Автопилот Arduplane - открытое ПО
Блютуз это мысль, по крайней мере они сами там разберутся кто у них ведущий , а кто ведомый.
На устройстве с МП надо инициализировать
RFCOMM
Radio Frequency Communications — протокол замены кабеля, создаёт виртуальный последовательный поток данных и эмулирует управляющие сигналы RS-232.
то есть подружить два устройства и создать виртуальный COM, на который в МП уже выводить NMEA, на другом устройстве любая навигационная программа “скушает” этот NMEA не подозревая о том что меж GNSS устройством и навигационной программой есть столько прокладок как АПМ, канал связи и программка МП.
Вариант создать Virtual Serial Port и через него на том-же ноутбуке запустить программу навигации и к примеру навигацию вывести на внешний VGA экран
С дркгой стороны COM он же виртуальный, т.е. берем два USB -Serial FDTI адаптера, соединяем их 3-мя проводами ,Rx-Tx, Gnd (питание наверное лишнее), один в один бук другой во второй, я правильно понимаю?
Нужен СОМ, а какой он, виртуальный или нет дело второстепенное можно и USB -Serial FDTI адаптер применить, но со шнурками возится проблемно.
Есть задача посадить модель парашютированием (как таймерки и планера f-1-a…), вариант перейти в мануал и задать нужное положение рулей с передатчика.
А как бы это сделать в автоматическом режиме, есть ли у кого такой опыт?
А чем автопосадка не устраивает ?
Либо по ФС приемника настраиваете режим стаб или мануал с нужным положением рулей.
Коллеги, не пинайте, может и было такое в теме.
Прошивка APM 3.3.0, ALT_HOLD_RTL задан 4000 см (40 м), да хоть 7000 см, без разницы.
Летаю, летаю на разных режимах, все норм.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Как будто 40 метров я задаю не от точки старта, а от уровня моря (живу примерно на 150 м от уровня моря).
Особо настройки не ковырял.
Я понимаю, что можно параметр задать как “-1” и тогда RTL будет держать высоту на момент включения.
А заданную почему не держит?
Вообще останавливается, или какие-то обороты держит?
Полный останов. Аж тормоз регулятора включается.
Может скорость выше круиза, нос то хоть держит ?
А чем автопосадка не устраивает ?
Самолет строился под данный тип посадки, у него нет механизации, а посадить этакого монстра надо не малое пространство.
А эксплуатировать я его собираюсь в горных районах (место жительства), к мастерам спорта по горным планерам не отношусь.
Либо по ФС приемника настраиваете режим стаб или мануал с нужным положением рулей.
Приемника как такового нет, есть спектрумовский сателлит в пиксхавке, а про “мануал” и так все ясно.
Просто читал, что есть прошивки старые под парашют. А значит нужные “плюшки” имеются, правда там другие “плюшки” отсутствуют, к примеру контроль высоты по данным глобального рельефа (что в горах ой как полезно).
Скажем задача стоит не тривиальная.
Прошивка APM 3.3.0, ALT_HOLD_RTL задан 4000 см (40 м), да хоть 7000 см, без разницы.
Летаю, летаю на разных режимах, все норм.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Как будто 40 метров я задаю не от точки старта, а от уровня моря (живу примерно на 150 м от уровня моря).
TERRAIN_ENABLE
TERRAIN_FOLLOW
не оно?
Просто читал, что есть прошивки старые под парашют.
Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол. В последнем случае в полетный план добавляем точка посадки, перед точкой DO_CHANGE_SPEED снижаем скорость и DO_SET_RELAY или DO_SET_SERVO выбрасываем парашют.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Что и в FBWB никаких вопросов, летает как часики?
Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол.
Нужна посадка парашютирование за счет крыла (сваливание)
(как таймерки и планера f-1-a…),
у вольнолетающих не было парашютов.
Просто в функциях выбрасывания внешнего парашюта и парашютирования сваливанием задачи похожи, выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.
Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.
Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.
Да и тем лучше и быстрее чем большую мощьность развил на этот момент мотор, так как с неработающим двиателем… так, что такая посадка в мануале это 100% сваливание. Automatic Landing в принципе содержит все параметры для таких настроек там и тангаж и скорость снижения и вооздушная скорость при посадке. В принципе достаточно определить скорость сваливания для модели и не снижать скорость ниже этого порога. А вот будет ли самолет при этом парашютировать или полетит по плавной глиссаде это уже другой вопрос. Тут в принципе можно подрубать интерцепторы…
выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.
Ну смотря какие поверхности, если закрылки то возможно, а все остальное никак ведь и тангаж выдерживать надо и крен. Вообще наверное эту задачу лучше решать на моделях с тянущим винтом, задрал в настройках минимальный тангаж и при соотвтствующих настройках скорости самик приземлится сделав хариер или лифт.
Полный останов. Аж тормоз регулятора включается.
У меня практически наоборот, в РТЛ он врубает обороты раза в два выше чем в круизе (ну если быть точным по маршруту ему хватало 8-12А для удержания скорости, то в РТЛ он начинает жрать больше 20А) прилетает и начинает носиться вокруг аки бешеный.
Думаю надо листы настроек приложить и сравнить))
. так, что такая посадка в мануале это 100% сваливание.
Что и требуется от модели.
В момент изготовления модели за советом по постройке обратился к своим украинским коллегам, мало кто проникся смыслом данной посадки, сперва даже подумали, что юмор такой.
Модель должна садится так:
Страшновато, но эффективно.
Видео еще одного самолета управляемого пиксхавком:
Ну смотря какие поверхности, если закрылки то возможно, а все остальное никак ведь и тангаж выдерживать надо и крен.
Из поверхностей есть только киль да руль высоты, классическая “таймерка”.
Просто интересно, изготовители самолетика с последнего видео сажают в ручную, или “обманывают” автопилот в параметрах в параметрах Landing.
del)
Просто интересно, изготовители самолетика с последнего видео сажают в ручную, или “обманывают” автопилот в параметрах в параметрах Landing.
Мне интересно, они вал на моторе после каждой посадки меняют?
почему не работает gps на арм 2.5 . Даже родной поставил и тот не работает.
надо заходить на посадку на скорости а последний метр “парашютированием” при этом он и горизонтальную скорость погасит и приземлится без пробега и вертикальную не успеет набрать
почему не работает gps на арм 2.5 . Даже родной поставил и тот не работает.
А лампочка светится? Вообще поподробней надо расписывать.
на самом gps горит зеленый типа спутники есть.
на самом gps горит зеленый типа спутники есть.
нее… когда спутники есть горит синий. Куда подключал?
Мне интересно, они вал на моторе после каждой посадки меняют?
есть моторы у которых юбка ротора имеет подшипник, к примеру Scorpion SII-3032:
надо заходить на посадку на скорости а последний метр “парашютированием” при этом он и горизонтальную скорость погасит и приземлится без пробега и вертикальную не успеет набрать
заход на посадку может длится более 100м с таким крылом, не везде можно позволить такую посадку, скорость гасится плохо, нагрузка на крыло не велика (так пока и пытаюсь садить, но в ручную, не осмелел для автомата)
и для такой посадки надо прикупить сонар