Автопилот Arduplane - открытое ПО
Ха!
можно подумать я его заранее не знал 😃
у меня квадр, извиняюсь, а куда мн с этим вопросом?
Форум -> Вертолеты -> Квадрокоптеры и другие многороторные системы -> А давайте обсудим Arducopter
Как правильно сделать ресет на начальные установки? В терминале reset и все? Или еще что-то надо?
Почему ч/з телеметрию в терминале какая-то абракадабра? раньше нормально было. Прошивка 2.78б. MP 1.3.1.
Как правильно сделать ресет на начальные установки? В терминале reset и все? Или еще что-то надо?
Почему ч/з телеметрию в терминале какая-то абракадабра? раньше нормально было. Прошивка 2.78б. MP 1.3.1.
Терминал через телеметрию ни когда не работал.
Ну я в терминале делаю ресет, потом еще кнопочку ресет нажимаю. Зачем не знаю, но вроде хуже не становится 😃
Терминал через телеметрию ни когда не работал.
не может быть я логи качал, правда крайний раз какая-то хрень прочиталась…
никак не могу побороть FBWB(А), тянет влево, такое впечатление, что с аппы команда идет… Где-то читал, что влияние аппы на ГПС режимы можно отключить, не подскажите?
Где-то читал, что влияние аппы на ГПС режимы можно отключить, не подскажите?
В списке параметров что то было, почитайте. Но для FBWB(A) не отключится ни как. Это для auto режима можно было включить разрешение рулить самому.
Сделал два диполя на 433, теперь телеметрия в пределах видимости пишет супер.
Режим РТЛ отработал почти правильно, нарисовал огроменнейший круг над базой, раньше наверно так-же было-бы, но стремно было над ЛЭП 100КВольт пускать. И это все с отключенным компасом.
Нарисовал 4 точки на карте и вот тут какая-то непоняточка… рыжая и зеленая линии показывают на первую точку, а самоль на нее не доворачивает, такое впечатление, что не хватает углов крена (а может и тангажа, заодно).
Ну и плюс ветер сильный был, хотя какая ему разница.
ЗЫ: самоль типа “Икар” (по мотивам Грини), но с узким крылом 1,8м и малоэффективными элеронами (очень вялый) пиды крен/тангаж - 0.8/0.8
Как правильно поступить: увеличивать пиды или добавлять углы крена?
Но для FBWB(A) не отключится ни как. Это для auto режима можно было включить разрешение рулить самому.
Нашел, но как называется - забыл. Там два таких параметра, один как раз отвечает за руление FBWA, нашел во второй половине полного списка параметров.
Я поправил текст, в нескольких местах было написано РВ вместо РН !!!
Как правильно поступить: увеличивать пиды или добавлять углы крена?
Если самолет при максимально отклоненной ручке, в режиме FBW, не выходит на заданный угол отклонения, то увеличивать пиды. Но может не помочь. Есть вариант увеличить расходы механически (или на аппе, если уменьшали), тогда управление в мануале может будет и резковато, зато ход элеронов будет выше, АП будет эффективнее рулить. Ну и пиды типа 0.8 это не предел, может быть и больше придется поставить 😃
Можно микширование РН увеличить для более эффективного поворота.
Но не стоит думать, что в авто режиме самолет будет рулить так же эффективно как вы рулите в ручном. Вы для быстрого поворота даете крен и РВ на себя, так ведь ? А автопилот только креном поворачивает (ну и РН помогает, если микшер не нулевой стоит), РВ он на себя не тянет 😃
один как раз отвечает за руление FBWA
Там, для FBWA вроде только инверсия РВ есть. Но спорить не буду, давно не смотрел список полный.
Там, для FBWA вроде только инверсия РВ есть. Но спорить не буду, давно не смотрел список полный.
Во, опять нашел 😃, называется STICK_MIXING, по дефолту стоит в 1, то есть FBWmixing, поставил в ноль, перестал управляться в автоматических режимах.
то есть FBWmixing, поставил в ноль, перестал управляться в автоматических режимах.
именно. Влияет только на авто, а на сам FBW не влияет 😃
Влияет только на авто, а на сам FBW не влияет
Утверждать не буду, FBW режимы не пробовал (перевел описание), но в авто не рулиццо. завтра опробую (если не забуду)
Утверждать не буду, FBW режимы не пробовал (перевел описание), но в авто не рулиццо. завтра опробую (если не забуду)
Если STICK_MIXING=0, то в авто рулиться не будет вообще, если =1, то в авто будет рулится так же как и в FBW (а при возвращении стиков в нейтраль, будет опять лететь автоматически по точкам). =1 смысла не имеет IMHO. Тут слово FBWMixing указывает только на то, как именно будет управляться самолет в авто режиме.
это ж ардупилот внутри 😃 (ну пихавк или как правильно читается)?
Угу, дико страшенный аппарат.
Но реализация классная и всего 1 АП без малинки.
хм…
Такую штуку можно на ардупилоте делать.
Обычный квадр, подымать в стабе, потом переключаем в акро и полетели.
Правда авторежимы в самолетном виде не будут работать 😃
Единственно, придеться в аппе сделать смену YAW на ROLL при переходе из режима в режим.
Дабы не париться с управлением 😃
Обычный квадр, подымать в стабе, потом переключаем в акро и полетели.
мне тоже что-то кажется, что там нет “честного” переключения “коптер-самолет”; видео мало,а по тому, что есть - кажется, что он просто летит с наклоном градусов 45, ну может бОльше, да и все…
Приветствую! Возникла проблема с minimOSD, либо ардупилотом. Не уверен точно.
Осд перестало выводить расстояние до дома, использую прошивку minimosd extra. Причем раньше работало, но после перепрошивки на r719 работать перестало. Пробовал возвращать r703, да и все остальные версии начиная с 2,2. Все отображает кроме расстояния до дома. Не понимаю, почему так?
Все отображает кроме расстояния до дома.
А в мишин планере нормально отображается ?
Если все показывает, кроме расстояния до дома, то дело не в MinimOSD. По крайней мере не в железке.
А в мишин планере нормально отображается ?
Спасибо за идею! Странно что я сам не догадался проверить. Дело было в том, что ардупилот иногда глючит и он к расстоянию до дома прибавляет 7 с копейками миллионов метров. Вероятно такая цифра безмерно удивляет мегу на minimosd и она не выводит расстояние до дома. Самое удивительное в rtl самолет возвращался в точку включения, а не куда то там еще.
Ну а разве включать газ ртом, и кидать самолет левой рукой, судорожно сжимая аппу другой, и пытаясь удержать самолет когда он пытается улететь в землю, это не извращение? 😃 😃 😃
Стоп. Вы что первый раз летаете? Это же элементарный takeoff.
Тут ещё шла речь, что взлёт - самая неприятная часть полёта. Но позвольте полюбопытствовать, а на чем вы летаете и как вы тогда садите модель?
Эмм, я наверное фигню сморозил, но планируется объединение двух АП через малину…
Когда я спрашивал у программистов можно ли такое сделать, мне все говорили - да, да конечно…
В общем посмотрим чего получится, код будет открыт.
Не связывайтесь. Заставить распберри отрабатывать в риалтайме - задача весьма не хорошая.
Да не берите сильно в голову что пишут…а то еще летать разучитесь
Езжайте в гидропорт или на школьный и пускайте, оно само летает
Такую штуку можно на ардупилоте делать. Обычный квадр, подымать в стабе, потом переключаем в акро и полетели. Правда авторежимы в самолетном виде не будут работать Единственно, придеться в аппе сделать смену YAW на ROLL при переходе из режима в режим. Дабы не париться с управлением
“обычный квадр” просто переключать не получится - у него арм/дизарм будешь заходить на посадку - квадр разармится и аппарат рухнет, опять же не понятно как квадр будет считать тротл мид в ходе самолетного полета.
апм это платформа к которой есть открытый код,
я сделал пару примеров (со старыми версиями) как можно допилить код для аппарата с вертикальным взлетом
но честно говоря все вертикалки неинтересны по причине эффективности, на вертикальный взлет уходит львиная доля энергии батареи и на горизонтальный полет уже остается пшик.
пока пришел к выводу что наиболее комфортное решение - двухмоторник с винтами вращающимися навстречу, со статической тягой в 1,5 раза большей чем вес. Правда пары пропеллеров пушер+пулер с большим шагом, оптимальные для самолетов найти проблема
такой самолет позволяет поставить камеру фпв спереди на фюзеляже не загораживая пропеллером обзор и обеспечивает практически вертикальный взлет без электронной стабилизации