Автопилот Arduplane - открытое ПО

djsatan
alexeykozin:

прошить шрифты

Опять тупик у меня
Картинка появилась 😃
А как шрифты прошить ? А то иероглифы.
Я правильно делаю ? качаю от сих minim osd extra CT , обновляю прошивку, затем нажимаю обновить CharSet, выбираю фаил MinimOSD_2.4.0.0.mcm и у меня выскакивает Eror entering font mode - No Data

haSh=

Имеются самолетчики?
Пытаюсь разобраться с автоматическим взлетом, но что-то никак. Поставил TKOFF_THR_MINACC, потестил со снятым винтом, делаю фейковый кидок - мотор заводится. Поставил винт, кинул крыло - упало носом в землю. И после как не толкал даже очень сильно - не заводится и всё…
И не понятно почему, если установлен маршут и mode=auto - мотор самопроизвольно после инициализации apm включается.

Есть подробные мануалы как правильно взлет и посадку на самолетах настроить?

P.S. и самый главный вопрос - нужна ли трубка пито для посадки? Уверяли, что да.

vasia
haSh=:

И после как не толкал даже очень сильно - не заводится и всё…

Скорее всего вы не перезапустили миссию. На вкладке действия нажмите “перезапустить миссию” или отключите АП и включите по новой.

haSh=:

нужна ли трубка пито для посадки?

Можно и без датчика воздушной скорости, но тогда вы не сможите контролировать TECS_LAND_ARSPD - воздушная скорость от предпоследней перед посадочной точкой до момента “вспышки”.

Кстатит о “Вспышке” при заходе на посадку , как перевести этот термин? Я наткнулся только на “Вспухание” можно этот момент как удобоваримее обозвать илиможет есть научное название в авиации?

haSh=:

Есть подробные мануалы как правильно взлет и посадку на самолетах настроить?

plane.ardupilot.com/wiki/…/automatic-landing/ - гуглпереводчик вам в помощь , и тут есть немножко hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane

Nightlight

Здравствуйте коллеги!. Только приобрел APM 2.6 из этого комплекта www.aliexpress.com/snapshot/6701754224.html?orderI… проблема в чем, при прошивки Arduplane контроллер не соединяется с МР. Из лампочек часто мигает желтая, боковые молчат, если вернуть прошивку Arducopter соединение происходит без проблем, датчики отрабатыват. В чем может быть проблема? Есть подозрение что необходимо обновить загрузчик. Так ли это?

alexeykozin
djsatan:

Опять тупик у меня Картинка появилась А как шрифты прошить ? А то иероглифы. Я правильно делаю ? качаю от сих minim osd extra CT , обновляю прошивку, затем нажимаю обновить CharSet, выбираю фаил MinimOSD_2.4.0.0.mcm и у меня выскакивает Eror entering font mode - No Data

да, все верно, утилита то пытается шить шрифты на скорости 38400 а осд уже переключено на 19
нужно влить хекс от официальной 2.4 , залить шрифты в видеопроцессор (это делается при подаче питания обеих половин осд)
а затем заменить прошивку на ту которая со скоростью 19к

Adekamer
alexeykozin:

залить шрифты в видеопроцессор (это делается при подаче питания обеих половин осд)

те паять перемычку ?

alexeykozin
Adekamer:

те паять перемычку ?

или подать питание на обе части от двух источников

питерцы, в районе завода нисан, кад, приморский район потеряли самоль.
Один очень хороший человек, мой знакомый вызвался помочь но тоже случились неполадки и сам потерял борт,
по возможности помогите с поисками подробнее тут

MANS
Nightlight:

при прошивки Arduplane контроллер не соединяется с МР. Из лампочек часто мигает желтая, боковые молчат, если вернуть прошивку Arducopter соединение происходит без проблем, датчики отрабатыват.

Ардуплейн 3.3 может не работать без компаса. Подключите. Ну и GPS шнурок, чтобы питание на компас шло.

Nightlight
MANS:

Ардуплейн 3.3 может не работать без компаса. Подключите. Ну и GPS шнурок, чтобы питание на компас шло.

Я пока не отключал встроенный компас. Возможно в настройках стоит не верный источник и на это ругается. Надо проверить…

MANS

В APM 2.6 нет встроенного компаса.
Вот, по Вашей же ссылке нпписано:

This is the new APM 2.6 autopilot module. The sensors are exactly the same as with APM2.5+, however this version does not have an onboard compass, which makes this version ideal for use with multicopters and rovers.

Pacific

Здравствуйте.
(Кажется) после обновления прошивки APM стал странно вести: при подключении питания не запускается. ОСД пишет No mavlink data. Если питание отключить и сразу включить, то АПМ начинает работать нормально. Если снова вырубить питание, подождать 1-2 минуты и вклюмить, то снова АРМ не заводится: надо передергивать питания.
Что посоветуете?

prg
Pacific:

Если питание отключить и сразу включить

Не запускается - это как? Светодиоды не горят? Попробуйте от APM отключить все по очереди.

STRIMSS

у меня было такое

STRIMSS:

А что делать с такой ерундой, при включении сначала крыла с APM, а затем РУ- всё работает как надо. Но если сначала включаю РУ, а потом крыло, то сам APM даже не подает признаков жизни

не может ли это из-за того быть, что не прошит энкодер?

badjo
vasia:

Кстатит о “Вспышке” при заходе на посадку , как перевести этот термин? Я наткнулся только на “Вспухание” можно этот момент как удобоваримее обозвать илиможет есть научное название в авиации?

Пускай это будет “выравнивание”, на видео апм сажает 3-х метровый бензиновый самолет. (касание произошло на расстоянии 25 метров от точки Land (небольшой перелет))
Alt flare настроен на 7м. а pitch flare на 5 град. airspeed land 14 m/s

после касания дернули мануал, чтобы выключить мотор.

alexeykozin
badjo:

на видео апм сажает 3-х метровый бензиновый самолет

красава апм.
горизонт в осд четко по горизонту. А ведь бензинычи нехило вибрируют а это крайне неприятно акселю и гироскопам
интересно бы было глянуть на компановку

Pacific
prg:

Не запускается - это как? Светодиоды не горят? Попробуйте от APM отключить все по очереди.

Поясню, что речь идет об АРМ2.5.
Не запускается - это так: светодиоды возле GPSport горят (зеленый и красный постоянно + красный часто мигает), а StatusLEDs не горят. OSD при этом жалуется, что ничего не получает по мавлинку. Мотор молчит.
А когда я питание передергиваю, то StatusLEDs несколько секунд перемигиваются и светят постоянно. Мотор подает звуковой сигнал о готовности.
Отключал GPS, питание серв, ОСД, приемник - поведение не меняется. Больше нечего отключать.

SideWinder
Pacific:

Поясню, что речь идет об АРМ2.5.
Не запускается - это так: светодиоды возле GPSport горят (зеленый и красный постоянно + красный часто мигает), а StatusLEDs не горят. OSD при этом жалуется, что ничего не получает по мавлинку. Мотор молчит.
А когда я питание передергиваю, то StatusLEDs несколько секунд перемигиваются и светят постоянно. Мотор подает звуковой сигнал о готовности.
Отключал GPS, питание серв, ОСД, приемник - поведение не меняется. Больше нечего отключать.

попробуйте отключить компас в настройках.
и посмотрите - он у вас вообще есть?

Pacific
SideWinder:

попробуйте отключить компас в настройках.
и посмотрите - он у вас вообще есть?

Компас есть и показывает он правильно. А отключить попробую.

Adekamer

поставил поверметр
оказалось что ток врет при газе раза в два!
в большую сторону
поделитесь кто знает хорошей ссылочкой по калибровке показаний датчика тока , спасибо.

ekf
Adekamer:

хорошей ссылочкой по калибровке

Вы не сможете нормально откалибровать датчик INA169 из набора повермодуля. На малых токах ( 3-8 ампер) он занижает показания на 15-20 процентов.

X3_Shim
Adekamer:

казалось что ток врет при газе раза в два!

Это нормально. У меня вот два разных датчика, у одного коэфф тока примерно 13, у другого 20.
Ссылочки нет. Я калибровал без ссылочек. Мне не нужно было точных показаний тока, мне нужно было что бы я знал когда у меня аккум сдохнет.

Сделал нагрузку для тока примерно 10 ампер (проволока типа нихрома толстая в кастрюле с водой). Заряжал аккум на максимум. Потом разряжал этой нагрузкой через датчик тока (ну приличное время, типа что бы из акка процентов 50 хотя бы выжрать). Смотрелось сколько амч насчитал APM и сколько потом в акк залилось зарядником. Пересчитал коэффициент, еще раз повторил разрядку. Ну так 2-3 итерации и получил точные значения.

Потом уже в полете проверял, отлетал до отсечки, запомнил сколько показал APM и сколько залилось в аккум, сделал очередную поправочку (уже небольшую совсем). Ну и в финале выставил для APM емкость акка такую, сколько в него заливается зарядником после отсечки. Все, в процентах я всегда знаю сколько батарейки еще осталось.

Но как заметил EKF, да, датчик врет. По этому если мы сделали калибровку на полеты вдаль на круизном токе, то скорее всего он будет врать при полетах в высоту на макссимальном потреблении.