Автопилот Arduplane - открытое ПО
блин я его четко поймать не могу, он то влево то вправо двигается гад)
блин я его четко поймать не могу, он то влево то вправо двигается гад)
был у меня раз такой автопилот, я его минут пять ловил , как шарик на горку поймать, а когда поймал компас на нуле- у меня горизонт кувыркнулся.
несколько раз повторял, менял компас, прошивку , калибровал чистил епром.
вылечилось препрошивкой фьюзов атмеги 2560
это странно и неочевидно, просто помогло
что за глюк такой незнаю
вроде оставновился, вроде показывает на N а самолет как вы говорите смотрит на верх)) кстати где в МП глянуть кол-во пойманых спутников?
просто думаю что на балконе плохо ловит гпс, но и калибровку всетаки я в поле делать буду, просто провеить както надо что работет, а то мы тут пару дней назат с Андреем починили мой компас)))
часов 6 ковырялись, но нашли всетаки причину не работающего компаса
кстати что означает на карте МП от самолета черная желтая и красная линия?
кстати что означает на карте МП от самолета черная желтая и красная линия?
А там внизу и написано
вроде показывает на N а самолет как вы говорите смотрит на верх
при ноле хеадинга полюбому будет смотреть наверх по мишен планеру.
надо чтобы в реале аппарат смотрел носом параллельно стене дома или дороге которая смотрит на север,
направление реальной стены смотрим по карте
Судя по картинке МП выдает не на USB а на СОМ навигацию, а значит нужен голубой зуб, в котором инициализируется COM соединение, в планшете запускается “озик” с генштабом, по блутузу настраивается прием NMEA.
Блютуз это мысль, по крайней мере они сами там разберутся кто у них ведущий , а кто ведомый. С дркгой стороны COM он же виртуальный, т.е. берем два USB -Serial FDTI адаптера, соединяем их 3-мя проводами ,Rx-Tx, Gnd (питание наверное лишнее), один в один бук другой во второй, я правильно понимаю?
подскажите как называется разъем куда вставляется компас на апм 2,6 возле питания апм. и какой там шаг, буду благодарен)) просто забыл
подскажите как называется разъем куда вставляется компас на апм 2,6 возле питания апм. и какой там шаг, буду благодарен
На платах APM2 в разное время, разные люди встречали разъемы:
- molex picoblade (шаг 1.25);
-JST SH (шаг 1.0); и - JST SH 1.5mm;
В вашем случае скорее всего DF13 (шаг 1.25).
Но я за свое предположение не несу никакой ответственности, так как имел заказать такие разьемы ru.aliexpress.com/item/…/32247421316.html , вроде и те и по шагу подходит, но в разьем лезет только после подрезки “и с помощщью молотка…”
Я пользуюсь молексами)
Блютуз это мысль, по крайней мере они сами там разберутся кто у них ведущий , а кто ведомый.
На устройстве с МП надо инициализировать
RFCOMM
Radio Frequency Communications — протокол замены кабеля, создаёт виртуальный последовательный поток данных и эмулирует управляющие сигналы RS-232.
то есть подружить два устройства и создать виртуальный COM, на который в МП уже выводить NMEA, на другом устройстве любая навигационная программа “скушает” этот NMEA не подозревая о том что меж GNSS устройством и навигационной программой есть столько прокладок как АПМ, канал связи и программка МП.
Вариант создать Virtual Serial Port и через него на том-же ноутбуке запустить программу навигации и к примеру навигацию вывести на внешний VGA экран
С дркгой стороны COM он же виртуальный, т.е. берем два USB -Serial FDTI адаптера, соединяем их 3-мя проводами ,Rx-Tx, Gnd (питание наверное лишнее), один в один бук другой во второй, я правильно понимаю?
Нужен СОМ, а какой он, виртуальный или нет дело второстепенное можно и USB -Serial FDTI адаптер применить, но со шнурками возится проблемно.
Есть задача посадить модель парашютированием (как таймерки и планера f-1-a…), вариант перейти в мануал и задать нужное положение рулей с передатчика.
А как бы это сделать в автоматическом режиме, есть ли у кого такой опыт?
А чем автопосадка не устраивает ?
Либо по ФС приемника настраиваете режим стаб или мануал с нужным положением рулей.
Коллеги, не пинайте, может и было такое в теме.
Прошивка APM 3.3.0, ALT_HOLD_RTL задан 4000 см (40 м), да хоть 7000 см, без разницы.
Летаю, летаю на разных режимах, все норм.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Как будто 40 метров я задаю не от точки старта, а от уровня моря (живу примерно на 150 м от уровня моря).
Особо настройки не ковырял.
Я понимаю, что можно параметр задать как “-1” и тогда RTL будет держать высоту на момент включения.
А заданную почему не держит?
Вообще останавливается, или какие-то обороты держит?
Полный останов. Аж тормоз регулятора включается.
Может скорость выше круиза, нос то хоть держит ?
А чем автопосадка не устраивает ?
Самолет строился под данный тип посадки, у него нет механизации, а посадить этакого монстра надо не малое пространство.
А эксплуатировать я его собираюсь в горных районах (место жительства), к мастерам спорта по горным планерам не отношусь.
Либо по ФС приемника настраиваете режим стаб или мануал с нужным положением рулей.
Приемника как такового нет, есть спектрумовский сателлит в пиксхавке, а про “мануал” и так все ясно.
Просто читал, что есть прошивки старые под парашют. А значит нужные “плюшки” имеются, правда там другие “плюшки” отсутствуют, к примеру контроль высоты по данным глобального рельефа (что в горах ой как полезно).
Скажем задача стоит не тривиальная.
Прошивка APM 3.3.0, ALT_HOLD_RTL задан 4000 см (40 м), да хоть 7000 см, без разницы.
Летаю, летаю на разных режимах, все норм.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Как будто 40 метров я задаю не от точки старта, а от уровня моря (живу примерно на 150 м от уровня моря).
TERRAIN_ENABLE
TERRAIN_FOLLOW
не оно?
Просто читал, что есть прошивки старые под парашют.
Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол. В последнем случае в полетный план добавляем точка посадки, перед точкой DO_CHANGE_SPEED снижаем скорость и DO_SET_RELAY или DO_SET_SERVO выбрасываем парашют.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Что и в FBWB никаких вопросов, летает как часики?
Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол.
Нужна посадка парашютирование за счет крыла (сваливание)
(как таймерки и планера f-1-a…),
у вольнолетающих не было парашютов.
Просто в функциях выбрасывания внешнего парашюта и парашютирования сваливанием задачи похожи, выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.
Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.
Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.
Да и тем лучше и быстрее чем большую мощьность развил на этот момент мотор, так как с неработающим двиателем… так, что такая посадка в мануале это 100% сваливание. Automatic Landing в принципе содержит все параметры для таких настроек там и тангаж и скорость снижения и вооздушная скорость при посадке. В принципе достаточно определить скорость сваливания для модели и не снижать скорость ниже этого порога. А вот будет ли самолет при этом парашютировать или полетит по плавной глиссаде это уже другой вопрос. Тут в принципе можно подрубать интерцепторы…
выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.
Ну смотря какие поверхности, если закрылки то возможно, а все остальное никак ведь и тангаж выдерживать надо и крен. Вообще наверное эту задачу лучше решать на моделях с тянущим винтом, задрал в настройках минимальный тангаж и при соотвтствующих настройках скорости самик приземлится сделав хариер или лифт.