Автопилот Arduplane - открытое ПО
Как АРМ правильно подключить?
В приведенной схеме некоторые ньюансы питания как то обошли стороной. Питать сервы, если не использовать распределительную плату, нужно только от одного регуля, от остальных красный провод удалить. Если перемычку оставляем , то убираем провод питания от 3DR модуля питания. Если перемычку удаляем то приемник и АPM питаем от 3DR модуля.
apmcopter.ru/…/podklyuchenie-i-nastrojjka-3dr-powe… вот ресурсик тут и по питанию…
В приведенной схеме ньюансы
Ага, она для коптеров
Питать сервы нужно только от одного регуля
Думаю что у него одномоторное крыло, так что вопрос двух регулей не стоит.
Если перемычку оставляем
Не оставляем.
то убираем провод питания от 3DR модуля питания
В идеале убирать провод питания (а точнее там их два обычно) в любом случае.
Я как то для себя рисовал. Не уверен что все будет понятно.
yadi.sk/i/uO4fhvH_fBSyN
В идеале убирать провод питания (а точнее там их два обычно) в любом случае.
Ну это в идеале, крыло утяжелится на два DC-DC преобразователя, уж не знаю насколько они надежнее ESC и 3DR модуля. Проблема, как я понимаю возникает если оставлять перемычку и питать все через сервовыходы, в этом случае может умереть внутренний стабилизатор APM. А если DC-DC преобразователи запараллелить один с BEC регуля, а второй 3DR модулем через шотки для супернадежности?
крыло утяжелится на два DC-DC преобразователя, уж не знаю насколько они надежнее ESC и 3DR модуля.
Это _моя_ схема, у меня в ESC линейник, а сервы мощные достаточно. По этому у меня на сервы отдельный DC-DC, а так ни кто не мешает сервы от BEC в ESC питать.
можно фотку серв крупнее.
скорее всего грелся контроллер и поплавил провода
Сфоткал контроллер сервы
и еще
Сфоткал контроллер сервы
Я бы поставил следующий диагноз: заломило щетки на моторе, коротыш, выгорел силовой ключ. Ну и провода поплавились по той же причине.
Ради интереса померяйте сопротивление мотора. Короткого там быть не должно.
И ротор мотора при вращении не должен подклинивать и всякие щелкающие звуки издавать.
Я бы поставил следующий диагноз: заломило щетки на моторе, коротыш, выгорел силовой ключ. Ну и провода поплавились по той же причине.
А вот и не поставишь 😃
Я летом писал, издохли 3 сервы товерпро из трех, всегда при подключении “налету” к АРМ, забыл соединить сервы крыла. Подключал ч/з сервоудлиннители, попутать не мог и сервы новые. Выгорели полевики, на одной вместе с платой.
И что интересное, после включения сервы пытались реагировать на стики, пару раз дернулись и… уехали в крайнее положение.
После замены полевиков до сих пор работают. ИМХО заводской брак.
После замены полевиков до сих пор работают. ИМХО заводской брак.
Ну если в крайнем положении заклинило, то тоже провода могли поплавиться. Может полевики бракованные. Прогорает накоротко, серва в клин в крайнем положении, ток течет через заклиненный мотор не маленький, провода плявятся.
Хотя обычно полевики горят от коротыша в моторе, о чем я предположение и высказал.
На фотке видно дырку в полевике, кстати.
ИМХО заводской брак.
3 сервы товерпро из трех, всегда при подключении “налету” к АРМ
так палил и другие сервы. Теперь перетыкаю сервы только без питания
Хотя обычно полевики горят от коротыша в моторе, о чем я предположение и высказал.
Но с моторами ничего не делал 😃, только полевики.
так палил и другие сервы. Теперь перетыкаю сервы только без питания
Самые дешевые TG9e и HXT900 (уже счет на десятки) свободно перетыкал в любом состоянии. Товерпро (брал по месту) на приемник включал как попало, проблема возникла только при включении к АРМ (и то не с первого раза). После замены полевиков включал как попало (с питанием и без)
ЗЫ:
- АРМ не причем, все оборудование надо включать только при выключенном питании.
- Все эксперименты проводил, для выяснения причины и, чтоб убедиться в работоспособности.
После замены полевиков
Владимир, подскажи на какие полевики заменял.
Владимир, подскажи на какие полевики заменял.
Какие можно было по месту найти.
irf.com там выбирал p или N, ставил фильтр по корпусу (в этом случае sot23) и переписал все, что устраивали по характеристикам. Потом на радиорынок и любил моск продавцам… проблемы были только с Р-канальными, но нашел. 😃
ЗЫ: и не факт, что это полевики, сначала надо смотреть, что стояло.
В общем я решил выкинуть звено APM между GPS и маяком (зачем нам еще глюки и просто прогнозы APM ловить ?). APM имеет два разъема для GPS, которые просто запараллелены. GPS обычно у в всех вставляется в 5-ти пиновый разъем, который вверх выходит, а тот что на торце свободный. Маяк мне достался с двумя хвостами. Хвосты срастил между собой (черный, красный и зеленый), ну и одним концом в маяк, вторым концом в торцевой разъем GPS на APM, но торцевой разъем на APM 6 пин, а на маяке 5. Вставлять его надо так, что бы на вашей фотке он был максимально сверху, а свободный пин был как раз нижний. И все работает, и можно забить на мавлинк и не думать что если вдруг APM заглючит, то маяк нам потом скажет неизвестно что.
Т.е подключать надо 5pin маму в 6pin папу, максимально к правому краю разъема?
Т.е подключать надо 5pin маму в 6pin папу, максимально к правому краю разъема?
Ага. И не забыть не подпаивать (или разрезать) желтый провод.
Спасибо всем! Будем разбираться и конструировать!
Насколько я разобрался - при использовании модуля тока и питания на выходных контактах - перемычку убираем. При использовании только с питанием а выходном каскаде - оставляем. Пока у меня модуля тока нет (товарищ не отдал). Сейчас посмотрел сгоревший АРМ - у меня там вообще перемычки нет, только контакты на плате. Т.о соединяя +5 В на выходе и на входе, я питал АРМ в обход защитного диода. Но вот вопрос почему он все-таки сгорел первым?
Ахах) А я удивляюсь чего у меня все падает в последнее время)))
www.facebook.com/video.php?v=10154093296813539&pnr…
Ахах) А я удивляюсь чего у меня все падает в последнее время)))
vk.com/away.php?utf=1&to=http...6pnref%3Dstory
ах вотоно куда наш заказчик аппараты покупал…
ато типа мишень да мишень, я спрашиваю может “цель” для испытания нового радилокационного оборудования…
он с усмешкой ну да, конечно…
надо было в карбон авионику закатать…
Это конечно интересно, но у меня уже который раз все GPS-ы не работают. Пока стоят на земле спутники ловят, после взлета - теряют. Думал прошивка виновата, откатился - результат тот же. Еще попробую поле поменять, а дальше х.з.
Значит Вам и открывать тему по новой Там и будем обсуждать сетапы, а то “мыкаемся откуда не попрут”
Новая тема про Mini Skywalker: rcopen.com/forum/f90/topic400569
Тут …ardupilot.com/…/a-high-quality-bixler-1-1-build/ APM установлен “к верх ногами” че так можно? В настройках что то менять надо или АП сам догадается?
В настройках что то менять надо или АП сам догадается?
Не догадается. Надо менять. Во Initial Setup.