Автопилот Arduplane - открытое ПО
Автовзлет работает нормально ? ЦТ по пипкам или вперед ?
Автовзлет еще не пробывал, в следующий раз обязательно попробую, просто я привык взлетать в ручном режиме. Центровка сдвинута на 5мм от “пипок” вперед.
в следующий раз обязательно попробую
Не забудьте отписаться плз по результатам. А то с центровкой чуть вперед от пипок у меня нормально взлетать отказывается. Нужно очччень сильно бросать.
Если вам не сложно, не могли бы вы описать как правильно воспользоваться функцией автовзлета. Я так понял в Миссион Планер мы ставим точку на на карте на определенной высоте (желательно против ветра), включаем режим auto, мотор сам запускается и мы бросаем модель?
сли вам не сложно, не могли бы вы описать как правильно воспользоваться функцией автовзлета.
- Ставим точку TakeOff, не важно где, ее координаты вообще не учитываются.
- При ее установке MP запросит высоту, при достижении которой взлет считается выполненным и угол взлета.
- Включаем режим auto
- Кидаем самоль против ветра, вот это направление броска и будет считаться направлением взлета.
При достижении заданной высоты самолет полетит на следующую точку либо будет делать RTL (если точек больше нет)
Что бы мотор сам запускался, надо выставить включение мотора по ускорению.
Интересует мнение обладателей PX4, он тоже сильно требователен к чистому питанию? Могу ли я его запитать от DC-DC на базе LM3596?
Я как получил pixhawk, первым делом сжег его модуль питания, временно питал его от такого же преобразователя. Все нормально, проблем не заметил, но на самолёте я его не возил, там переменный резистор, не знаю как он отнесется к вибрациям. А потом починил родной модуль питания.
по идее пиксавк весь внутри 3,3вольтовый.
на плате есть стабы.
поэтому чисто теоретически самых грубых пятивольт ему вполне должно хватать.
конечно неплохо бы приличный электролит навесить на 5 вольтовую цепь. чтоб гасить выбросы от серв и при перепадах нагрузки
Вот нашел интересную программу, если это уже было, то прошу прощения, не доглядел
Анализатор логов АПМ
Как и должно быть на нормальных сайтах, вся полезная и новая информация выведена на первую страницу
Скачивайте интерфейс и анализируйте логи
Если найдете в этой программе что то интересное, поделитесь с народом
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2151318
конечно неплохо бы приличный электролит навесить на 5 вольтовую цепь. чтоб гасить выбросы от серв и при перепадах нагрузки
ну вообще то “выбросы” режутся стабилитроном 1N5339, который нужно прикупить отдельно
питание у пиксхавка проще чем у его предков, для изврата хватает возможностей
У меня на весь самолет всего две сервы 😃
Может я их просто отдельно запитаю, а приемник телеметрию и осд от пикса запитанного через повермодудь, не прокатит?
… не прокатит?
Чтобы узнать, надо не спрашивать, а пробовать.
У меня на весь самолет всего две сервы
Может я их просто отдельно запитаю
на серворейку пикс не подает напряжения, по этому питаться серва будет от регуля по рейке,
а вот если повермодуль склеит ласты, пикс возьмет питание с рейки (если это не запрещено параметрами), по этому лучше, дабы на рейке было до 5,7В
а приемник телеметрию и осд от пикса запитанного через повермодудь, не прокатит?
повермодуль подает всего 2.25A, если сумарно нагрузить больше, пикс перейдет на питание с рейки
Чтобы узнать, надо не спрашивать, а пробовать.
и спрашивать, и читать надобно!
иначе на железки много денег потребуется
вобщем ненравится мне этот кривослепленный двухпроцессорный пикс.
наши форумяне сделали однопроцессорный на датчиках от АПМ и что самое главное нарисовали для него HAL слой для того чтобы удобно было портировать официальный релиз. Скомпилировали прошивку коптера, сделали свою прогу - прошивальщик. Настройки и остальное как у ардукоптера с мишен планера.
почитать можно тут rcopen.com/blogs/74247/18369
я себе заказал платку с набором деталей, буду пробовать.
из ништяков - пишут что в порте работают классические PWM входы
Это здорово, а где и почём его можно купить? А то пиксхаук недешев конечно, даже клоны, да и габариты немалые.
вобщем ненравится мне этот кривослепленный двухпроцессорный пикс.
А в чем, собственно, проблема? Надежность, размер, плохое ПО?
Скомпилировали прошивку коптера, сделали свою прогу - прошивальщик.
Как обстоят дела с самолетом?
А в чем, собственно, проблема? Надежность, размер, плохое ПО?
Видимо субъективное мнение.
Не был бы он хорош, никто про клонов бы и не задумывался.
А предложенная доска пока есть недоклон пикса, тут все будет от автора зависеть.
Как обстоят дела с самолетом?
Самолет компилится, но из нас никто не летает на самолетах. Проверить нет возможности. Будет потребость, будет и прошивка.
А в чем, собственно, проблема? Надежность, размер, плохое ПО?
лично мне
- ненравятся дополнительные встроенные сенсоры в частности компас, поэтому пришлось повесить классический на внешний порт. встроенному мешает близость к намагничиваемому шурупу.
- ненравится два проца и то что они поочердно обнаруживаются как разные компорты, что надо угадывать - вырабатывать навык в какой момент после включения надо нажать коннект чтобы сконектилось.
- ненравится то что плата сложна в ремонте - детали близко друг к другу, напичкано с двух сторон.
по программному коду ненравится что если сдох встроенный компас то в консоли не пишет в чем проблема как апм при старте - может написать типа недоступна сд кард и незагрузиться прошива -будет невозможно подключиься к мишен планеру, будет только консоль rtos
Разные компорты там вроде только для режима консоли\мишн планер, что нужно нечасто. Я со своим вообще в основном через модемы общаюсь, то что компас встроенный, это вообще неважно, все равно ему внешний GPS с своим компасом нужен.
Что в ремонте сложен, ну так там и плата непростая.
амолет компилится, но из нас никто не летает на самолетах.
Вот и проблема , кстати, под коптеры и выбор плат АП больше, они подешевле и поменьше, как правило, чем самолетные и универсальные.
Чтобы узнать, надо не спрашивать, а пробовать.
У меня носитель деревянный. Крылья наборные.
Что будет если нагнется контроллер?
Правильно - не будет у меня самолета.
Я лучше спрошу несколько раз.
Пока вижу так:
Пикс от повермодуля + приемник, OSD, телеметрия (вроде должно хватить 3А ) , надежные сервы и им отдельное питание 5,7 вольт.
Читаю про стабилитрон.
Вы видите стандартную рекомендацию 3Dr по питанию пикса. Тем более что питание серв и самого контроллера у него на плате ЕМНИП и так развязаны.
Единственно, порт для модема лучше выбирать “телеметрия1”, если верить спецификации, на нем ток питания побольше. Я прозванивал, действительно +5 вольт на выходах телеметрии разные.
У меня носитель деревянный. Крылья наборные.
Что будет если нагнется контроллер?
Правильно - не будет у меня самолета.
Я лучше спрошу несколько раз.
А вы не задумываетесь, что лишняя полученная информация тоже может стоить самолета? Подробностей о самолете крайне мало, вопрос довольно абстрактный - “прокатит или нет”. Вам выдают хорошие советы, но каждый основывается на своей практике и имея в виду свои самолеты и свой подход к делу.
А дополнительные функции защиты могут тоже привести к падению из-за некачественной реализации. 3 A, конечно, должно хватить на то, что вы пишите, но почему бы самому не взять амперметр (а лучше осциллограф) и не посмотреть. Под пробовать я не имел ввиду немедленный запуск конструкции в воздух, а изучение стабильности показаний сенсоров и напряжений на земле.