Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim

Чет 3.3 кучно в последнее время пошли.

Andrey3167
X3_Shim:

Чет 3.3 кучно в последнее время пошли.

так если б не тыкал куда ни попадя, глядишь еще бы жил

davk
Slider235:

Где упал - не ведаю

В такой ситуации GPS - тракер может помог бы. А нр.телефона на носителе не было ?
Я на своём наклеил нр. мобильного. Если - чего - тфу,тфу,тфу - пусть сразу всё проясниться - чем ждать неизвестно-когда вестей ((.
Желаю ХОРОШЕЙ развязки в Вашей ситуации.

Slider235

Увы, ни трекера, ни телефона не додумался прицепить - всего-то был запланирован облет автопилота по коробочке 100 на 200 метров, в пределах визуальной видимости. У меня не хватило ума уронить аппарат на поле, когда я понял, что что-то пошло не так, хотел и рыбку съесть, и косточкой не поперхнуться. Однако, честь и хвала хоббикинговской подделке под 3DR-телеметрию на 915 МГц - до трех тысяч удаления, с кривыми антеннами на 2.4 ГГц, оно честно отдавало информацию. Хозяйке, как говорицца, на заметку. Район предполагаемого падения объехали на машине с включенным модемом, в надежде что зеленая лампочка перестанет моргать и линк зацепится, но толку ноль…

davk
Slider235:

подсосало мощным кучевым облаком

если оно так и было - то могло очень далеко зашвырнуть …

Slider235
davk:

могло очень далеко зашвырнуть …

Думаю, у вас есть смысл поискать - аккурат в сторону Клайпеды ушел 😃 А если серьезно - то первым делом теперь заказываю трекер.

UPD: Опаньки… а вот и лог из нетбука нашелся… Смотреть где-то с 82 процентов с копейками - там самый жыр пошел. Буду признателен гуру ардупилота за комментарии и разбор полета.

X3_Shim
Slider235:

а вот и лог из нетбука нашелся…

Спутников мало ?
Напряжение АПМ всего 4.5 вольта.
По компасу пока не понял, до не особо важно.

И что у вас с воздушной скоростью ? Желаемая скорость стоит 12 мс. Скорость по GPS получается и больше 20 мс, а воздушная так около 4 болтается. Самолет пытается достигнуть 12 воздушной и не может (а газ все время на полную стоит). Как будто у вас датчик скорость либо внутри самолета остался, либо трубка порвалась.

alexeykozin

наверное датчик вс не калиброван просто.
странно что питч положительный в то время когда самолет выше высоты возврата, видимо руль высоты плохо работает либо серва слабая либо руль высоты не на петли поставлен, у нас изю облако пыталось засосать, в ртл он тупо спикировал до высоты 100 без газа и спокойно венрулся домой.
а вообще странно будучи в здравом уме видя что самолет устойчиво засасывает восходящий поток не перейти в стабилайз и не двинуть руль высоты от себя

X3_Shim
alexeykozin:

наверное датчик вс не калиброван просто.

У меня ровно такое поведение было когда я забывал трубку внутри фюза.
С пикировать он не мог, он пытался скорость набрать, а при полном газе (ну точнее 90%, на сколько я понял) у самолета почему то набор высоты идет.

Slider235
X3_Shim:

И что у вас с воздушной скоростью ?

Датчик воздушной скорости включен, но не используется, там две галки.

alexeykozin:

странно что питч положительный в то время когда самолет выше высоты возврата

Каюсь, я его триммером с пульта слегка задрал перед запуском, не хотел с руки взлетать в автомате. Может и это добавило масла в огонь.

alexeykozin:

странно будучи в здравом уме видя что самолет устойчиво засасывает восходящий поток не перейти в стабилайз и не двинуть руль высоты от себя

Тут такое дело, была в плэннере нарисована коробочка по четырем разворотам и посадкой в районе точки запуска, 100 на 200 метров примерно, первую точку проигнорировал аппарат, на вторую дернулся, но не достиг, развернулся и пошел, как мне показалось, на третью. За высотой я не уследил, мне бы его не составило труда посадить, пока он над полем был, но вот протупил что-то, а на границе леса, где он должен был развернуться, его и дернуло, прямо-таки засосало в облако, у меня беда со зрением, даже в очках не разглядел, в каком положении аппарат по отношению ко мне.
В общем, халатно отнесся к предполетной подготовке, за что и был наказан…

alexeykozin

когда самолет сильно крутит по курсу у него срабатывает пропуск точки, так что это нормально.
страно что увидев визуально что самолет все больше и больше уносит и затягивает вверх не спикировать в стабилайзе.
телеметрия то понятно могли не смотреть, и радиус не большой, но даже простая хобикинговская апаратура устойчиво пробивает километр позволяет спикировать метов на сто где воздействие восходящих потоков минимально

X3_Shim
Slider235:

я его триммером с пульта слегка задрал перед запуском

А в настройках у вас было разрешено рулить самолетом в auto режиме ?

X3_Shim
Slider235:

Да, разрешено.

А после “триммер вверх”, калибровки аппы не делали. И АП забивал на целевую высоту, а гнал самолет вверх, да еще и на полном газу.

Slider235

Воистину так… Я уже все волосья себе повыдергивал , да что толку…

davk

Мне кажется что очень далеко он не улетел. С момента вкл до последней точки ( по логу) прошло более 30 мин - а учитывая что батарйка 2,2 - думаю мин 10 макс он мог ещё кудато рулить. ( ИМХО )

X3_Shim
Slider235:

да что толку

да толку то только на будущее быть внимательнее и аккуратнее 😃 Такой опыт самый сильно запоминающийся.

davk:

Мне кажется что очень далеко он не улетел

Ага, со скоростью 70 км/ч и с высоты 1 км. 😃

davk
X3_Shim:

и с высоты 1 км

упс… как то проглядел ))

alexeykozin

после выключения аппы или выхождения из зоны приема эффект от триммера по рулю высоты вверх должен был исчезнуть
если еще и тротл нудж включен то и полный газ тоже мог отключиться, тоесть может он и смог пикернуть и попытался вернуться на высоте возврата…

X3_Shim
alexeykozin:

после выключения аппы или выхождения из зоны приема эффект от триммера по рулю высоты вверх должен был исчезнуть
если еще и тротл нудж включен то и полный газ тоже тоесть может он и смог пикернуть и попытался вернуться

А в RTL же вообще не должно было быть эффекта от триммера ? Там по логу видно что он в RTL летает в конце.

alexeykozin

если включена опция позволяющая доруливать в авто то и в ртл доруливается
но если аппу отключить и фаилсэйф работает то триммер аппы изменный после калибровки радио не будет сказываться на полете