Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
Alex-13:

Спасибо, а я смотрел и выставлял значения в расширенных параметра

там одно и тоже что и тут, отличаются лишь названия, можете поменять параметр тут, найти значение в полном списке и таким образом обнаружить как называется параметр там
скорее всего trim_airspd_cm (если не переименовали) diydrones.com/…/apm2-how-do-i-set-cruise-speed

Alex-13

Да вот нашел У меня TRIM_ARSPD_CM 800 cm/s
Попробую для начала уменьшить до значения 600

Величина 800 это примерно 28 км/ч
Если поставлю 600 то будет 21.5км/ч
Что то не верится что когда стояло 800 была скорость 28. Мне кажется была намного больше.
Теперь надо опять в полет и все пробовать

Андрей#

Перерыл кучу информации, лазил на diy drones читал APwiki никак не могу найти настройку схемы самолета, или даже планера у которого нет механизации на крыле… У меня просто ни у одного самолета нет элеронов - так уж получилось…
Где можно найти информацию по подключению подобной схемы? Или все таки придется резать элероны… Схема самоустойчивая с “ушами” коэфф устойчивости заложены приличные, модель отстроена так что бросаешь стики - сама выравнивается и летит дальше…
Интересно мнение опытных Ардупайлотоводов 😃 имеет ли смысл отстраивать АП на подобной схеме (просто с элеронами самолетов у меня нет) ( да и без них мдели способны довольно устойчиво лететь на спине и делать немного кривые бочки)… И где прочитать как это сделать?
Я конечно думал попробовать обмануть АП и воткнуть руль направления в элероны, но тогда появится “рысканье” от которого АП может запутаться…
И да кстати… По моему в вертолетных прошивках GPS работает точнее, в самолетном Hdop 0.9 а маркер “самолетика” плавает ±5 метров… Это только у меня так? Для сравнения: коптер висел при Hdop 1.4 почти не двигаясь…

alexeykozin
Андрей#:

По моему в вертолетных прошивках GPS работает точнее, в самолетном Hdop 0.9 а маркер “самолетика” плавает ±5 метров… Это только у меня так? Для сравнения: коптер висел при Hdop 1.4 почти не двигаясь…

у ардукоптера крайних прошивок задействована инерциалка на основе анализа показаний акселерометра, показания жпс корректируются.
но если на борту трясучка то случается обратное - совершенно неподвижные жпс данные могут дать скачки

X3_Shim
Alex-13:

при включении круиза или возврата домой, газ отрабатывет почти на 80%, хотя по высоте планер выше установленных 100м
Перекладывает стаб вниз , да еще и газом помогает 😃)

У меня такое было на скае. Вроде и летает, и вроде RTL делает, но бывало что и разгонялся со снижением. В общем вылечилось у меня это изменением горизонта чуть больше на кабрирование.

alexeykozin
Alex-13:

Теперь надо опять в полет и все пробовать

в плане понимания коэфициентов удобно пользоваться HIL версией прошивки, совместно с симулятором.
я использовал x-plane 9 и 10, правда далеко не все прошивки работоспособны в hil реализации, крайнюю которую я успешно пробовал если мне не изменяет память 2.6.8,
до этого все промежуточные HIL версии до 2.2.4 были дохлые

X3_Shim:

при включении круиза или возврата домой, газ отрабатывет почти на 80%, хотя по высоте планер выше установленных 100м
Перекладывает стаб вниз , да еще и газом помогает 😃)

меня тоже беспокоит эта проблема.
подозреваю что у самолетов с хорошей тягой происходит в ускорении завал горизонта.
заплатка - уровень на кабрирование и попробовать убавить ahrs_rp_p до 0.2 это скорость подтяга гироскопов отвечающих за горизонт к акселю, при ускорениях аксель уходит назад, горизонт валится в след за ним, (уменьшая этот коэф горизонт будет заваливаться но медленнее, т.е. больше доверия гироскопам, меньше акселю)
проблему в старых прошивках (до 2.6.8 включительно не наблюдал) заметил на 2.7.3 но возможно случилась раньше

Yden
Adekamer:

а какже осд ? выше писали что мах дохнет при выше 5 вольт

ну так 5 вольт а не выше же

Adekamer

да - я понял идею… переводу бек на 6 вольт и ставлю лдо кренку… с фильтром…

samabs
X3_Shim:

Так там же ссылка дана

Благодарю. Сложно мне с арду. Информация в основном разрозненная и на забугорных сайтах. Вот был бы здесь ФАК!

X3_Shim
samabs:

Вот был бы здесь ФАК!

Тут неоднократно были ссылки от Козина на его фак. Но дело в том что проект развивается и фак быстро устаревает. И заниматься составлением фака интересно только когда сам начинаешь все это изучать, а потом это уже наффиг не надо становится 😃
вот тут кстати многое переведено на русский, опять же Козиным 😃 code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/APM2board

Adekamer

на самом деле большое человеческое спасибо Алексею Козину

Andrey3167
alexeykozin:

заметил на 2.7.3

Во-во на 2.7.3 и было у него постоянное желание разогнаться с газом в землю
Два дня пробую 3.0.3 - довольно неплохо. Пока ветер был небольшой в круизе шел красиво, а когда усилился стал корячится, направление и высоту держал плохо. При включении FBWA опять становился по струночке. А RTL, Loiter, Stab по прежнему хорошо работают

Alex-13

Хочу поблагодрить всех за советы .Сегодня уже были полеты намного спокойнее. Планер отриммирован с работающим мотором и на планировании, взлет спокойный, без сюрпризов.
От режима Cruize Отказался Моставил 3 режима Manual Stabilize RTL
Для планера режим Cruize не очень подходит так как нет необходимости в постоянно работающем моторе, да и при переходе в Cruize в предидущих полетах планер делал кивок вниз с увеличением оборотов до 70-80% Так я это и не поборол. А вот возврат домой RTL происходит великолепно
На видео показаны основные моменты, звук как есть, я думаю тем кто в теме это будет интересно.
В последующих полетах будем летать подальше и повыше. Основная задача полеты по FPV над аэродромом используя термики
Камеру, ( Прошку ) что стояла на этих полетах уберу, будет намного лучше полет , не будет дополнительного сопротивления

alexeykozin

2 alex13
а какой мотор (мощность, кв)
пропелелр толкающий, складной? какой размер?
мы в те выходные хотели полетать в высоту, после 10 минутного набора высоты со скоростью 8 м/с мотор приказал долго жить.
теперь ищу более надежную замену

Alex-13

Стоит вот такой мотор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропеллер толкающий ,складывающийся Аеронаут 13х11 Установлена защита от перехлестывания пропеллера в сложенном виде Макс ток на 3 банках 35Ампер
Для удерживания высоты в горизонте мотор работает на 20% ток 4-6 ампер
Вес планера с 3 Cells Li Pol 3300ma 2 кг
Удельная нагрузка 35 гр/дм кв.

По мотору
Китайцы пишут 800Ватт
Посчитаем примерно : 11в х 35а =385ватт ( а если за минусом других разных коэффициентов то будет реальных 320-330 ватт )

Андрей#

ardu не видит 8 канал через CPPM… Он есть, аппаратура Expert LRS 2G, по крайней мере был, у меня на 8 канал повешен 6 поз тумблер для управления режимами, как быть?
Или просто на прямую воткнуть ШИМ с 8 канала?

Андрей#

Все вопрос отпал, я просто перекинул в настройках управление режимами на 5 канал)

Golfsy

Подскажите как настроить Блютуз для связки мишена и АРМ. Поставил Блюсолайл, подхватил модуль блютуза на плате, мишен подключился к плате на компорте, пошла загрузка настроек и всё. Мишен зависает на загрузке, такое впечатление что порт работает в одну сторону, нет двухсторонней связи от платы или наоборот, хотя на вкладке флайдата горизонт отрабатывает по всем плоскостям, но переключится на настройки не даёт, окно загрузки зависает. Соотв по усб всё хорошо, блютуз потключен в разъём FTDI

Alex-13

Подскажите, как увеличить величину расхода руля высоты стабилизатора при полете в режиме "Stabilize "?
Уж очень вялое управление, особенно на посадке когда надо поддержать на выравнивании