Автопилот Arduplane - открытое ПО

kostya-tin

а я мучаюсь тоже с автоматическим полетом, но с его началом. как то странно ведет себя автовзлет. самый первый раз удалось запустить самолет, как пологается: ввел автовзлет, задал точки полета, залил это в АП, перевел самолет в режим авто, кинул самолет, тот завел мотор и полетел, как пологается.

но вот дальше уже что то непонятное было. когда по новой ему задал маршрут на земле и при переводе самолета в авто режим, тот включает газ сразуже примерно на средину (еще до броска, просто, как только включен режим). питание передергивал, ничего не помогало.

в другой день ездили на другое место полетов, там я тоже поигрался с автоматическими режимами полетов, но автовзлетом не пользовался, т.к. взлетать приходилось с недольшой поляны окруженной деревьями и это я не мог доверить непроверенной функции. хотя чисто на земле в тот день она работала, т.к. при переводе в авторежим мотор не включался, а при фейковом броске заводился на нормальные для подъема обороты.

сегодня опять вышел полетать, думал, что глюки с автовзлетом прошли, но нет. так ни разу и не удалось ним воспользоваться. симптомы все теже: только перевожу в авто, включается мотор на среднем газу

кто может знает, что это за ерунда такая? маршруты полета все время заливал через андроид приложение Tower

Roman_Rizak
kostya-tin:

кто может знает, что это за ерунда такая?

телепатией не обладаю, лучше бы набор параметров показать, автовзлет достаточно прост в исполнении
мануал читался?

alexeykozin
kostya-tin:

а я мучаюсь тоже с автоматическим полетом, но с его началом. как то странно ведет себя автовзлет

рекомендую задать ручное управление газом для автовзлета с тем чтобы дать газ до броска и если не взлетел - убрать
подробнее о тестировании настроек автовзлета в самом низу материала hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane

автоматическое управление газом может включаться в случае если жпс “гуляет” изза этого может решить что его скорость выше минимума включения и завести мотор.

Roman_Rizak:

очу попробовать протестировать автопосадку

на ардуплане 2.6.5 с собственным патчем, достигал стабильной посадки в радиус пары метров при любом ветре.
жаль что прошива безнадежно устарела,
в новых прошивах долбаный текс, как не крутил результат “ну более менее летит” но так чтоб как по нитке при любом ветре и посадка в точку так и не удалось повторить. хотя возможно “если вы нелюбите кошек - возможно вы их не умеете готовить”

svir

здравствуйте. ArduPilot понимает cppm сигнал или только pwm? или между приёмником и ArduPilot надо будет ставить конвертер сигнала?

Roman_Rizak
alexeykozin:

рекомендую задать ручное управление газом для автовзлета с тем чтобы дать газ до броска и если не взлетел - убрать

это правильно, у меня было аксели не откалибровались, автопилот мотор не включал
если бросать с рук, а мотор не заведется… можно чет поломать

alexeykozin:

автоматическое управление газом может включаться в случае если жпс “гуляет” изза этого может решить что его скорость выше минимума включения и завести мотор.

я рискну включить фильтр Калмана, заявлено, мол он “лечит” дрейфы, но данная плюшка ограниченна железом и не всем доступна, также фильтр полезен с уникальными устройствами, RTK GNSS приемники, точные акселерометры, магнитометры и тд…

alexeykozin:

на ардуплане 2.6.5 с собственным патчем, достигал стабильной посадки в радиус пары метров при любом ветре.

пока не понял логики посадки, самоль заходит на посадку по заявленному курсу (если с ветром не угадал, то боком, или ускоренно), или же он заходит против ветра?
как можно посадить точно, не зная ветра за пол-часа/час/два

alexeykozin
Roman_Rizak:

пока не понял логики посадки, самоль заходит на посадку по заявленному курсу (если с ветром не угадал, то боком, или ускоренно), или же он заходит против ветра?
как можно посадить точно, не зная ветра за пол-часа/час/два

в старых прошивках логика курса была такая, но я давно уже не смотрел новшеств.
заход на посдку осуществляется курсом отпредыдущей к посадке точки к точке посадки, при досижении определенной точки происходила фиксация положения самолета по курсу и с этим курсом происходит конечнаяфаза посадки. идея фиксации курса в том что заходя на посадку он выбирает курс с учетом компенсации сноса ветром.

важный момент если пиды навигации достаточно высоки то во избежание переруливания важно задать достаточно большой радиус маршрутной точки.
в старых прошивках точка считалась достигнутой при прохождении самолетом радиуса точки. поэтому важно было понимать что если радиус 20м то при заходе на посадку все может случиться раньше

emax

Вопрос по APM 2.8, почему на разъеме EX_MAG - для подключения внешнего компаса выдается питание +5в.? Проверил стабилизатор 3.3 исправен. Универсальный разъем, который около PM, тоже выдает 5в. Так и должно быть?

X3_Shim
emax:

Так и должно быть?

Нет, по крайней мере на старых разъемах должно быть 3.3

emax

да, на старых было 3.3. На APM 2.8 пины питания универсального разъема и ext_mag звонятся с +5 на гребенке INPUT.

MANS
svir:

ArduPilot понимает cppm сигнал

Он там есть
…ardupilot.com/…/common-connecting-a-ppm-sum-recei…

Но некоторые советуют прошить на всякий случай декодер на плате APM свежей прошивкой.
apmcopter.ru/apm/…/proshivaem-ppm-encoder.html

Есть еще прошивка, которая позволяет принимать каналы по S.Bus (до 12 каналов).
В этой теме prg выкладывал.

svir
Летун_классический:

Хз, РРМ точно понимает.

а как его подключать на какой канал?и где ставить галочку что это ppm?

alexeykozin

нет в природе версии официальной apm 2.8 поэтому задавая вопрос что там должно быть и на как - логично указывать хотябы на производителя
каждый теперь творит что хочет… хорошо если производитель нарисовал доку
а 2.7 2.8 3.0 это маркетинговый ход

choo-joe

Здраствуйте. Я прошил ппм енкодер с-бас прошивкой от prg но как теперь заставить АПМ2 понимать каналы от 9 к 12?
Спасибо!

prg
choo-joe:

понимать каналы от 9 к 12

В свежих прошивках 11 входных каналов. В какой версии число увеличили не помню.

Добрый_Ээх
Roman_Rizak:

это правильно, у меня было аксели не откалибровались, автопилот мотор не включал
если бросать с рук, а мотор не заведется… можно чет поломать

У меня прошивка достаточно старая, и обороты он врубает сразу, ещё до броска.

Roman_Rizak
Добрый_Ээх:

У меня прошивка достаточно старая, и обороты он врубает сразу, ещё до броска.

У меня прошивка последняя, включаю мотор сразу по армингу.
Надо бы наверно на толчок настроить, но пока не сообразил как дергать 3ох метровый пепелац, мотор в статике жрет 60А, не экономный старт получается (взлет с рук, шасси нет).

Добрый_Ээх
Roman_Rizak:

У меня прошивка последняя, включаю мотор сразу по армингу.
Надо бы наверно на толчок настроить, но пока не сообразил как дергать 3ох метровый пепелац, мотор в статике жрет 60А, не экономный старт получается (взлет с рук, шасси нет).

Ну у меня два метра, кушает на десятку меньше, на старте. Месяца три трахался с шасси, а потом стал прекрасно взлетать с рук и садится на пузо.

Летун_классический

Сегодня после краша поянился непонятный глюк. При включении режима “стабилизация” все сервы начинают дрожать и подрыгивать. В остальных режимах такого нет, в FBWA и RTL нормально парируется крен, в мануале тоже всё норм. Показания с акселерометра в норме, показания входных и выходных каналов тоже не прыгают. В чём может быть дело? 😦
И ещё, при выключении пульта включается режим MANUAL, вместо ЦИРКЛ -> РТЛ.

Добрый_Ээх
Летун_классический:

Сегодня после краша поянился непонятный глюк. При включении режима “стабилизация” все сервы начинают дрожать и подрыгивать. В остальных режимах такого нет, в FBWA и RTL нормально парируется крен, в мануале тоже всё норм. Показания с акселерометра в норме, показания входных и выходных каналов тоже не прыгают. В чём может быть дело? 😦
И ещё, при выключении пульта включается режим MANUAL, вместо ЦИРКЛ -> РТЛ.

Может стаб начал глючить ПЕРЕД крашем?
А какой приёмник? Там своего ФС нет?