Автопилот Arduplane - открытое ПО

RTemka

Может скорость выше круиза, нос то хоть держит ?

Roman_Rizak
RTemka:

А чем автопосадка не устраивает ?

Самолет строился под данный тип посадки, у него нет механизации, а посадить этакого монстра надо не малое пространство.
А эксплуатировать я его собираюсь в горных районах (место жительства), к мастерам спорта по горным планерам не отношусь.

RTemka:

Либо по ФС приемника настраиваете режим стаб или мануал с нужным положением рулей.

Приемника как такового нет, есть спектрумовский сателлит в пиксхавке, а про “мануал” и так все ясно.
Просто читал, что есть прошивки старые под парашют. А значит нужные “плюшки” имеются, правда там другие “плюшки” отсутствуют, к примеру контроль высоты по данным глобального рельефа (что в горах ой как полезно).
Скажем задача стоит не тривиальная.

MANS:

Прошивка APM 3.3.0, ALT_HOLD_RTL задан 4000 см (40 м), да хоть 7000 см, без разницы.
Летаю, летаю на разных режимах, все норм.
При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.
Как будто 40 метров я задаю не от точки старта, а от уровня моря (живу примерно на 150 м от уровня моря).

TERRAIN_ENABLE
TERRAIN_FOLLOW
не оно?

vasia
Roman_Rizak:

Просто читал, что есть прошивки старые под парашют.

Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол. В последнем случае в полетный план добавляем точка посадки, перед точкой DO_CHANGE_SPEED снижаем скорость и DO_SET_RELAY или DO_SET_SERVO выбрасываем парашют.

MANS:

При переключении в RTL, двигатель останавливается и самолет начинает плавно снижаться.

Что и в FBWB никаких вопросов, летает как часики?

Roman_Rizak
vasia:

Не совсем понятно , что имеется под парашютом. То ли самолет должен сам парашютировать и при посадке снижаться практически вертикально, то ли в нужное время надо просто выбросить купол.

Нужна посадка парашютирование за счет крыла (сваливание)

Roman_Rizak:

(как таймерки и планера f-1-a…),

у вольнолетающих не было парашютов.

Просто в функциях выбрасывания внешнего парашюта и парашютирования сваливанием задачи похожи, выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.
Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.

vasia
Roman_Rizak:

Наверно правильно это будет делать в мануале, при сваливании на крыло и уводе в штопор можно включить автопилот, тот прекрасно выводит модель из штопора.

Да и тем лучше и быстрее чем большую мощьность развил на этот момент мотор, так как с неработающим двиателем… так, что такая посадка в мануале это 100% сваливание. Automatic Landing в принципе содержит все параметры для таких настроек там и тангаж и скорость снижения и вооздушная скорость при посадке. В принципе достаточно определить скорость сваливания для модели и не снижать скорость ниже этого порога. А вот будет ли самолет при этом парашютировать или полетит по плавной глиссаде это уже другой вопрос. Тут в принципе можно подрубать интерцепторы…

Roman_Rizak:

выключить мотор, зафиксировать рулевые поверхности.

Ну смотря какие поверхности, если закрылки то возможно, а все остальное никак ведь и тангаж выдерживать надо и крен. Вообще наверное эту задачу лучше решать на моделях с тянущим винтом, задрал в настройках минимальный тангаж и при соотвтствующих настройках скорости самик приземлится сделав хариер или лифт.

Добрый_Ээх
MANS:

Полный останов. Аж тормоз регулятора включается.

У меня практически наоборот, в РТЛ он врубает обороты раза в два выше чем в круизе (ну если быть точным по маршруту ему хватало 8-12А для удержания скорости, то в РТЛ он начинает жрать больше 20А) прилетает и начинает носиться вокруг аки бешеный.

Думаю надо листы настроек приложить и сравнить))

Roman_Rizak
vasia:

. так, что такая посадка в мануале это 100% сваливание.

Что и требуется от модели.
В момент изготовления модели за советом по постройке обратился к своим украинским коллегам, мало кто проникся смыслом данной посадки, сперва даже подумали, что юмор такой.

Модель должна садится так:

Страшновато, но эффективно.

Видео еще одного самолета управляемого пиксхавком:

vasia:

Ну смотря какие поверхности, если закрылки то возможно, а все остальное никак ведь и тангаж выдерживать надо и крен.

Из поверхностей есть только киль да руль высоты, классическая “таймерка”.
Просто интересно, изготовители самолетика с последнего видео сажают в ручную, или “обманывают” автопилот в параметрах в параметрах Landing.

yurik999

почему не работает gps на арм 2.5 . Даже родной поставил и тот не работает.

alexeykozin

надо заходить на посадку на скорости а последний метр “парашютированием” при этом он и горизонтальную скорость погасит и приземлится без пробега и вертикальную не успеет набрать

Добрый_Ээх
yurik999:

почему не работает gps на арм 2.5 . Даже родной поставил и тот не работает.

А лампочка светится? Вообще поподробней надо расписывать.

yurik999

на самом gps горит зеленый типа спутники есть.

Добрый_Ээх
yurik999:

на самом gps горит зеленый типа спутники есть.

нее… когда спутники есть горит синий. Куда подключал?

Roman_Rizak
Добрый_Ээх:

Мне интересно, они вал на моторе после каждой посадки меняют?

есть моторы у которых юбка ротора имеет подшипник, к примеру Scorpion SII-3032:

alexeykozin:

надо заходить на посадку на скорости а последний метр “парашютированием” при этом он и горизонтальную скорость погасит и приземлится без пробега и вертикальную не успеет набрать

заход на посадку может длится более 100м с таким крылом, не везде можно позволить такую посадку, скорость гасится плохо, нагрузка на крыло не велика (так пока и пытаюсь садить, но в ручную, не осмелел для автомата)
и для такой посадки надо прикупить сонар

vasia
Roman_Rizak:

Просто интересно, изготовители самолетика с последнего видео сажают в ручную, или “обманывают” автопилот в параметрах в параметрах Landing.

Да в принципе че АРМ обманывать, максимальную скорость снижения задираем, минимальную ARSP снижаем и вуаля. Проблема мне кажется в другом- модель при такой посадке должна крутить штопор ( а задирание руля высоты на себя только ускорит процесс). Положение рулевых плоскостей при такой скорости практически не имеет значения. Тут скорее всего весь фокус в чудовищном V крыла из за которого самик в принципе не может свалиться

yurik999

в моей прошивки небыло поддержки nmea. Скачал спец прошивку для квадрика все заработало. А ктонибуть подскажите прошивки для самолета и машинки с поддержкой nmea. И вообше зачем убирать nmea неврубаюсь. что за история такая.

народ с какой прошивки отключен протокол nmea?

vasia
yurik999:

народ с какой прошивки отключен протокол nmea?

пост # 8505

alexeykozin:

20 мая 2015 года вышла прошивка ардуплан 3.3.0
… не влез сервоподвес стабилизации камеры и исключили поддержку NMEA жпс-глонасс модулей.
а вот поддержку NMEA и модулей с префиксами стандарта глонасс мне удалось уместить в своей сборке

Roman_Rizak
vasia:

Тут скорее всего весь фокус в чудовищном V крыла из за которого самик в принципе не может свалиться

Все можно свалить, главное правильно уложить, штопорит чудно.

mission planner speech English only? Я так понимаю надо ковырнуть виндовый синтезатор речи?

Заставил я говорить мишин планнер “понятным” языком, установил пакет eSpeak.

MANS
RTemka:

Может скорость выше круиза, нос то хоть держит ?

Мотор гасит, слегка наклоняет нос вниз и планирует к какой-то своей низкой высоте. Дотерпел до 2 метров, затем Manual и резко вверх.

vasia:

Что и в FBWB никаких вопросов, летает как часики?

Да, летает на высоте нужной.

Добрый_Ээх:

Думаю надо листы настроек приложить и сравнить))

Енто что? Та “портянка” настроек?

ЗЫ
Меня точка на фото смущает. Осталась после экспериментов с GeoFence. Никак не убирается. В config/tuning делал Reset to Default (кстати, эта кнопка сбрасывает только настройки или делает аппаратный сброс APM? На аппаратный не очень то похоже, точка остается. Как делать аппаратный сброс? Терминала то нет уже.)
Не летит ли APM к этой точке на 0 высоте?

Эта точка похожа на какой-то “ручной” Home. Где бы APM точку домашнюю при включении не создавал, эта точка всегда там, где оставил (ее можно по карте таскать мышкой).