Автопилот Arduplane - открытое ПО

Danuvas
prg:

Ух ты! Это ж мой любимый самолет. Второй такой строю.

Значит Вам и открывать тему по новой 😃 Там и будем обсуждать сетапы, а то “мыкаемся откуда не попрут”😃😃😃

kaveg

вопрос к знатокам:
при включении rtl внутри предполагаемого радиуса самовозврата самолётко начал набирать высоту и левым виражем начал уходить прямо от точки возврата это нормально или глюк?

Чем удобно смотреть логи:
ПРобовал

  • APM Planer2 (только графики)
  • APM LogBrowser (чейто както коряво загрузило .log полученный из .bin методом забора последнего с флешки пиксхавка и конвертации планером APM/Mission планером yj)
  • Mission Planer вроде и с картой но както жутко неудобно.
X3_Shim
alexeykozin:

умеют же люди иллюстрации рисовать

ну да, переключатель режимов со своим дисплеем это сильно 😃 Но правда могли и цветной поставить, тьфу, нарисовать 😃

vasia
X3_Shim:

переключатель режимов со своим дисплеем это сильно

неудобно с дисплеем,(присобачить дисплей к Arduino недолго) , диоды лучше читаются.

X3_Shim
vasia:

неудобно с дисплеем

в том посте был сарказм, извиняюсь что сразу не пояснил.

vasia
X3_Shim:

в том посте был сарказм, извиняюсь что сразу не пояснил.

Да уж понятно, что стибался народ, а я хвастался , что делал переключатель режимов с дисплеем(на стадии отладки правда использовал), ну действительно неудобно смотреть…

ВлАс

Есть вопрос по двухмоторным.
Как можно реализовать подключение двух моторов на разные каналы, да так, чтоб АРМ ими по YAW рулил?

alexeykozin
ВлАс:

Как можно реализовать подключение двух моторов на разные каналы, да так, чтоб АРМ ими по YAW рулил?

очень просто… сделать на ардуино миксер
но ненужно если нужно сделать более интенсивным руление по яву и проще и надежнее увеличить размер руля направления
для интенсивного руления по яву самолет должен иметь хорошую тяговооруженность иначе риск потерять скорость и свалиться

Андрей#

Такой вот вопросец назрел:
Есть ли возможность в Ardupilot-е задать криволинейность или линейность увеличения кэф-ов стабилизации в зависимости от скорости?
Можно ли это сделать для каждого кэф-а отдельно? например по роллу задем для параметра Р свое уравнение, а для D немного другое?

О и да, причина падения все таки, серва :/
Хорошо что около земли, а то падал бы я с оооочень высоко, и падал бы до самой земли, не зависимо откуда берется питание приемника.
Что же случилось внутри сервы?
Нет это не редуктор, и даже не мотор!!!
Это провода от регулятора сервы до моторчика, они были переплетены и замкнули друг на друга, изоляция спеклась и они еще больше замкнулись, и на плате рега потихоньку начали вымирать элементы…
Теперь разбираю все сервы и проливаю эпокси контакты регов, перед этим поменяв провода на фторопластовые.
собственно фотка виновника:

ВлАс
Андрей#:

Это провода от регулятора сервы до моторчика, они были переплетены и замкнули друг на друга, изоляция спеклась и они еще больше замкнулись, и на плате рега потихоньку начали вымирать элементы…

Серва не товерпро часом? Такая-же хрень была.

alexeykozin
Андрей#:

Есть ли возможность в Ardupilot-е задать криволинейность или линейность увеличения кэф-ов стабилизации в зависимости от скорости?

это есть.
по аирспиду скалируется
поэтому важно правильно задавать макс и мин скорости фбва

можно фотку серв крупнее.
скорее всего грелся контроллер и поплавил провода

Андрей#

Покупал года 3 назад под видом сервы hextronik MG - 14, когда разбирал внутри на дне сервы нашел наклеечку tower pro)))
Сейчас на парах, ближе к вечеру сфотографирую крупно контроллер, корпус сервы хорошенько поплавился…

Андрей_Головин

Мужики! Только сильно не пинайте. Пжлст. На днях придет второй АРМ 2.6. Первый я благополучно спалил из-за неисправного регуля и неправильного подключения АРМ. Насколько я понял питание между входными и выходными контактами раздельное. Т.е. если подключить регуль к 3 каналу на выход АРМ, а приемник соответственно на вход - то питание не будет. Я ставил перемычку между +5 В на входных и выходных группах, но пишут, что это нельзя делать. Как АРМ правильно подключить? Может скинет кто схемку или фотку или ссылку. Вот эта ссылка правильная? ardupilot-mega.ru/…/assembly-instructions.html ?
Собираюсь ставить его на крыло. Прошу не ругать и не флудить.

vasia
Андрей_Головин:

Как АРМ правильно подключить?

В приведенной схеме некоторые ньюансы питания как то обошли стороной. Питать сервы, если не использовать распределительную плату, нужно только от одного регуля, от остальных красный провод удалить. Если перемычку оставляем , то убираем провод питания от 3DR модуля питания. Если перемычку удаляем то приемник и АPM питаем от 3DR модуля.
apmcopter.ru/…/podklyuchenie-i-nastrojjka-3dr-powe… вот ресурсик тут и по питанию…

X3_Shim
vasia:

В приведенной схеме ньюансы

Ага, она для коптеров

vasia:

Питать сервы нужно только от одного регуля

Думаю что у него одномоторное крыло, так что вопрос двух регулей не стоит.

vasia:

Если перемычку оставляем

Не оставляем.

vasia:

то убираем провод питания от 3DR модуля питания

В идеале убирать провод питания (а точнее там их два обычно) в любом случае.

Я как то для себя рисовал. Не уверен что все будет понятно.
yadi.sk/i/uO4fhvH_fBSyN

vasia
X3_Shim:

В идеале убирать провод питания (а точнее там их два обычно) в любом случае.

Ну это в идеале, крыло утяжелится на два DC-DC преобразователя, уж не знаю насколько они надежнее ESC и 3DR модуля. Проблема, как я понимаю возникает если оставлять перемычку и питать все через сервовыходы, в этом случае может умереть внутренний стабилизатор APM. А если DC-DC преобразователи запараллелить один с BEC регуля, а второй 3DR модулем через шотки для супернадежности?

X3_Shim
vasia:

крыло утяжелится на два DC-DC преобразователя, уж не знаю насколько они надежнее ESC и 3DR модуля.

Это _моя_ схема, у меня в ESC линейник, а сервы мощные достаточно. По этому у меня на сервы отдельный DC-DC, а так ни кто не мешает сервы от BEC в ESC питать.

Андрей#
alexeykozin:

можно фотку серв крупнее.
скорее всего грелся контроллер и поплавил провода

Сфоткал контроллер сервы

и еще

Papercut
Андрей#:

Сфоткал контроллер сервы

Я бы поставил следующий диагноз: заломило щетки на моторе, коротыш, выгорел силовой ключ. Ну и провода поплавились по той же причине.
Ради интереса померяйте сопротивление мотора. Короткого там быть не должно.
И ротор мотора при вращении не должен подклинивать и всякие щелкающие звуки издавать.

ВлАс
Papercut:

Я бы поставил следующий диагноз: заломило щетки на моторе, коротыш, выгорел силовой ключ. Ну и провода поплавились по той же причине.

А вот и не поставишь 😃
Я летом писал, издохли 3 сервы товерпро из трех, всегда при подключении “налету” к АРМ, забыл соединить сервы крыла. Подключал ч/з сервоудлиннители, попутать не мог и сервы новые. Выгорели полевики, на одной вместе с платой.
И что интересное, после включения сервы пытались реагировать на стики, пару раз дернулись и… уехали в крайнее положение.
После замены полевиков до сих пор работают. ИМХО заводской брак.

Papercut
ВлАс:

После замены полевиков до сих пор работают. ИМХО заводской брак.

Ну если в крайнем положении заклинило, то тоже провода могли поплавиться. Может полевики бракованные. Прогорает накоротко, серва в клин в крайнем положении, ток течет через заклиненный мотор не маленький, провода плявятся.
Хотя обычно полевики горят от коротыша в моторе, о чем я предположение и высказал.
На фотке видно дырку в полевике, кстати.