Автопилот Arduplane - открытое ПО
все лучше линейного - без радиатора можно попасть здорово…
c чего бы ? линейник будет работать всего на 0.8 вольта и при штатной напруге будет еле тёплым под линейником подразумевался (LDO) линейник
Пока было максимум 11 км удаления, отрубилась телеметрия (я не ставил полную мощность). Вчера вечерком мощи поднял немного, буду пробовать дальше.
спасибо, надеюсь что опубликуете результаты тестов.
PS: Про патчи на 100 милливатных модемах я помню
в крайнем тесте летали на 15 км, на четырнадцатом километре телеметрийка потерялась - чем доставила некоторое беспокойство, на 8 км связь восстановилась, когда смотрели фотки обнаружили что шли весь этот участок четко в луче двух сотовых вышек, как только вышли из луча - связь восстановилась.
спасибо, надеюсь что опубликуете результаты тестов.
Опубликую. Если будет что 😃 Проблема в том, что боюсь, что телеметрия будет РУ забивать. Оно у меня и так на пределе в общем то (примерно 0.5 ватта на выходе). По этому максимум мощи не ставлю (а вот сколько там стоит, фиг знает 11 км было на мощности 18 “попугаев” из 30).
18 “попугаев” из 30
Вроде 20 дБ мощности на них это 100 мВт. Или ошибаюсь. А вот 30 дБ это 1 Вт.
На 25 дБ (320 мВт) на штатных штырях: дальность 6 км высота 300 метров качество 99%.
Вроде 20 дБ мощности на них это 100 мВт. Или ошибаюсь. А вот 30 дБ это 1 Вт.
На 25 дБ (500 мВт) на штатных штырях: дальность 6 км высота 300 метров качество 99%.
У вас такая же телеметрия ?
Если 20 это 100 милливат, то странно что моя сдохла на 10-11 км при мощности менее 100 милливатт. Антенны на земле комплектный диполь полуволновой, на самике самодельный диполь.
c чего бы ? линейник будет работать всего на 0.8 вольта и при штатной напруге будет еле тёплым под линейником подразумевался (LDO) линейник
ну без радиатора у линейника какой максимальный ток допустим ? а с радиатором ? - хотя с другой стороны - в тех ж регуляторах - стоят теже же кренки 7805 и ничего… всем хватает …
Да, RFD900. Смотрю на них даташит. Мощность изменяется в диапазоне от 0 до 30 dBm. Смотрим таблицу перевода dBm в Вт. Получаем 20 dBm 100 мВт.
ну без радиатора у линейника какой максимальный ток допустим ?
сомневаюсь что APM надо будет больше 1А-1.5 а при такой нагрузке и с входным в 5.8В он будет еле тёплым зато будет выдавать стабильные 5 вольт без скачков
У меня арду питался на самолете от обычной кренки в корпусе to-220, в обход диода. Само собой, со всеми конденсаторами по даташиту. С арду стояли осд и приемник. Все без проблем, кренка заметно не нагревалась.
сомневаюсь что APM надо будет больше 1А-1.5 а при такой нагрузке и с входным в 5.8В он будет еле тёплым зато будет выдавать стабильные 5 вольт без скачков
а какже осд ? выше писали что мах дохнет при выше 5 вольт ?
У меня арду питался на самолете от обычной кренки в корпусе to-220, в обход диода.
Я так понимаю ОСД нету ?
Я так понимаю ОСД нету
Почему ? На входе стаба 5.8, на выходе ровно 5. OSD питается от APM. В чем проблема ?
сомневаюсь что APM надо будет больше 1А-1.5 а при такой нагрузке и с входным в 5.8В он будет еле тёплым зато будет выдавать стабильные 5 вольт без скачков
большинство комплектов авионики включающие апм, жпс, приемник радио, осд, радиомодем потребляют менее 500ма
исключение составляют комплекты содержащие мощные модемы телеметрии, втч приемники рлс с телеметрией, обычно такие комплекты потребляют менее 1А, но зависит от типа радиомодема
Газ добавляли ползунком как показано на фото?
не, у нас в параметрах стоит настройка позволять мешать газ авторежима со значением получаемым с радио,
уже наизусть не припомню, но если проблема покопаюсь
Спасибо, не надо.
Я поставил на планере величину 20 а при включении круиза или возврата домой, газ отрабатывет почти на 80%, хотя по высоте планер выше установленных 100м
Перекладывает стаб вниз , да еще и газом помогает 😃)
Вот сижу разбираюсь почему
Вот сижу разбираюсь почему
скорее всего дело в “расчетной воздушной скорости” и соотвествии ее заданной вами в настройках круизной
Подскажите а как поменять эту скорость ? Мне надо максимум 25-30 км/ч
У меня стоит THR_MAX 75
Спасибо, а я смотрел и выставлял значения в расширенных параметрах
Спасибо, а я смотрел и выставлял значения в расширенных параметра
там одно и тоже что и тут, отличаются лишь названия, можете поменять параметр тут, найти значение в полном списке и таким образом обнаружить как называется параметр там
скорее всего trim_airspd_cm (если не переименовали) diydrones.com/…/apm2-how-do-i-set-cruise-speed
Да вот нашел У меня TRIM_ARSPD_CM 800 cm/s
Попробую для начала уменьшить до значения 600
Величина 800 это примерно 28 км/ч
Если поставлю 600 то будет 21.5км/ч
Что то не верится что когда стояло 800 была скорость 28. Мне кажется была намного больше.
Теперь надо опять в полет и все пробовать
Перерыл кучу информации, лазил на diy drones читал APwiki никак не могу найти настройку схемы самолета, или даже планера у которого нет механизации на крыле… У меня просто ни у одного самолета нет элеронов - так уж получилось…
Где можно найти информацию по подключению подобной схемы? Или все таки придется резать элероны… Схема самоустойчивая с “ушами” коэфф устойчивости заложены приличные, модель отстроена так что бросаешь стики - сама выравнивается и летит дальше…
Интересно мнение опытных Ардупайлотоводов 😃 имеет ли смысл отстраивать АП на подобной схеме (просто с элеронами самолетов у меня нет) ( да и без них мдели способны довольно устойчиво лететь на спине и делать немного кривые бочки)… И где прочитать как это сделать?
Я конечно думал попробовать обмануть АП и воткнуть руль направления в элероны, но тогда появится “рысканье” от которого АП может запутаться…
И да кстати… По моему в вертолетных прошивках GPS работает точнее, в самолетном Hdop 0.9 а маркер “самолетика” плавает ±5 метров… Это только у меня так? Для сравнения: коптер висел при Hdop 1.4 почти не двигаясь…
По моему в вертолетных прошивках GPS работает точнее, в самолетном Hdop 0.9 а маркер “самолетика” плавает ±5 метров… Это только у меня так? Для сравнения: коптер висел при Hdop 1.4 почти не двигаясь…
у ардукоптера крайних прошивок задействована инерциалка на основе анализа показаний акселерометра, показания жпс корректируются.
но если на борту трясучка то случается обратное - совершенно неподвижные жпс данные могут дать скачки
при включении круиза или возврата домой, газ отрабатывет почти на 80%, хотя по высоте планер выше установленных 100м
Перекладывает стаб вниз , да еще и газом помогает 😃)
У меня такое было на скае. Вроде и летает, и вроде RTL делает, но бывало что и разгонялся со снижением. В общем вылечилось у меня это изменением горизонта чуть больше на кабрирование.
Теперь надо опять в полет и все пробовать
в плане понимания коэфициентов удобно пользоваться HIL версией прошивки, совместно с симулятором.
я использовал x-plane 9 и 10, правда далеко не все прошивки работоспособны в hil реализации, крайнюю которую я успешно пробовал если мне не изменяет память 2.6.8,
до этого все промежуточные HIL версии до 2.2.4 были дохлые
при включении круиза или возврата домой, газ отрабатывет почти на 80%, хотя по высоте планер выше установленных 100м
Перекладывает стаб вниз , да еще и газом помогает 😃)
меня тоже беспокоит эта проблема.
подозреваю что у самолетов с хорошей тягой происходит в ускорении завал горизонта.
заплатка - уровень на кабрирование и попробовать убавить ahrs_rp_p до 0.2 это скорость подтяга гироскопов отвечающих за горизонт к акселю, при ускорениях аксель уходит назад, горизонт валится в след за ним, (уменьшая этот коэф горизонт будет заваливаться но медленнее, т.е. больше доверия гироскопам, меньше акселю)
проблему в старых прошивках (до 2.6.8 включительно не наблюдал) заметил на 2.7.3 но возможно случилась раньше