Автопилот Arduplane - открытое ПО

samabs
X3_Shim:

Так там же ссылка дана

Благодарю. Сложно мне с арду. Информация в основном разрозненная и на забугорных сайтах. Вот был бы здесь ФАК!

X3_Shim
samabs:

Вот был бы здесь ФАК!

Тут неоднократно были ссылки от Козина на его фак. Но дело в том что проект развивается и фак быстро устаревает. И заниматься составлением фака интересно только когда сам начинаешь все это изучать, а потом это уже наффиг не надо становится 😃
вот тут кстати многое переведено на русский, опять же Козиным 😃 code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/APM2board

Adekamer

на самом деле большое человеческое спасибо Алексею Козину

Andrey3167
alexeykozin:

заметил на 2.7.3

Во-во на 2.7.3 и было у него постоянное желание разогнаться с газом в землю
Два дня пробую 3.0.3 - довольно неплохо. Пока ветер был небольшой в круизе шел красиво, а когда усилился стал корячится, направление и высоту держал плохо. При включении FBWA опять становился по струночке. А RTL, Loiter, Stab по прежнему хорошо работают

Alex-13

Хочу поблагодрить всех за советы .Сегодня уже были полеты намного спокойнее. Планер отриммирован с работающим мотором и на планировании, взлет спокойный, без сюрпризов.
От режима Cruize Отказался Моставил 3 режима Manual Stabilize RTL
Для планера режим Cruize не очень подходит так как нет необходимости в постоянно работающем моторе, да и при переходе в Cruize в предидущих полетах планер делал кивок вниз с увеличением оборотов до 70-80% Так я это и не поборол. А вот возврат домой RTL происходит великолепно
На видео показаны основные моменты, звук как есть, я думаю тем кто в теме это будет интересно.
В последующих полетах будем летать подальше и повыше. Основная задача полеты по FPV над аэродромом используя термики
Камеру, ( Прошку ) что стояла на этих полетах уберу, будет намного лучше полет , не будет дополнительного сопротивления

alexeykozin

2 alex13
а какой мотор (мощность, кв)
пропелелр толкающий, складной? какой размер?
мы в те выходные хотели полетать в высоту, после 10 минутного набора высоты со скоростью 8 м/с мотор приказал долго жить.
теперь ищу более надежную замену

Alex-13

Стоит вот такой мотор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропеллер толкающий ,складывающийся Аеронаут 13х11 Установлена защита от перехлестывания пропеллера в сложенном виде Макс ток на 3 банках 35Ампер
Для удерживания высоты в горизонте мотор работает на 20% ток 4-6 ампер
Вес планера с 3 Cells Li Pol 3300ma 2 кг
Удельная нагрузка 35 гр/дм кв.

По мотору
Китайцы пишут 800Ватт
Посчитаем примерно : 11в х 35а =385ватт ( а если за минусом других разных коэффициентов то будет реальных 320-330 ватт )

Андрей#

ardu не видит 8 канал через CPPM… Он есть, аппаратура Expert LRS 2G, по крайней мере был, у меня на 8 канал повешен 6 поз тумблер для управления режимами, как быть?
Или просто на прямую воткнуть ШИМ с 8 канала?

Андрей#

Все вопрос отпал, я просто перекинул в настройках управление режимами на 5 канал)

Golfsy

Подскажите как настроить Блютуз для связки мишена и АРМ. Поставил Блюсолайл, подхватил модуль блютуза на плате, мишен подключился к плате на компорте, пошла загрузка настроек и всё. Мишен зависает на загрузке, такое впечатление что порт работает в одну сторону, нет двухсторонней связи от платы или наоборот, хотя на вкладке флайдата горизонт отрабатывает по всем плоскостям, но переключится на настройки не даёт, окно загрузки зависает. Соотв по усб всё хорошо, блютуз потключен в разъём FTDI

Alex-13

Подскажите, как увеличить величину расхода руля высоты стабилизатора при полете в режиме "Stabilize "?
Уж очень вялое управление, особенно на посадке когда надо поддержать на выравнивании

alexeykozin
Alex-13:

как увеличить величину расхода руля высоты стабилизатора при полете в режиме "Stabilize "?

в окне главных пидов P составляющая пида по питчу.
как же вы пиды настраивали?

Alex-13

Хотите верьте хотите нет, но я ни одну величину PID не менял

X3_Shim
alexeykozin:

в окне главных пидов P составляющая пида по питчу.
как же вы пиды настраивали?

Ну это не только в стабилайзе поменяется поведение самолета. У меня вот хреновые настройки, в стабилайзе приходится летать на одинарных расходах, а в авто режимах на двойных. Иначе у меня не получилось настроить (P получалось 4 и выше).

alexeykozin
X3_Shim:

Ну это не только в стабилайзе поменяется поведение самолета. У меня вот хреновые настройки, в стабилайзе приходится летать на одинарных расходах, а в авто режимах на двойных. Иначе у меня не получилось настроить (P получалось 4 и выше).

некорректный подход.
пиды стабилизации отвечают за контроль положения самолета во всех режимах отличных от ручного.
метода настройки в том чтобы увеличивать пока не начнутся осциляции а потом уменьшить на 10%
за маневренность в авто отвечает L1 period если не ошибаюсь 25 по умолчанию. - потихоньку уменьшаем вполть до 18

X3_Shim
alexeykozin:

некорректный подход.

Я знаю что не корректно. Но летает. Я устал с ним бороться, просто летаю (я уж как то писал почему).

  1. Для авто режимов стоит ограничение углов кабрирования, пикрования и крена. Они достигаются только при тех расходах, которые были при калибровке аппы. Так ведь ?
  2. Если я настраиваю комфортные для управления расходы в ручном режиме и стабилизиции (и после этого делаю перекалибровку аппы конечно), то приходится пиды ставить сильно большими, что бы самик нормально реагировал в режимах FBWA и выше. Причем какие то P у меня и 8 были, но летало фигово в итоге.

Ну и поорешал все это большими расходами, теперь P у меня типа 0.5 и 0.9, но в ручном режиме и стабе самик слишком резкий для меня, приходится расходы зажимать.

alexeykozin:

за маневренность в авто отвечает L1 period

То есть, если я считаю что мой самик может в автоержиме и быстрее разворачиваться (ну как я его руками в FBWA разворачиваю), то надо уменьшать L1 период ?

alexeykozin
X3_Shim:

Для авто режимов стоит ограничение углов кабрирования, пикрования и крена. Они достигаются только при тех расходах, которые были при калибровке аппы. Так ведь ?

нет конечно. расходы аппы влияют на отклонения рулей. если отклонения слабые то самль может кувыркнуть порывом ветра, он будет не достаточно адекватно выравниваться, боротся с нарушениями центровки, в случае разновеса он может тупо не выйти из крена большего чем максимально допустимый угол.

в FBW режимах и круизе он и должен быть вялым. это не пилотажные режимы

X3_Shim
alexeykozin:

в FBW режимах и круизе он и должен быть вялым. это не пилотажные режимы

Я понимаю что не пилотажные. Они вялые, но выравнивания должны быть резкими (почти до осцилляции). Если я правильно понимаю, то в том же FBWA угол кабрирования пропорционален углу отклонения стика, ровно до установленного максимального угла кабрирования. И если аппа откалибрована на одни расходы, а в полете используются меньшие расходы, то самик в FBWA не выйдет на предельный угол кабрирования никогда.

alexeykozin

дуалрейты насколько я понимаю вообще непринято использовать с апм