Автопилот Arduplane - открытое ПО

Roman_Rizak
vasia:

Блютуз это мысль, по крайней мере они сами там разберутся кто у них ведущий , а кто ведомый.

На устройстве с МП надо инициализировать

RFCOMM
Radio Frequency Communications — протокол замены кабеля, создаёт виртуальный последовательный поток данных и эмулирует управляющие сигналы RS-232.

то есть подружить два устройства и создать виртуальный COM, на который в МП уже выводить NMEA, на другом устройстве любая навигационная программа “скушает” этот NMEA не подозревая о том что меж GNSS устройством и навигационной программой есть столько прокладок как АПМ, канал связи и программка МП.
Вариант создать Virtual Serial Port и через него на том-же ноутбуке запустить программу навигации и к примеру навигацию вывести на внешний VGA экран

vasia:

С дркгой стороны COM он же виртуальный, т.е. берем два USB -Serial FDTI адаптера, соединяем их 3-мя проводами ,Rx-Tx, Gnd (питание наверное лишнее), один в один бук другой во второй, я правильно понимаю?

Нужен СОМ, а какой он, виртуальный или нет дело второстепенное можно и USB -Serial FDTI адаптер применить, но со шнурками возится проблемно.

Roman_Rizak

Есть задача посадить модель парашютированием (как таймерки и планера f-1-a…), вариант перейти в мануал и задать нужное положение рулей с передатчика.
А как бы это сделать в автоматическом режиме, есть ли у кого такой опыт?

RTemka

А чем автопосадка не устраивает ?
Либо по ФС приемника настраиваете режим стаб или мануал с нужным положением рулей.

MANS

Коллеги, не пинайте, может и было такое в теме.
Прошивка APM 3.3.0, ALT_HOLD_RTL задан 4000 см (40 м), да хоть 7000 см, без разницы.
Летаю, летаю на разных режимах, все норм.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Как будто 40 метров я задаю не от точки старта, а от уровня моря (живу примерно на 150 м от уровня моря).
Особо настройки не ковырял.
Я понимаю, что можно параметр задать как “-1” и тогда RTL будет держать высоту на момент включения.
А заданную почему не держит?

MANS

Полный останов. Аж тормоз регулятора включается.

RTemka

Может скорость выше круиза, нос то хоть держит ?

Roman_Rizak
RTemka:

А чем автопосадка не устраивает ?

Самолет строился под данный тип посадки, у него нет механизации, а посадить этакого монстра надо не малое пространство.
А эксплуатировать я его собираюсь в горных районах (место жительства), к мастерам спорта по горным планерам не отношусь.

RTemka:

Либо по ФС приемника настраиваете режим стаб или мануал с нужным положением рулей.

Приемника как такового нет, есть спектрумовский сателлит в пиксхавке, а про “мануал” и так все ясно.
Просто читал, что есть прошивки старые под парашют. А значит нужные “плюшки” имеются, правда там другие “плюшки” отсутствуют, к примеру контроль высоты по данным глобального рельефа (что в горах ой как полезно).
Скажем задача стоит не тривиальная.

MANS:

Прошивка APM 3.3.0, ALT_HOLD_RTL задан 4000 см (40 м), да хоть 7000 см, без разницы.
Летаю, летаю на разных режимах, все норм.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Как будто 40 метров я задаю не от точки старта, а от уровня моря (живу примерно на 150 м от уровня моря).

TERRAIN_ENABLE
TERRAIN_FOLLOW
не оно?

vasia
Roman_Rizak:

Просто читал, что есть прошивки старые под парашют.

Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол. В последнем случае в полетный план добавляем точка посадки, перед точкой DO_CHANGE_SPEED снижаем скорость и DO_SET_RELAY или DO_SET_SERVO выбрасываем парашют.

MANS:

При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.

Что и в FBWB никаких вопросов, летает как часики?

Roman_Rizak
vasia:

Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол.

Нужна посадка парашютирование за счет крыла (сваливание)

Roman_Rizak:

(как таймерки и планера f-1-a…),

у вольнолетающих не было парашютов.

Просто в функциях выбрасывания внешнего парашюта и парашютирования сваливанием задачи похожи, выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.
Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.

vasia
Roman_Rizak:

Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.

Да и тем лучше и быстрее чем большую мощьность развил на этот момент мотор, так как с неработающим двиателем… так, что такая посадка в мануале это 100% сваливание. Automatic Landing в принципе содержит все параметры для таких настроек там и тангаж и скорость снижения и вооздушная скорость при посадке. В принципе достаточно определить скорость сваливания для модели и не снижать скорость ниже этого порога. А вот будет ли самолет при этом парашютировать или полетит по плавной глиссаде это уже другой вопрос. Тут в принципе можно подрубать интерцепторы…

Roman_Rizak:

выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.

Ну смотря какие поверхности, если закрылки то возможно, а все остальное никак ведь и тангаж выдерживать надо и крен. Вообще наверное эту задачу лучше решать на моделях с тянущим винтом, задрал в настройках минимальный тангаж и при соотвтствующих настройках скорости самик приземлится сделав хариер или лифт.

Добрый_Ээх
MANS:

Полный останов. Аж тормоз регулятора включается.

У меня практически наоборот, в РТЛ он врубает обороты раза в два выше чем в круизе (ну если быть точным по маршруту ему хватало 8-12А для удержания скорости, то в РТЛ он начинает жрать больше 20А) прилетает и начинает носиться вокруг аки бешеный.

Думаю надо листы настроек приложить и сравнить))

Roman_Rizak
vasia:

. так, что такая посадка в мануале это 100% сваливание.

Что и требуется от модели.
В момент изготовления модели за советом по постройке обратился к своим украинским коллегам, мало кто проникся смыслом данной посадки, сперва даже подумали, что юмор такой.

Модель должна садится так:

Страшновато, но эффективно.

Видео еще одного самолета управляемого пиксхавком:

vasia:

Ну смотря какие поверхности, если закрылки то возможно, а все остальное никак ведь и тангаж выдерживать надо и крен.

Из поверхностей есть только киль да руль высоты, классическая “таймерка”.
Просто интересно, изготовители самолетика с последнего видео сажают в ручную, или “обманывают” автопилот в параметрах в параметрах Landing.

yurik999

почему не работает gps на арм 2.5 . Даже родной поставил и тот не работает.

alexeykozin

надо заходить на посадку на скорости а последний метр “парашютированием” при этом он и горизонтальную скорость погасит и приземлится без пробега и вертикальную не успеет набрать

Добрый_Ээх
yurik999:

почему не работает gps на арм 2.5 . Даже родной поставил и тот не работает.

А лампочка светится? Вообще поподробней надо расписывать.

yurik999

на самом gps горит зеленый типа спутники есть.

Добрый_Ээх
yurik999:

на самом gps горит зеленый типа спутники есть.

нее… когда спутники есть горит синий. Куда подключал?

Roman_Rizak
Добрый_Ээх:

Мне интересно, они вал на моторе после каждой посадки меняют?

есть моторы у которых юбка ротора имеет подшипник, к примеру Scorpion SII-3032:

alexeykozin:

надо заходить на посадку на скорости а последний метр “парашютированием” при этом он и горизонтальную скорость погасит и приземлится без пробега и вертикальную не успеет набрать

заход на посадку может длится более 100м с таким крылом, не везде можно позволить такую посадку, скорость гасится плохо, нагрузка на крыло не велика (так пока и пытаюсь садить, но в ручную, не осмелел для автомата)
и для такой посадки надо прикупить сонар