Автопилот Arduplane - открытое ПО
Сколько раз у меня пропадали спутники (особенности нашей местности), ни разу дом не обнулялся.
Вам бы сначало с видеолинком разобраться, на таких расстояниях видео должно быть хорошим. Если с разьемами и с проводкой на gps все в порядке, то я бы поставил ферритовое кольцо на проводку gps и убрал бы gps подальше от видеопередатчика, мобиуса и всего того, что может “шуметь”.
Виде с помехами наверное из-за того, что высота полета около 100 метров, нет прямой видимости из-за леса и домов. А так видео линк работал на удалении 3.5 км и на высоте 150, дальше просто не улетал. Хотя качество видео мне всетаки не очень нравится. Приемник и передатчик Lawmate.
с OSD у меня не получается полного взаимопонимания: газ=0 % OSD картинка нормально; 1<газ <50% идут вертикальные помехи по экрану и шрифт мигает;50%< газ <100% опять все нормально. По питанию OSD (перемычки запаяны все OSD от 5вольт питается) помеха вроде не идет, так как если запитать камеру и передатчик от отдельной батареи а OSD от АП , помехи отсутствуют. Если камера запитана от бортовой сети начинается такое вот безобразие.
Была такая беда, помогло добавление минуса (со стороны ftdi) от акка
Перетыкание “-” к OSD, подключение только одним проводом “-”, имеет определенно положительный эффект …но окончательно удалось “убить дерганье” включив в разрыв цепи питания видео индуктивность. Которая была выпаяна из DC преобразователя 12 на 5 вольт и содержит таинственную надпись 330. Причем подключение конденсаторов(470 и 3200 мкф) между “+” и “-” провдами как до индуктивности так и после, имело противоположный результат…что в общем то странно.
Три месяца экспериментов по борьбы с помехой увенчались успехом. А то я уже начал сомневаться в своей гениальности…
Причем подключение конденсаторов(470 и 3200 мкф) между “+” и “-” провдами как до индуктивности так и после, имело противоположный результат…что в общем то странно.
Не все электролиты хорошо работают на высоких частотах, на которых и проходит помеха. Можно попробовать по питанию керамическую емкость, эффект лучше должен быть чем с электролитом.
Сколько раз у меня пропадали спутники (особенности нашей местности), ни разу дом не обнулялся.
скорее из-за перезагрузки контролера. надо смотреть надежность контактов в цепях питания, а также стабильность питающего напряжения,(смотрим на входах input, оно уже после защиты и диода может быть пониженным)
ага, а было бы простое решение.
😃 я решил попробовать другое решение, чуть послежнее но тоже простое:- рестарт всех параметров апм на заводские настройки с последующим вводом вручную пидов, скоростей и всего, того к чему успел прийти за это время.
Не все электролиты хорошо работают на высоких частотах, на которых и проходит помеха. Можно попробовать по питанию керамическую емкость, эффект лучше должен быть чем с электролитом.
А емкость кермики чем больше тем лучше?
А емкость кермики чем больше тем лучше?
теоретически да, но емкость керамики не будет такой большой, она не будет в сотнях микрофарад, она будет в нанофарадах. может один или несколько микрофарад. но для тех частот на которых помеха этого вполне должно быть дотаточно. еще лучше это комбинирование емкости и индуктивности, в разрыв цепи индуктивность, а потом уже емкость между + и -. но это все теория. а как оно будет на практике проще попробовать
Я так понимаю что после обновления mission planner он начинает понимать новые параметры, которые уже есть в новых прошивках.
До обновления сохранило один параметрлист, а после уже дополненный О.о
Следовательно ресет параметров работает не всегда корректно, поскольку не все импортирует?
неизвестные параметры повылазили:)
Не все электролиты хорошо работают на высоких частотах, на которых и проходит помеха. Можно попробовать по питанию керамическую емкость, эффект лучше должен быть чем с электролитом.
очень хорошо про питание и наводки прописано в статье “Исследование и устранение импульсных помех по шине питания контроллера APM 2.5.2”
очень хорошо про питание и наводки прописано в статье “Исследование и устранение импульсных помех по шине питания контроллера APM 2.5.2”
спасибо, статья действительно познавательная (пошел за пачкой керамических кондеров)
насчет телеметрии, у меня и раньше возникала мысль о том, что может быть ее лучше запитать от отдельного бека от которого питаются сервы, никто не проводил таких экспериментов?
насчет телеметрии, у меня и раньше возникала мысль о том, что может быть ее лучше запитать от отдельного бека от которого питаются сервы, никто не проводил таких экспериментов?
а зачем?
проще один раз сделать свой бек для электроники, и запитывать с него чувствительное к наводкам и помехам.
если вы будете увлекаться отдельными источниками питания то упрётесь в ground loop
прототип такого бэка для всего
тут и power module по фен-шую и датчик тока, и напряжения, и фильтры помех по питанию.
прототип такого бэка для всего
Переходите уже на новые DC-DC, компактнее и частота преобразования выше.
а зачем?
проще один раз сделать свой бек для электроники, и запитывать с него чувствительное к наводкам и помехам.
я предполагаю наличие только двух беков, один для чувствительной электроники, другой силовой. при этом ставлю вопрос о том, является ли телеметрия чувсвительной электроникой чтобы висеть на одном питании с апм и приемником, или это часть скорее силовая и ее можно отправить на питание к сервовскому беку?
Переходите уже на новые DC-DC, компактнее и частота преобразования выше.
как только запасы старых допаяю - так сразу и.
я предполагаю наличие только двух беков, один для чувствительной электроники, другой силовой. при этом ставлю вопрос о том, является ли телеметрия чувсвительной электроникой чтобы висеть на одном питании с апм и приемником, или это часть скорее силовая и ее можно отправить на питание к сервовскому беку?
силовой бек это на двигатель и сервы?
если так - то да, так правильно, имхо.
телеметрия - это тот же приёмник, который, возможно, должен быть даже более стабильно запитан, чем приемник РУ. (мы же в теме автопилота)
как только запасы старых допаяю - так сразу и.
силовой бек это на двигатель и сервы?
если так - то да, так правильно, имхо.телеметрия - это тот же приёмник, который, возможно, должен быть даже более стабильно запитан, чем приемник РУ. (мы же в теме автопилота)
силовой бек у меня сейчас это сервы и бано. двигателю бек не нужен, регуль от аккума питается. а вот телеметрия, это не только приемник но и передатчик. который при передаче очень хорошо помеху дает в цепь питания, как ясно из статьи
как ясно из статьи
Мне совсем не ясно (особенно в этой статье), упорство, с которым люди питают APM и всю перефирию через этот диод.
Мне совсем не ясно (особенно в этой статье), упорство, с которым люди питают APM и всю перефирию через этот диод.
хорошее описание о его уборке есть?
Мне совсем не ясно (особенно в этой статье), упорство, с которым люди питают APM и всю перефирию через этот диод.
всегда проще сделать то что проще проще , это через штатный повермодуль, разьемы повтыкал и все. то что там помеха, ее же не видно без осцилографа. я сначала летал через штатный повермодуль, потом соорудил линейный бек на 5 вольт и подал на инпут. да напрядение стало стабильные 5 в, а не 4.7-4.8 как раньше. но летать то от этого лучше не стало:)
хорошее описание о его уборке есть?
Убирать не надо, просто подать питание НЕ через разъем PM.
всегда проще сделать то что проще проще , это через штатный повермодуль, разьемы повтыкал и все. то что там помеха, ее же не видно без осцилографа.
Я же акцентировал на то, что в статье тоже через диод питают. У человека там и осцил есть и мозг вроде тоже на месте. Может он реально видит смысл в этом диоде.
Друзья, подскажите!. Как подключть GPS приемник к автопилоту APM 2.7 через другой вход, так как похоже штатный вход для GPS - UART1 перестал работать после неправильного подключения питания, все остальное работает. Спасибо.
Как подключть GPS приемник к автопилоту APM 2.7 через другой вход, так как похоже штатный вход для GPS - UART1 перестал работать после неправильного подключения питания
Если вы и правда попалили вход у APM, то ни чего не поможет. Там только разъемы разные, а вход реально один.
А сам GPS точно работает ?
Питание на самом APM не правильно включили или GPS неправильно воткнули ?
Убирать не надо, просто подать питание НЕ через разъем PM.
так так и делается же!