Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim

Я поправил текст, в нескольких местах было написано РВ вместо РН !!!

ВлАс:

Как правильно поступить: увеличивать пиды или добавлять углы крена?

Если самолет при максимально отклоненной ручке, в режиме FBW, не выходит на заданный угол отклонения, то увеличивать пиды. Но может не помочь. Есть вариант увеличить расходы механически (или на аппе, если уменьшали), тогда управление в мануале может будет и резковато, зато ход элеронов будет выше, АП будет эффективнее рулить. Ну и пиды типа 0.8 это не предел, может быть и больше придется поставить 😃
Можно микширование РН увеличить для более эффективного поворота.

Но не стоит думать, что в авто режиме самолет будет рулить так же эффективно как вы рулите в ручном. Вы для быстрого поворота даете крен и РВ на себя, так ведь ? А автопилот только креном поворачивает (ну и РН помогает, если микшер не нулевой стоит), РВ он на себя не тянет 😃

ВлАс:

один как раз отвечает за руление FBWA

Там, для FBWA вроде только инверсия РВ есть. Но спорить не буду, давно не смотрел список полный.

ВлАс
X3_Shim:

Там, для FBWA вроде только инверсия РВ есть. Но спорить не буду, давно не смотрел список полный.

Во, опять нашел 😃, называется STICK_MIXING, по дефолту стоит в 1, то есть FBWmixing, поставил в ноль, перестал управляться в автоматических режимах.

X3_Shim
ВлАс:

то есть FBWmixing, поставил в ноль, перестал управляться в автоматических режимах.

именно. Влияет только на авто, а на сам FBW не влияет 😃

ВлАс
X3_Shim:

Влияет только на авто, а на сам FBW не влияет

Утверждать не буду, FBW режимы не пробовал (перевел описание), но в авто не рулиццо. завтра опробую (если не забуду)

X3_Shim
ВлАс:

Утверждать не буду, FBW режимы не пробовал (перевел описание), но в авто не рулиццо. завтра опробую (если не забуду)

Если STICK_MIXING=0, то в авто рулиться не будет вообще, если =1, то в авто будет рулится так же как и в FBW (а при возвращении стиков в нейтраль, будет опять лететь автоматически по точкам). =1 смысла не имеет IMHO. Тут слово FBWMixing указывает только на то, как именно будет управляться самолет в авто режиме.

Андрей#

Угу, дико страшенный аппарат.
Но реализация классная и всего 1 АП без малинки.
хм…

RTemka

Такую штуку можно на ардупилоте делать.
Обычный квадр, подымать в стабе, потом переключаем в акро и полетели.
Правда авторежимы в самолетном виде не будут работать 😃
Единственно, придеться в аппе сделать смену YAW на ROLL при переходе из режима в режим.
Дабы не париться с управлением 😃

fat_hamster
RTemka:

Обычный квадр, подымать в стабе, потом переключаем в акро и полетели.

мне тоже что-то кажется, что там нет “честного” переключения “коптер-самолет”; видео мало,а по тому, что есть - кажется, что он просто летит с наклоном градусов 45, ну может бОльше, да и все…

Кариёзный_монстр

Приветствую! Возникла проблема с minimOSD, либо ардупилотом. Не уверен точно.
Осд перестало выводить расстояние до дома, использую прошивку minimosd extra. Причем раньше работало, но после перепрошивки на r719 работать перестало. Пробовал возвращать r703, да и все остальные версии начиная с 2,2. Все отображает кроме расстояния до дома. Не понимаю, почему так?

X3_Shim
Кариёзный_монстр:

Все отображает кроме расстояния до дома.

А в мишин планере нормально отображается ?

Если все показывает, кроме расстояния до дома, то дело не в MinimOSD. По крайней мере не в железке.

Кариёзный_монстр
X3_Shim:

А в мишин планере нормально отображается ?

Спасибо за идею! Странно что я сам не догадался проверить. Дело было в том, что ардупилот иногда глючит и он к расстоянию до дома прибавляет 7 с копейками миллионов метров. Вероятно такая цифра безмерно удивляет мегу на minimosd и она не выводит расстояние до дома. Самое удивительное в rtl самолет возвращался в точку включения, а не куда то там еще.

Shurupovert
Shuricus:

Ну а разве включать газ ртом, и кидать самолет левой рукой, судорожно сжимая аппу другой, и пытаясь удержать самолет когда он пытается улететь в землю, это не извращение? 😃 😃 😃

Стоп. Вы что первый раз летаете? Это же элементарный takeoff.
Тут ещё шла речь, что взлёт - самая неприятная часть полёта. Но позвольте полюбопытствовать, а на чем вы летаете и как вы тогда садите модель?

Андрей#:

Эмм, я наверное фигню сморозил, но планируется объединение двух АП через малину…
Когда я спрашивал у программистов можно ли такое сделать, мне все говорили - да, да конечно…
В общем посмотрим чего получится, код будет открыт.

Не связывайтесь. Заставить распберри отрабатывать в риалтайме - задача весьма не хорошая.

Alex-13

Да не берите сильно в голову что пишут…а то еще летать разучитесь
Езжайте в гидропорт или на школьный и пускайте, оно само летает

alexeykozin
RTemka:

Такую штуку можно на ардупилоте делать. Обычный квадр, подымать в стабе, потом переключаем в акро и полетели. Правда авторежимы в самолетном виде не будут работать Единственно, придеться в аппе сделать смену YAW на ROLL при переходе из режима в режим. Дабы не париться с управлением

“обычный квадр” просто переключать не получится - у него арм/дизарм будешь заходить на посадку - квадр разармится и аппарат рухнет, опять же не понятно как квадр будет считать тротл мид в ходе самолетного полета.

апм это платформа к которой есть открытый код,
я сделал пару примеров (со старыми версиями) как можно допилить код для аппарата с вертикальным взлетом
но честно говоря все вертикалки неинтересны по причине эффективности, на вертикальный взлет уходит львиная доля энергии батареи и на горизонтальный полет уже остается пшик.

пока пришел к выводу что наиболее комфортное решение - двухмоторник с винтами вращающимися навстречу, со статической тягой в 1,5 раза большей чем вес. Правда пары пропеллеров пушер+пулер с большим шагом, оптимальные для самолетов найти проблема

такой самолет позволяет поставить камеру фпв спереди на фюзеляже не загораживая пропеллером обзор и обеспечивает практически вертикальный взлет без электронной стабилизации

ВлАс
alexeykozin:

со статической тягой в 1,5 раза большей чем вес.

Алексей, чем это обусловлено?
ИМХО: достаточно и половины веса, чтобы модель могла лететь. Люди летают с 150 кг тяги на 300 кг СЛА, ну может разбег чуть больше, но летит.

Мой “Икар” с тягой в 800г и весом 1100г довольно хорошо летит, не надо забывать, что планер тоже имеет влияние на полет.

alexeykozin:

пришел к выводу что наиболее комфортное решение - двухмоторник с винтами вращающимися навстречу

А, что если винты будут вращаться в одном направлении? Пробовал такой вариант - нормально летел, никуда не косило. На всяк случай делал выкос в разные стороны 2 градуса

Shurupovert

Несколько дней назад уступил свой APM товарищу для продажи в качестве ап на промышленном БПЛА. Так и не успев освоить АПМ перехожу на пиксхавк. Но когда это будет, ему ведь до Одессы так долго ехать ? =(

X3_Shim
Shurupovert:

ему ведь до Одессы так долго ехать

ну да, дольше чем обычному. Он же по сплайнам поедет.

alexeykozin
ВлАс:

Алексей, чем это обусловлено? ИМХО: достаточно и половины веса, чтобы модель могла лететь. Люди летают с 150 кг тяги на 300 кг СЛА, ну может разбег чуть больше, но летит.

комфортный взлет и минимизация риска сваливания при потере скорости - очень удобно для учебных целей. вопрос был про решение проблемы вертикального взлета.
для взлета беру самоль за хвост носом вертикально вверх, даю газ и отпускаю даже не толкая он взмывает на 15м, включаю стаб и спокойно летаю

ВлАс:

А, что если винты будут вращаться в одном направлении?

пробовал, приходилось высталять триммер по элеронам, причем убирать его на планировании когда моторы выключены.
а с парой пушер-пулер просто фантастика. Единственный минус, что самоль с винтами 11*4.3 летает не более 60кмч на моторах 750кв мне уже пришла пара винтов с большим шагом(11*8), все не найду времени потестить.

fat_hamster

Вдруг несложно про “пушер +пулер” фото? А то я сижу и не могу сообразить - что это и как выглядит

Extern

Добрый день, коллеги!

У меня такая проблема.
На самолете стоит apm2.6, хочу настроить его для аэрофотосъемки.
На авто летает вполне уверенно, фотик со входом от проводной ДУшки есть. При помощи kill engine сделал приблуду, чтобы управлять им при помощи сигнала ШИМ.
Судя по мануалу, надо после нужного вейпоинта ставить команду do_repeat_servo, однако тесты показали, что фотографий не получается.

В настройках есть еще два пункта, правильность настроек которых у меня под вопросом. Это выбор триггер relay или servo (у меня стоит servo, т.к. насколько я понимаю, на АПМ 2.6 нет реле).
И в настройках подвеса есть параметр duration (типа длительность нажатия триггера камеры). Стоит по умолчанию 20 (2 секунды).

Надо сказать, что еще я не до конца понимаю, куда надо втыкать управление фотиком, в RC7 OUTPUT или в A07? В настройках функций каналов почему-то указаны каналы RC8, 9 ,10, 11, но это получается именно A?? выходы?

Короче, перепробовал много чего, но результата нормального нет.
Может кто помочь? Хотя бы файл параметров с рабочего аппарата, где работа триггера настроена и пример полетного задания.