Автопилот Arduplane - открытое ПО

prg
choo-joe:

понимать каналы от 9 к 12

В свежих прошивках 11 входных каналов. В какой версии число увеличили не помню.

Добрый_Ээх
Roman_Rizak:

это правильно, у меня было аксели не откалибровались, автопилот мотор не включал
если бросать с рук, а мотор не заведется… можно чет поломать

У меня прошивка достаточно старая, и обороты он врубает сразу, ещё до броска.

Roman_Rizak
Добрый_Ээх:

У меня прошивка достаточно старая, и обороты он врубает сразу, ещё до броска.

У меня прошивка последняя, включаю мотор сразу по армингу.
Надо бы наверно на толчок настроить, но пока не сообразил как дергать 3ох метровый пепелац, мотор в статике жрет 60А, не экономный старт получается (взлет с рук, шасси нет).

Добрый_Ээх
Roman_Rizak:

У меня прошивка последняя, включаю мотор сразу по армингу.
Надо бы наверно на толчок настроить, но пока не сообразил как дергать 3ох метровый пепелац, мотор в статике жрет 60А, не экономный старт получается (взлет с рук, шасси нет).

Ну у меня два метра, кушает на десятку меньше, на старте. Месяца три трахался с шасси, а потом стал прекрасно взлетать с рук и садится на пузо.

Летун_классический

Сегодня после краша поянился непонятный глюк. При включении режима “стабилизация” все сервы начинают дрожать и подрыгивать. В остальных режимах такого нет, в FBWA и RTL нормально парируется крен, в мануале тоже всё норм. Показания с акселерометра в норме, показания входных и выходных каналов тоже не прыгают. В чём может быть дело? 😦
И ещё, при выключении пульта включается режим MANUAL, вместо ЦИРКЛ -> РТЛ.

Добрый_Ээх
Летун_классический:

Сегодня после краша поянился непонятный глюк. При включении режима “стабилизация” все сервы начинают дрожать и подрыгивать. В остальных режимах такого нет, в FBWA и RTL нормально парируется крен, в мануале тоже всё норм. Показания с акселерометра в норме, показания входных и выходных каналов тоже не прыгают. В чём может быть дело? 😦
И ещё, при выключении пульта включается режим MANUAL, вместо ЦИРКЛ -> РТЛ.

Может стаб начал глючить ПЕРЕД крашем?
А какой приёмник? Там своего ФС нет?

Летун_классический
Добрый_Ээх:

Может стаб начал глючить ПЕРЕД крашем?

Да может быть что угодно, телеметрию к сожалению не включал. Приёмник и передатчик Rlink.
С FS вроде разобрался. Он был выключен в автопилоте почему то, но по каналу газа он у меня 100% был включён…
Вобщем похоже на програмный глюк, попробую перепрошить.
P.S. В этот полёт я впервые решил попробовать лавмейт 1Вт, но не могже он автопилот сжечь??

Летун_классический

В ходе эксперимента удалось выяснить, что мондраж у серв начинается если значение параметра THR_MIN больше 20. И опять же, эффект проявляется только в режиме стабилизация.

alexeykozin
Летун_классический:

мондраж у серв начинается если

уберите передающие устройства подальше от приемника, полетника и серв
втч модемы телеметрии

vasia
prg:

Кстати, может, полезно кому будет. Штуку под названием “qr x350 micro usb” пользую в качестве выносного USB-порта.

Интересное устройство…но загадочное… Это же вроде USB strial адаптера делает из UART > USB . А куда ее цеплять? У АРМ вообще несколько же UART-ов,как я понимаю , перепрошивать можно через любой? Или это устройство нужно подключать параллельно 0 UART?
У меня интерес чисто практический хочу АП воткнуть под 90% , в этом случае придется АП еще и задом наперед перевернуть, чтоб подобраться к USB через брюхо, чего не хотелось бы…

Летун_классический
alexeykozin:

уберите передающие устройства подальше от приемника

Всё разнесено по максимуму, только не пойму как передатчики могут влиять только на режим стабилизации, а на другие режимы нет.
P.S. Ради эксперимента отключил всё, запитал от другого бека, оставил только одну серву - проблема не ушла. Завтра будем шить.

prg
vasia:

…но загадочное…

Ничего загадочного. Просто платка с microusb разъемом. Ну феррит еще на ней.
Можно разодрать обычный кабель microusb и припаять к нему половину от шлейфа, что идет в комплекте.
На шлейфе jst nsh - удобный разъем с защелкой. У той же walkera я видел еще одну плату другой конфигурации, она может кому-то лучше подойти.

vasia
prg:

Ничего загадочного. Просто платка с microusb разъемом. Ну феррит еще на ней.
Можно разодрать обычный кабель microusb и припаять к нему половину от шлейфа, что идет в комплекте.
На шлейфе jst nsh - удобный разъем с защелкой. У той же walkera я видел еще одну плату другой конфигурации, она может кому-то лучше подойти.

Чет туплю…как всегда:
-1.зачем подпаиваться к microusb кабелю?
-2.И удобный разьем jst nsh куда втыкивать…
-3.(Чисто для ликвидации темности) у Меги 2560 четыре UART последовательных шины данных, 0UART подключен к Atmea 8U2 которая работает как USB-serial адаптер (это так на Arduino у APM может чуть иначе)… Ну и отсюда вопрос, шить мегу можно через любой UART или все зависит от того какой там бутлоагер залит?
-4. подключать “qr x350 micro usb"устройство к"0” UART до конвертера на 8U2 или его можно подоткнуть к любому выходу UART, в том числе можно воткнуть в разьем для телеметрии?
-5.“qr x350 micro usb” -это обычный USB -serial адаптер?
-6. может проще подпаяться 4-мя проводами к какому нибудь UART -у и вывести разьем на верх самика и втыкивать туда стандартный USB-serial хоть тот которым OSD шьем?

prg
vasia:

-5.“qr x350 micro usb” -это обычный USB -serial адаптер?

Да нет же. Пассивное устройство. Использую в качестве удлинителя USB.

vasia:

или все зависит от того какой там бутлоагер залит?

Да, загрузчик слушает только один порт.

vasia:

-2.И удобный разьем jst nsh куда втыкивать…

На платке два разъема jst nsh и microusb.

vasia:

-6. может проще подпаяться 4-мя проводами к какому нибудь UART -у и вывести разьем на верх самика и втыкивать туда стандартный USB-serial хоть тот которым OSD шьем?

4 проводка - это каких именно? Еще RESET нужен, который к DTR обычно подключается. По-моему через
USB удобнее.

alexeykozin
Летун_классический:

TRIM_THROTTLE

в вертолетной прошивке
компенсация среднего положения стика газа. в случае если коптер имеет ховер не в 50% газа то без этой компенсации неудобно переходить из стабилайзе в режим удержания высоты и возвращаться обатно

в самолетной прошивке
круизный газ, т.е. “номинал” значение которое считается базовым для калькуляции выходного значения.
выходное значение газа в режимах автоматически управляющих тягой мотора зависит от этого параметра и потребности набрать высоту и набрать необходимую воздушную скорость.

vasia
prg:

Да нет же. Пассивное устройство. Использую в качестве удлинителя USB.

Ааааа вот он какой дедушка Ленин…
Нда тогда мне наверное, чтоб microusb было удобно втыкать на перевернутом АП, проще припаять в параллель 4 провода к microusb АП и вывести этот разьем в удобное место, я вот только думаю если провода будут сантимов 10-15 , это не критично?

vjick
vasia:

если провода будут сантимов 10-15 , это не критично?

абсолютно. я на коптере применял будуу с рцтаймера, там в комплекте идет удлинитель юсб, подключался, все работает. Апм 2.6 стоял.

Roman_Rizak

Вот задумался установить емкость на серворейку пиксхавка, сервы прожорливые, вижу иногда просадку на рейке.
Вопрос стоит ли купить приблуду от китайских предпринимателей? (не реклама)
не подпалю/коротну я чего? можно ли китайцам доверять?
Вот бы ионистр подходящий найти…

Добрый_Ээх
Roman_Rizak:

Вот задумался установить емкость на серворейку пиксхавка, сервы прожорливые, вижу иногда просадку на рейке.
Вопрос стоит ли купить приблуду от китайских предпринимателей? (не реклама)
не подпалю/коротну я чего? можно ли китайцам доверять?
Вот бы ионистр подходящий найти…

Полумеры, я бы присмотрел более мощный преобразователь, ну и проводочку выполнил посущественней. Сейчас сервы от чего питаются?