Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
ufo_bobrovsk:

блин я его четко поймать не могу, он то влево то вправо двигается гад)

был у меня раз такой автопилот, я его минут пять ловил , как шарик на горку поймать, а когда поймал компас на нуле- у меня горизонт кувыркнулся.
несколько раз повторял, менял компас, прошивку , калибровал чистил епром.
вылечилось препрошивкой фьюзов атмеги 2560
это странно и неочевидно, просто помогло
что за глюк такой незнаю

ufo_bobrovsk

вроде оставновился, вроде показывает на N а самолет как вы говорите смотрит на верх)) кстати где в МП глянуть кол-во пойманых спутников?

просто думаю что на балконе плохо ловит гпс, но и калибровку всетаки я в поле делать буду, просто провеить както надо что работет, а то мы тут пару дней назат с Андреем починили мой компас)))

часов 6 ковырялись, но нашли всетаки причину не работающего компаса

кстати что означает на карте МП от самолета черная желтая и красная линия?

Roman_Rizak
ufo_bobrovsk:

кстати что означает на карте МП от самолета черная желтая и красная линия?

А там внизу и написано

ufo_bobrovsk
Roman_Rizak:

А там внизу и написано

блин точно))😃

alexeykozin
ufo_bobrovsk:

вроде показывает на N а самолет как вы говорите смотрит на верх

при ноле хеадинга полюбому будет смотреть наверх по мишен планеру.
надо чтобы в реале аппарат смотрел носом параллельно стене дома или дороге которая смотрит на север,
направление реальной стены смотрим по карте

vasia
Roman_Rizak:

Судя по картинке МП выдает не на USB а на СОМ навигацию, а значит нужен голубой зуб, в котором инициализируется COM соединение, в планшете запускается “озик” с генштабом, по блутузу настраивается прием NMEA.

Блютуз это мысль, по крайней мере они сами там разберутся кто у них ведущий , а кто ведомый. С дркгой стороны COM он же виртуальный, т.е. берем два USB -Serial FDTI адаптера, соединяем их 3-мя проводами ,Rx-Tx, Gnd (питание наверное лишнее), один в один бук другой во второй, я правильно понимаю?

ufo_bobrovsk

подскажите как называется разъем куда вставляется компас на апм 2,6 возле питания апм. и какой там шаг, буду благодарен)) просто забыл

vasia
ufo_bobrovsk:

подскажите как называется разъем куда вставляется компас на апм 2,6 возле питания апм. и какой там шаг, буду благодарен

На платах APM2 в разное время, разные люди встречали разъемы:

  • molex picoblade (шаг 1.25);
    -JST SH (шаг 1.0); и
  • JST SH 1.5mm;
    В вашем случае скорее всего DF13 (шаг 1.25).
    Но я за свое предположение не несу никакой ответственности, так как имел заказать такие разьемы ru.aliexpress.com/item/…/32247421316.html , вроде и те и по шагу подходит, но в разьем лезет только после подрезки “и с помощщью молотка…”
Roman_Rizak
vasia:

Блютуз это мысль, по крайней мере они сами там разберутся кто у них ведущий , а кто ведомый.

На устройстве с МП надо инициализировать

RFCOMM
Radio Frequency Communications — протокол замены кабеля, создаёт виртуальный последовательный поток данных и эмулирует управляющие сигналы RS-232.

то есть подружить два устройства и создать виртуальный COM, на который в МП уже выводить NMEA, на другом устройстве любая навигационная программа “скушает” этот NMEA не подозревая о том что меж GNSS устройством и навигационной программой есть столько прокладок как АПМ, канал связи и программка МП.
Вариант создать Virtual Serial Port и через него на том-же ноутбуке запустить программу навигации и к примеру навигацию вывести на внешний VGA экран

vasia:

С дркгой стороны COM он же виртуальный, т.е. берем два USB -Serial FDTI адаптера, соединяем их 3-мя проводами ,Rx-Tx, Gnd (питание наверное лишнее), один в один бук другой во второй, я правильно понимаю?

Нужен СОМ, а какой он, виртуальный или нет дело второстепенное можно и USB -Serial FDTI адаптер применить, но со шнурками возится проблемно.

Roman_Rizak

Есть задача посадить модель парашютированием (как таймерки и планера f-1-a…), вариант перейти в мануал и задать нужное положение рулей с передатчика.
А как бы это сделать в автоматическом режиме, есть ли у кого такой опыт?

RTemka

А чем автопосадка не устраивает ?
Либо по ФС приемника настраиваете режим стаб или мануал с нужным положением рулей.

MANS

Коллеги, не пинайте, может и было такое в теме.
Прошивка APM 3.3.0, ALT_HOLD_RTL задан 4000 см (40 м), да хоть 7000 см, без разницы.
Летаю, летаю на разных режимах, все норм.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Как будто 40 метров я задаю не от точки старта, а от уровня моря (живу примерно на 150 м от уровня моря).
Особо настройки не ковырял.
Я понимаю, что можно параметр задать как “-1” и тогда RTL будет держать высоту на момент включения.
А заданную почему не держит?

MANS

Полный останов. Аж тормоз регулятора включается.

RTemka

Может скорость выше круиза, нос то хоть держит ?

Roman_Rizak
RTemka:

А чем автопосадка не устраивает ?

Самолет строился под данный тип посадки, у него нет механизации, а посадить этакого монстра надо не малое пространство.
А эксплуатировать я его собираюсь в горных районах (место жительства), к мастерам спорта по горным планерам не отношусь.

RTemka:

Либо по ФС приемника настраиваете режим стаб или мануал с нужным положением рулей.

Приемника как такового нет, есть спектрумовский сателлит в пиксхавке, а про “мануал” и так все ясно.
Просто читал, что есть прошивки старые под парашют. А значит нужные “плюшки” имеются, правда там другие “плюшки” отсутствуют, к примеру контроль высоты по данным глобального рельефа (что в горах ой как полезно).
Скажем задача стоит не тривиальная.

MANS:

Прошивка APM 3.3.0, ALT_HOLD_RTL задан 4000 см (40 м), да хоть 7000 см, без разницы.
Летаю, летаю на разных режимах, все норм.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Как будто 40 метров я задаю не от точки старта, а от уровня моря (живу примерно на 150 м от уровня моря).

TERRAIN_ENABLE
TERRAIN_FOLLOW
не оно?

vasia
Roman_Rizak:

Просто читал, что есть прошивки старые под парашют.

Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол. В последнем случае в полетный план добавляем точка посадки, перед точкой DO_CHANGE_SPEED снижаем скорость и DO_SET_RELAY или DO_SET_SERVO выбрасываем парашют.

MANS:

При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.

Что и в FBWB никаких вопросов, летает как часики?

Roman_Rizak
vasia:

Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол.

Нужна посадка парашютирование за счет крыла (сваливание)

Roman_Rizak:

(как таймерки и планера f-1-a…),

у вольнолетающих не было парашютов.

Просто в функциях выбрасывания внешнего парашюта и парашютирования сваливанием задачи похожи, выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.
Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.

vasia
Roman_Rizak:

Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.

Да и тем лучше и быстрее чем большую мощьность развил на этот момент мотор, так как с неработающим двиателем… так, что такая посадка в мануале это 100% сваливание. Automatic Landing в принципе содержит все параметры для таких настроек там и тангаж и скорость снижения и вооздушная скорость при посадке. В принципе достаточно определить скорость сваливания для модели и не снижать скорость ниже этого порога. А вот будет ли самолет при этом парашютировать или полетит по плавной глиссаде это уже другой вопрос. Тут в принципе можно подрубать интерцепторы…

Roman_Rizak:

выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.

Ну смотря какие поверхности, если закрылки то возможно, а все остальное никак ведь и тангаж выдерживать надо и крен. Вообще наверное эту задачу лучше решать на моделях с тянущим винтом, задрал в настройках минимальный тангаж и при соотвтствующих настройках скорости самик приземлится сделав хариер или лифт.

Добрый_Ээх
MANS:

Полный останов. Аж тормоз регулятора включается.

У меня практически наоборот, в РТЛ он врубает обороты раза в два выше чем в круизе (ну если быть точным по маршруту ему хватало 8-12А для удержания скорости, то в РТЛ он начинает жрать больше 20А) прилетает и начинает носиться вокруг аки бешеный.

Думаю надо листы настроек приложить и сравнить))