Автопилот Arduplane - открытое ПО
Хочу попробовать авто взлет скайвокера (запуск с руки). Напишите плз последовательность действий и какие параметры в настройках ставить (задержка, ускорение, что там еще ?). И какие обычно ставят параметры при задании точки Take off ?
с руки очень удобно автовзлет как настраивать в конце страницы
с руки очень удобно автовзлет как настраивать в конце страницы
> при стрельбе из катапульты
> THR_SUPP_MAN = 1 если хотите задать небольшой начальный газ вручную до выстрела
> TKOFF_THR_MINACC > 0 , значение подобрать экспериментально
Хочу что бы во время броска полный газ автоматом подался.
Значит ставлю
THR_SUPP_MAN = 0 (я разрешил автопилоту ставить газ 100%)
TKOFF_THR_MINACC = 10 (или сколько тут ставить для начала ?)
Дальше вопрос. Вот в маршруте я ставлю первую точку Takeoff, включаю режим auto, плавно беру самолет в руки, бросаю его, он включает мотор. Набирает указанную высоту под заданным углом. А если у меня дальше нет точек маршрута ? Что он будет делать ? RTL будет делать ?
Если я хочу автовзлет и автопосадку, а в промежутке летать в круизе. Я ставлю точку взлета, промежуточную точку (на глиссаде посадки), точку посадки. Включаю авто, взлетаю, не достигая маршрутной точки переключаюсь в криз, летаю, подлетаю к дому (или не подлетаю), включаю в режим авто, и он сам выйдет на предпосадочную точку и сядет ?
> 3я точка опеределяет направление входа в глиссаду
Это понятно.
> 4я точка отключения мотора
Это как ? Он сам отключается ? Это точка посадки ? Или это прошивка еще без посадки была ?
> 5я точка предполагаемое место касания полосы
Ну это вроде понятно. Это он с 4-х метров планирует до 0.
У меня на полном газу самоль из руки вырывается
😃) вот именно поэтому я и ставлю на 2/3 газа, на полном удержать невозможно
Кстати, а какие режимы вы реально используете ? У меня сейчас стоят
manual
Satb
FBWA
Cruise
Auto
RTL
точно такой же набор режимов!
) вот именно поэтому я и ставлю на 2/3 газа, на полном удержать невозможно
ну воту меня он сильно просаживается, если его и удерживать и бросать и аппу держать. А это еще аккум один стоит, а должно два стоять. На 2/3 уже взлет тяжелый будет.
Всем здравствуйте! Есть проблемка: носитель летающее крыло 90см Ternigy Teksumo, на нем ArduPlaner, в нем настроил элевоны (что бы не на аппе микс был, а платка сама делала). Платка с хоббей + gps Neo6 оттуда же.
Настроил такие режимы полетные (на 3х позиционную переключалку):
а) manual
б) FWBA
в) RTL
Так вот, сам по себе самоль в manual летает нормально, отлетано несколько аккумов, а вот все попытки сначала в Stabilize, а потом в FWBA полетать приводят к крашу. Вот на днях пробовал подлетнуть, летаю в manual нормально, переключаю в FWBA две секунды нормально, чуть трогаю правый стик вправо и сразу бросаю - крыло уходит в штопор с вращением вокруг крыла… Ппц просто, уже около 10 морковок с высоты несколько десятков метров в землю из-за автопилота. Хорошо еще, что крыло очень крепкое - следов морковок визуально пока-что на нем не заметно.
Прикрепляю логи с девайса:
webfile.ru/c3318aa22135b052f5f39500df8631d2
P.S. А, да, у меня автопилот стоит “вверх ногами”, т.е. плата прикреплена снизу, но после этого - аксель/компас калибрануты в таком положении.
P.P.P.S. Вот видео как летает самоль в manual:
Вполне себе летает
Вам надо сделать в АПМ реверс по элеронам.
Проверьте правильность отработки АПМ , т.е крыло наклоняем влево ( режим Stabilize ) элероны должны отрабатывать на правый крен.
У вас сейчас при наклоне крыла влево отрабатывают элероны влево и начинается цирк…
на выходных летал с разными прошивками minimOSD… в стандартной нет последних режимов полета (например CRUISE), а с minimOSD extra не показываются названия параметров и не показывает % батареи… не знаю даже что и выбрать…
(на видео стандартная прошивка minimOSD)
но после этого - аксель/компас калибрануты в таком положении.
Надо еще в конфиге указать что плата перевернута.
на видео
У вас две камеры на борту направлены в одну точку, а потом вы накладываете в редакторе одно изображение на другое ?
Всем доброго!
Есть такой вопрос: как реализовать в ардупилоте (если точней в его форке Ardupirates, хотя, вероятно, разницы нет) поддержку многомоторных самолетов? Не через Y-кабель, а с возможностью раздельного управления двигателями, в идеале с реализацией управления по рысканью с помощью разнотяга двигателей. Перерыл весь англонет, но найти толком ничего не могу, хотя видел пару роликов, где что-то подобное было реализовано.
Если штатно такая возможность отсутствует, то прошу тех, кто разбирается в коде ардупилота дать указание на то, куда копать, чтобы добавить эту функцию в автопилот. Язык немного знаю, только вот для стороннего человека такой огромный проект с нагромождением дефайнов и библиотек, еще и без нормальной IDE, понять очень сложно.
Заранее благодарствую.
" в идеале с реализацией управления по рысканью с помощью разнотяга двигателей. "
Если самолет рыскает по курсу, это значит что у него проблемы с аэродинамикой, ( малая площадь киля ) и летать на таком самолете нельзя
Разнотяг на электрических двигателях при правильной калибровке контроллеров практически равен “0”,
Если самолет рыскает по курсу, это значит что у него проблемы с аэродинамикой, ( малая площадь киля ) и летать на таком самолете нельзя
Разнотяг на электрических двигателях при правильной калибровке контроллеров практически равен “0”,
Самолет не рыскает, но и рулей направления на килях нет. А рулить по земле и иметь дополнительный канал управления хочется. Даже если в автоматическом режиме это использоваться никак не будет. Хотя хотелось бы и в автопилоте иметь управление по Yaw тягой двигателей.
У вас две камеры на борту направлены в одну точку, а потом вы накладываете в редакторе одно изображение на другое ?
Да
Да
Круто получается 😃
Вам надо сделать в АПМ реверс по элеронам.
Это нашел где сделать.
Надо еще в конфиге указать что плата перевернута.
А вот этого что-то не могу найти… Нашел только вот что в сети:
…ardupilot.com/…/reversing-servos-and-setting-norm…
code.google.com/p/…/APM2ReversingTop
Где именно в конфиге указывать, что плата перевернута? Не могли бы ссылочку, или описание?
А вот этого что-то не могу найти… Нашел только вот что в сети:
AHRS_ORIENTATION
plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#Boa…
AHRS_ORIENTATION
Спасибо! Не подскажете еще, если плата стоит “вверх ногами”, но направление “вперед” совпадает (просто прикреплена снизу ЛК), то это поидее тип “8 - Roll 180”?
это поидее тип “8 - Roll 180”?
да, но вы всегда можете проверить, посмотреть как горизонт реагирует на наклоны.
да, но вы всегда можете проверить, посмотреть как горизонт реагирует на наклоны.
Честно говоря есть давно уже несколько коптеров на Мегапирате (почти-что тот же Ардукоптер), и всегда смущал этот авиагоризонт, немного стыдно говорить, но он странный какой-то и не совсем понятный, квадрики летают нормально, а он все равно в Мишен Планере живет своей жизнью )))
а он все равно в Мишен Планере живет своей жизнью
Как в коптере не знаю 😃 А вот в самолете он должен четко отрабатывать все наклоны, его как уровень использовать можно 😃
Приехала сегодня платка 2.6 с алиэкспресса.
Коллеги,как проверить возможные проблемы со стабом?
До кучи
ru.aliexpress.com/item/…/1666354939.html
такой вот модуль APM power - нормальный?