

) вот именно поэтому я и ставлю на 2/3 газа, на полном удержать невозможно

ну воту меня он сильно просаживается, если его и удерживать и бросать и аппу держать. А это еще аккум один стоит, а должно два стоять. На 2/3 уже взлет тяжелый будет.

Mark_Kharkov

Всем здравствуйте! Есть проблемка: носитель летающее крыло 90см Ternigy Teksumo, на нем ArduPlaner, в нем настроил элевоны (что бы не на аппе микс был, а платка сама делала). Платка с хоббей + gps Neo6 оттуда же.
Настроил такие режимы полетные (на 3х позиционную переключалку):
а) manual
б) FWBA
в) RTL
Так вот, сам по себе самоль в manual летает нормально, отлетано несколько аккумов, а вот все попытки сначала в Stabilize, а потом в FWBA полетать приводят к крашу. Вот на днях пробовал подлетнуть, летаю в manual нормально, переключаю в FWBA две секунды нормально, чуть трогаю правый стик вправо и сразу бросаю - крыло уходит в штопор с вращением вокруг крыла… Ппц просто, уже около 10 морковок с высоты несколько десятков метров в землю из-за автопилота. Хорошо еще, что крыло очень крепкое - следов морковок визуально пока-что на нем не заметно.
Прикрепляю логи с девайса:
webfile.ru/c3318aa22135b052f5f39500df8631d2

P.S. А, да, у меня автопилот стоит “вверх ногами”, т.е. плата прикреплена снизу, но после этого - аксель/компас калибрануты в таком положении.

P.P.P.S. Вот видео как летает самоль в manual:

Вполне себе летает

Alex-13

Вам надо сделать в АПМ реверс по элеронам.
Проверьте правильность отработки АПМ , т.е крыло наклоняем влево ( режим Stabilize ) элероны должны отрабатывать на правый крен.
У вас сейчас при наклоне крыла влево отрабатывают элероны влево и начинается цирк…