Автопилот Arduplane - открытое ПО

Илья_Реджепов
RedKid:

Приветствую господа.
Кто сможет помочь с анализом логов АПМ после краша, нужно указать на ошибки в управлении или иные которые заметите.
Еще буду благодарен за объяснение или линк, как читать и анализировать логи.

Облетывал носитель, включил manual, самолет сразу клюнул носом вниз и стал валиться вправо, включение STAB не очень помогло, штопор и земля.

В ручном режиме и автоматических возможно реверсы были, мануал идёт напрямую с пульта, а в настройках могли быть реверсы. Я это проверял у себя, поэтому знаю про такую фичу.

У меня та же история, сегодня краш в пыль просто. Взлетел в ручном режиме, включил стабилизацию, все ровно, рулить можно, но очень вяло, включил круг, он пошёл по кругу, но с большим радиусом и от меня, я включил RTL, он на скорости в землю носом. Автопилот Pixhawk, датчик скорости Eagle tree, он сам по себе логгер, хоть скорость из него вытащу. Советы как прочитать лог автопилота приму с благодарностью.

X3_Shim
Илья_Реджепов:

Советы как прочитать лог автопилота приму с благодарностью.

В мишин планере где терминал можно и логи скачать.

Илья_Реджепов

Был включён Droid planner на планшете,собственно я с него режимы менял, и в этом моя ошибка была.

Roman_Rizak

приобрёл полётный контроллер pixhawk оригинал, подключил, повесил на него Arduplane V3.1.1, подключил оригинальный GPS и датчик скорости, а вот понять как подключить сервы и регулятор не получается
вроде все должно быть просто, воткнуть регулятор в THROT, после чего регулятор должен заработать, да еще запитать сервы, а вот не работает…
что делаю не так, где косяк?

на кнопочку switch нажать забыл 😵

Wasja
А-лекс:

решил улететь домой, на родину, в Китай…

Поэтому мой друг тестит всю эту нечисть в полупустом коллективном гараже. А на поле квадрик запускали в салоне автомобиля, чтобы чисто ветром не сдуло.

АПМ сначала ловит HOME, потом его пускают. Скорее всего от вибраций разъем какой отошел.

RedKid
X3_Shim:

а до этого он в мануале летал ? Если режим был мануал, то это проблема самолета и пилота, а не автопилота.

Летал но хреново, сегодня вот решил оттриммировать, и вообще заняться характеристиками пены как планера, плюс сегодня же в крыло врезал датчик скорости, валить на бок стало сильнее.

X3_Shim
RedKid:

Летал но хреново, сегодня вот решил оттриммировать, и вообще заняться характеристиками пены как планера, плюс сегодня же в крыло врезал датчик скорости, валить на бок стало сильнее.

Идея хорошая. Тока причем тут APM ?

RedKid
X3_Shim:

Идея хорошая. Тока причем тут APM ?

Когда увидел что идет в штопор, включил STAB, мотор увеличил обороты и самолет ровнее пошел в землю, без вращения, включил MANUAL в попытке самому выровнять, но не успел.
Хотя в этот же полет все режимы работали как положено, непонятно почему стаб стал ровненько загонять в землю.

X3_Shim
RedKid:

Когда увидел что идет в штопор, включил STAB, мотор увеличил обороты и самолет ровнее пошел в землю, без вращения, включил MANUAL в попытке самому выровнять, но не успел.

У вас мануал вроде носом клевал: “включил manual, самолет сразу клюнул носом вниз и стал валиться вправо”. В общем сначала самолет в мануале летает нормально, а потом уже APM включать и настраивать.

Alex-13

Так это того,… в мануале летать надо уметь…
А так, смартофончиком вжик, пык, пальцем тыкнул и оно само полетело…

Andrey3167
Alex-13:

пальцем тыкнул и оно само полетело…

в землю😈

Андрей#

RedKid, а можно на логи взглянуть сего беспредела, а то я вот собирался Pixhawk покупать, теперь даже не знаю…
Хотя если учесть что у вас самолет “сам” не летает с отпущенными стиками, его куда то клонит, то это не есть гуд, не понятно с чей стороны косяк, логи бы думаю много чего объяснили.

RedKid

Так есть логи, чуть вышк в моем сообщении есть ссылка на дропбокс

Илья_Реджепов

Мой лог вчерашнего краша.

Из лога видно, что RTL не включился, значит я воткнул его в землю чисто вручную. В общем, переключать режимы с планшета, идея плохая была.

Кстати, если датчик скорости не врёт, то скорость горизонтального полёта была около 100 км\ч, а в пике около 200.

А подскажите, какие есть визуализаторы логов АПМ кроме “mission planner”?

Андрей#
Илья_Реджепов:

Мой лог вчерашнего краша.

Из лога видно, что RTL не включился, значит я воткнул его в землю чисто вручную. В общем, переключать режимы с планшета, идея плохая была.

Кстати, если датчик скорости не врёт, то скорость горизонтального полёта была около 100 км\ч, а в пике около 200.

Бегло просмотрел логи:
Большая вибрация по оси Z желательно отбалансировать винт, хотя наверное уже поздно :/…
Полет постоянно левым кругом, ну думаю тут такие настройки circle
Ошибок по GPS не было аксели и гиры тоже работали четко.
Крайний режим мануал включен на высоте 85 метров примерно, потом самолет поднимает нос с креном на левое крыло, в этот момент высота возростает до 110 а затем затяжная спираль с колебанием по крену и столкновение с планетой на скорости ( а вот тут меня немного смутило, почему показывает всего 78 км/ч? Ну даже если предположить что это м/с то 280км/ч как то не правдоподобно )
распишите пожалуйста какие у вас каналы задействованы и что на них повешано, тогда я точно скажу кто виноват 😃
Скрин приложил.

RedKit, не получается открыть ваш лог…

Илья_Реджепов

Каналы стандарт: 1 элероны через разветвитель, 2 РВ, 3 газ, 4 РН. В настройках автопилота сделаны миксы под V tail. Скорость не в км\ч, а метрах в секунду 😃. В горизонте скорость была 30-35 м\сек.

В ветке с крашами выложу фото останков аэроплана.

Почему так часто включался “мануал” я не знаю, возможно автопилот автоматически переходит на него при движении стиков, а я в панике их дергал сурово, потому что самолёт шустро улетал от меня все дальше.

IgorTim

К размышлению.
Может и последние краши из-за этого.
Тесты на столе. Количество спутников ноль.
Прошивка последняя 3.1.1. Ставим самоль в горизонтальный полет по уровню.
Включаем СТАБ: элевоны стоят на месте.
Включаем РТЛ: элевоны вниз (самолет начинает пикировать в планету).
Включаем АВТО: элевоны вверх.

Прошивка предыдущая 3.0.3. Условия те же.
Включаем СТАБ, РТЛ, АВТО: элевоны на месте.

На 3.0.3 летает. На последней не могу самолет победить. То в стабе в пике уходит. То в РТЛ высоту не набирает.

Андрей#

Элевоны вниз потому что скорость нулевая (а что ему еще делать при нулевой скорости как не дать вниз), в алгоритме заложено опустить нос до набора необходимой скорости, при этом он еще и газом помогает, как только скорость будет близка к положенной он выровняется, при этом он опустит нос максимум на заданные вами же лимиты. Это может быть 90 градусов а может быть как у меня 15…
Предположим мы держим самолет на высоте 300 метров неподвижно, в плоскости касательно поверхности планеты в горизонте, и просто неподвижно его отпускаем, правильно настроенный самолет сам по себе без автопилота опустит нос наберет скорость и выровняется, просто Арду берет это под контроль.

Попробуйте ему нос опустить на столе ( на сколько? можно посмотреть в настройках, там где ПИДы), он выровняет элевоны.
как то так 😃

Илья_Реджепов

У меня краш был точно в ручном режиме, RTL не включился. Просто самолёт улетел далеко, и я его плохо видел, чтобы вывести вручную.

Моих ошибок две: переключение режимов с планшета, и слишком быстрый носитель для таких тестов. Буду ставить и обкатывать автопилот на медленном самодельном ЛК.

IgorTim
Андрей#:

Попробуйте ему нос опустить на столе

Внимательнее нужно читать. Условия одинаковые. Я говорю о том, что логика работы элевонов разная в зависимости от прошивки.