Автопилот Arduplane - открытое ПО
Подробности позже.
Без них скучно. Ждемс 😃 Соболезнования приношу.
Подскажите, а сонар в ардупилоте поддерживается и, если поддерживается, для чего используется?
агрессию против страны нато, да еще в праздник победы, да еще после присоединения крыма …опасно, опасно. На самом деле соболезную, по себе знаю -самолет терять не комильфо, себя изгрызешь 10 раз пока успокоишься.
Подскажите, а сонар в ардупилоте поддерживается и, если поддерживается, для чего используется?
для полетов квадра (и т.д.) коптеров в помещении.
только что от меня в сторону Литвы улетел, но обещал вернуться
Да уж… Соболезную - но вы ребята как то по аккуратней.
пару дней назад тоже самое - но с другой стороны… delfi.lt/…/rusija-sulaikytas-i-kaliningrado-sriti-…
вкратце :… гр.Литвы нарушил воздушное пространство России. На данный момент нарушитель задержан… (((
для полетов квадра
С коптерами понятно, а как с самолетами?
Однако тенденция на Кенигсбержчине и окрестностях😵 newkaliningrad.ru/…/3658934-bespilotnik-so-storony…
klops.ru/…/90476-kaliningradskie-pogranichniki-pre…
С нетерпением жду описания от пограничников- что, как, какие настройки на Меге стояли 😁 Судя по фото, иногражданин тупо облетал пограничников в чистом поле и его, лениво отмахиваясь, зашибли лепёшкой. И скажем так, были ещё улёты на этой неделе. Всем срочно озаботиться маячками и трекерами. Обидно, когда самолет на ровном киле и полном здравии улетает хвостом вперед:) Это к вопросу о самой свежей прошивке:(
Тащемта вот крайний скриншот с телеметрии, аппарат был запущен по коробочке против ветра, с первого мгновения вел себя неестественно, я жмякнул RTL, но просохатил момент, когда машину подсосало мощным кучевым облаком ажно на километр почти. Вот картинка:
После того Изик на команды не реагировал, и ушел в сторону северо-востока области на то же высоте. Где упал - не ведаю, аккум 2200 трехбаночный был, свежий.
Такие дела.
здравствуйте. вопрос по повермодулю от …3drobotics.com/…/apm-power-module-with-xt60-conne… на форуме читал про его ненадёжность, в чём заключается его не надёжность, он отказывает в полёте или выдаёт неправильные показания? у меня в наличии есть этот повермодуль и модуль с рстаймера www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… что лучше использовать, модуль от 3DR или убек с модулем от рстаймера? можно ли использовать повермодуль с 3DR в качестве сенсора напряжения и тока а питать ардупилот от отдельного убека?
только что от меня в сторону Литвы улетел
Э-э-э, жалко!😮 От меня (тьфу-тьфу-тьфу) еще не один не убегал.
Но я сегодня все же спалил 3,3В-регулятор.
Не дает мне покоя переназначение каналов в АПМ по этим параметрам: RCMAP_ROLL, RCMAP_PITCH, RCMAP_TROTTLE.
Использую аппаратуру JR9303, OrangeLRS, Expert2G. Пока приемники подключал к АПМ по PWM по всем каналам проблем не было. Теперь подключаю приемники по PPM одним проводком, последовательность каналов идет : 1-газ, 2-ролл, 3-питч. Вроде все нормально на первый взгляд. НО: в Мишен Планере на вкладе FailSafe очередность каналов совпадает (1-газ, 2-ролл, 3-питч), а на вкладке Radio Calibration все перепутано: шевелю газом - ходит полосочка Roll, элеронами - Pitch, рулем высоты - Trottle. Изменение параметров RCMAP_ROLL, RCMAP_PITCH, RCMAP_TROTTLE на это дело не влияют. Вернее влияют, но как-то странно. Ставишь например RCMAP_TROTTLE = 1, шевелишь газом - выход в АПМ (в МП)тоже 1-ый шевелится. Ставишь RCMAP_TROTTLE = 3, вход в АПМ двигаешь 1-ый, а выход уже никакой не шевелиться.
При калибровке страшно неудобно - непонятно, что калибруешь и какие реверсы ставишь. Обманул это дело так: калибровал не обращая внимания на названия каналов и реверсы выставлял просто по номеру канала. Движение индексов на вкладке Radio Calibration тут не помогут
Кто-нибудь подключал приемник к АПМ по ППМ с последовательностью каналов (1-газ, 2-ролл, 3-питч) без переназначения каналов в аппе? Как при этом проходит калибровка радио в АПМ? И в конце концов как влияют параметры RCMAP_ROLL, RCMAP_PITCH, RCMAP_TROTTLE на переназначение каналов???😵
Еще какя фигня при всех этих действиях случилась: записал я в АПМ RCMAP_ROLL и RCMAP_PITCH равными 0, хотя мне выскакивало предупреждение, что это выходит за рамки лимита значения (1-8). Думаю, чтоб они мне не мешались, я пока с газом повожусь. А потом переписать их так и не смог, виснет МП и все. Пришлось обновлять прошивку, ресетить.
А дальше стал Wizard-ом пользоваться для установки и спалил 3,3В-стаб. АПМ был подключен по USB и воткнул еще приемник со своим питанием как Wizard советовал, после этого стаб и почил, благо за собой ничего еще не потянул.
Чет 3.3 кучно в последнее время пошли.
Чет 3.3 кучно в последнее время пошли.
так если б не тыкал куда ни попадя, глядишь еще бы жил
Где упал - не ведаю
В такой ситуации GPS - тракер может помог бы. А нр.телефона на носителе не было ?
Я на своём наклеил нр. мобильного. Если - чего - тфу,тфу,тфу - пусть сразу всё проясниться - чем ждать неизвестно-когда вестей ((.
Желаю ХОРОШЕЙ развязки в Вашей ситуации.
Увы, ни трекера, ни телефона не додумался прицепить - всего-то был запланирован облет автопилота по коробочке 100 на 200 метров, в пределах визуальной видимости. У меня не хватило ума уронить аппарат на поле, когда я понял, что что-то пошло не так, хотел и рыбку съесть, и косточкой не поперхнуться. Однако, честь и хвала хоббикинговской подделке под 3DR-телеметрию на 915 МГц - до трех тысяч удаления, с кривыми антеннами на 2.4 ГГц, оно честно отдавало информацию. Хозяйке, как говорицца, на заметку. Район предполагаемого падения объехали на машине с включенным модемом, в надежде что зеленая лампочка перестанет моргать и линк зацепится, но толку ноль…
подсосало мощным кучевым облаком
если оно так и было - то могло очень далеко зашвырнуть …
могло очень далеко зашвырнуть …
Думаю, у вас есть смысл поискать - аккурат в сторону Клайпеды ушел 😃 А если серьезно - то первым делом теперь заказываю трекер.
UPD: Опаньки… а вот и лог из нетбука нашелся… Смотреть где-то с 82 процентов с копейками - там самый жыр пошел. Буду признателен гуру ардупилота за комментарии и разбор полета.
а вот и лог из нетбука нашелся…
Спутников мало ?
Напряжение АПМ всего 4.5 вольта.
По компасу пока не понял, до не особо важно.
И что у вас с воздушной скоростью ? Желаемая скорость стоит 12 мс. Скорость по GPS получается и больше 20 мс, а воздушная так около 4 болтается. Самолет пытается достигнуть 12 воздушной и не может (а газ все время на полную стоит). Как будто у вас датчик скорость либо внутри самолета остался, либо трубка порвалась.
наверное датчик вс не калиброван просто.
странно что питч положительный в то время когда самолет выше высоты возврата, видимо руль высоты плохо работает либо серва слабая либо руль высоты не на петли поставлен, у нас изю облако пыталось засосать, в ртл он тупо спикировал до высоты 100 без газа и спокойно венрулся домой.
а вообще странно будучи в здравом уме видя что самолет устойчиво засасывает восходящий поток не перейти в стабилайз и не двинуть руль высоты от себя
наверное датчик вс не калиброван просто.
У меня ровно такое поведение было когда я забывал трубку внутри фюза.
С пикировать он не мог, он пытался скорость набрать, а при полном газе (ну точнее 90%, на сколько я понял) у самолета почему то набор высоты идет.
И что у вас с воздушной скоростью ?
Датчик воздушной скорости включен, но не используется, там две галки.
странно что питч положительный в то время когда самолет выше высоты возврата
Каюсь, я его триммером с пульта слегка задрал перед запуском, не хотел с руки взлетать в автомате. Может и это добавило масла в огонь.
странно будучи в здравом уме видя что самолет устойчиво засасывает восходящий поток не перейти в стабилайз и не двинуть руль высоты от себя
Тут такое дело, была в плэннере нарисована коробочка по четырем разворотам и посадкой в районе точки запуска, 100 на 200 метров примерно, первую точку проигнорировал аппарат, на вторую дернулся, но не достиг, развернулся и пошел, как мне показалось, на третью. За высотой я не уследил, мне бы его не составило труда посадить, пока он над полем был, но вот протупил что-то, а на границе леса, где он должен был развернуться, его и дернуло, прямо-таки засосало в облако, у меня беда со зрением, даже в очках не разглядел, в каком положении аппарат по отношению ко мне.
В общем, халатно отнесся к предполетной подготовке, за что и был наказан…
когда самолет сильно крутит по курсу у него срабатывает пропуск точки, так что это нормально.
страно что увидев визуально что самолет все больше и больше уносит и затягивает вверх не спикировать в стабилайзе.
телеметрия то понятно могли не смотреть, и радиус не большой, но даже простая хобикинговская апаратура устойчиво пробивает километр позволяет спикировать метов на сто где воздействие восходящих потоков минимально
я его триммером с пульта слегка задрал перед запуском
А в настройках у вас было разрешено рулить самолетом в auto режиме ?