Автопилот Arduplane - открытое ПО
Ну с теоретической точки зрения все достаточно просто, плюс есть практические примеры, даже про перехват беспилотников военных ведомств.
Подробнее тут habrahabr.ru/company/neuronspace/blog/254685/
БЛА военных ведомств? т.е. вот вы вот прям сейчас начнете рассказывать, что бедуинам приехали вежливые помощники из сами понимаете воткуда, и поламали M-код ?
не смешно.
так что уводы игрушек из-за уязвимостей софта - не вопрос.
но спуфинги и пр. …
оно конечно быть в роли совы, говоря “станьте ёжиками” - просто. а до практических реализаций как - так “идите нафик,я отвечаю за общую идею”
Получил с бэя минимОСД-ху как заявил продавец с оригинальным МАХ, скачал софтинку на компьютер, все классно, но хочется краше 😃
какие у нас самые красивые графические прошивки и тексты?
но хочется краше
Меняйте ОСД. Шрифт убогий по определению.
Блин забыл зачем зашел. Стал косячить встроенный компас (моет быть), не калибруется. Так как поменял модуль GPS на со встроенным компасом, попробовал подключить внешний компас( до этого разьем болтался не подключенным) воткнул в разьем. Зашел в параметрыParameter Tree>>compass>>compass EXTERNAL -“0” тоесть внешний компас отключен.Перемычка не перерезана. А калибровка делается. Ну и как жить дальше? Как проверить баротает или не баротает комаасс?
Не баротает. Если вы его куртите, а он на краэне ПленнерМишена не куртится. 😃))
У меня HKPilot, так вот на нем внешний компас надо не в I2C вставлять, а в разъем сразу под ГПС. И вот после такого подсоединения работает.
Не баротает. Если вы его куртите, а он на краэне ПленнерМишена не куртится.
Ну в мишке то он всегда крутится,(даже когда компас не калибровался все крутилось) видимо там данные не только с компаса но и сакселей и с GPS как то идут.
Я тут подумал , ну допустим компас на плате сдох, поэтому и перемычку резать не надо, так как видимо он сам отключился в процессе сдыхания. Но вот меня напрягает , что в параметрах ставлю Compass_EXTERNAL - “1” , а он сбрасывается на “0” тоесть внешний не включается, приэтом стал калиброваться. при этом при вращении в плоскости горизонта вроде как градусы меняются. Вот и думай то ли работает то ли нет, то ли в I2C вставлять то ли в порт под GPS…
А АПМ у вас какой?
Джентльмены, два вопроса:
- для того, чтобы на экране OSD показывало корректное значение RSSI, необходим приемник, который имеет этот самый выход RSSI, подключаемый к APM? Или я неправ?
- В новой версии МишнПланнера не могу найти/вспомнить, где можно поменять канал, который отвечает за смену режимов APM. У меня по умолчанию он восьмой, а мне желательно использовать 6 или 7 каналы, помню, раньше менял без проблем, а вот сейчас найти не могу, куда ткнуть.
Заранее спасибо.
ИМХО:
- Да. 😃
- Вставьте выход с 6 или 7 канала приемника в 8 АПМ-а. Давно ставил, но вроде ничего не перепутал. У меня вообще 10-ый канал управляем сменой режимов.
- для того, чтобы на экране OSD показывало корректное значение RSSI, необходим приемник, который имеет этот самый выход RSSI, подключаемый к APM? Или я неправ?
- В новой версии МишнПланнера не могу найти/вспомнить, где можно поменять канал, который отвечает за смену режимов APM.
1.Логичненько. если такой вывод имеется то его можно подключить к аналоговому входу АРМ, насчет корректного значения отдельная тема… Но в принципе RSSI можно вытащить из любого приемника.
2. На вкладке параметры >FLTMODE_CH ставите значение 8. Ну и кажется на вкладке Flight Modes где привязываются режимы к каналам есть чекбоксик с указанием канала.
А АПМ у вас какой?
Хороший вопрос…2,5 скорее всего. Точно.Плата Ardupilot v2.5 в корпусе, бародатчик с воздушным фильтром
Заодно побрюзжать на прАдАвцов-ПраизвАдителей. господа перепродавцы и производители !!! Ну если вы продаете комплект который в китае стоит 3 тыс. Рэ за 10 тку то не экономьте на СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЯХ и проверяйте изделия перед продажей. У одного товарища в шлейфе модема были попутаны Rx Tx c Vc короче накрылся модем, а я купившись на рекламный слоган не проверил, ну как же “Полностью готовый к полету, прошитый откалиброванный и настроенный, требуется только выставить реверсы, расходы и в полет.” Во втором комплекте не смог подключить продвинутый модуль GPS из за идущего с ним в комплекте кривого шлейфика. Причем разьемчик какой то не совсем стандартный (видимо защита от дурака), щас чешу репу видимо подпаяюсь на прямую. …Побрюзжал…полегчало…
при этом при вращении в плоскости горизонта вроде как градусы меняются
Работают гироскопы.
Подскажите новичку. В режиме стабилизации летит адекватно (самоделка ЛК), включаю режим круиза - начинает набирать скорость и пикировать с небольшим углом. Что нужно менять? Другие режимы не пробовал. Заранее спасибо.
Подскажите новичку. В режиме стабилизации летит адекватно (самоделка ЛК), включаю режим круиза - начинает набирать скорость и пикировать с небольшим углом. Что нужно менять? Другие режимы не пробовал. Заранее спасибо.
настраивать надо поэтапно, полетный угол. пиды
после того как откалибровали радио триммера на пульте для вашего режима стабилизации не двигали?
самоль должен лететь без триммеров, если триммера двинули - перекалибровка радио
уровень полета в стабилизации нельзя подправлять за счет тримммеров, только за счет угла установки апм или параметров отвечающих за горизонт
Елы па лы. Ну как узнать то баротает компАс или не баротает.
Магнитом
Елы па лы. Ну как узнать то баротает компАс или не баротает.
проще простого - включаете апм чтобы мордой на фактический юг смотрел и смотрите индикатор хеадинг в мишке - если юг - работает
если север - нет
без компаса при старте показывает север при любых направлениях
Привет!
APM 2.8 ArduPlane 3.3 .
В режиме стабилизации обороты двигателя не скручиваются на ноль). минимальные обороты где-то 20%. В большую сторону обороты регулируются.
В мануал режиме стик вниз - мотор глохнет, переключаю в стаб - мотор сам раскручивается!)
Та же фигня в RTL, только еще и не регулируется газ, а так и крутится где-то на 20% оборотов.
В режиме FBWA - так же как и в STABILIZE
Подскажите, где копать)
Я бы первым делом взглянул на параметры в менюшке статус: CH 3 in и CH3 out в режиме Manual и stabilize, если различаются - сделать калибровку аппаратуры, и откалибровать регулятор через АПМ…
Должно помочь)
есть еще тротл мин который выставляют не в ноль для двс моделей чтобы мотор не глох
и еще незабывать про необходимость калибровки ендпоинтов регулятора оборотов двигателя
В режиме стабилизации обороты двигателя не скручиваются на ноль
Вот уж ,трудности перевода)) THR_PASS_STAB поставил 1 . Стоял 0, не обратил внимания на этот параметр)
Спасибо!
Народ, сорри за тупизм, выручайте.
Ardupilot 3.3 (и 3.2 и 3.1 с терминалом) не пишет логи в полете. Приходится возить радиомодем и писать в поле на ноут.
В чем дело:
при проверке наличия логов на борту всегда пишет
“1 Log 37844 (цифра меняется иногда) , start 4095, end 4094”
при проверке наличия чипа в терминале (test - logging):
Manufacturer: 0x1F, Device: 0x2600
NumPages: 4096 PageSize: 528
Erase в терминале не помогает (висит после подтверждения “Y” и все), ждал долго, минут 5. Reset тоже. Всегда при новой загрузке APM висит этот 1 кривой лог. Новые не пишутся. Этот не удаляется.
APM2.8.
Прошивал разные прошивки, с терминалом и без, делал сброс настроек, тот же Erase, жал Delete Log в DataFlash Logs (через Mavlink) все без толку.
Обычно перелопачиваю кучу форумов (и на английском) прежде чем спросить. А тут фик знает…
Настройку Log Bitsmark знаю, крутил. В терминале тоже у логов Enable настраивал.