Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin

ну еще варианты такие

  • при недостаточном питании или импульсных помехах по питанию
  • при вибрации от винта-мотора
    сбивается гироскоп. сбои гироскопов хорошо видно по видеозаписям фпв, искусственный горизонт уплывает с реального
RedSun
moralex:

на земле проверяю все вроде в норме в воздухе чехарда начинается резко клюет вниз

Проверьте, что самолет способен летать без автопилота, оцените крейсерский угол атаки и потребные расходы рулей для балансировки и управления.
Проверьте, как выставлена плата пилота относительно самолета.
Проведите наземную калибровку, выставив самолет правильно, то есть в том положении, как он должен лететь ровно.

moralex
alexeykozin:

ну еще варианты такие

  • при недостаточном питании или импульсных помехах по питанию
  • при вибрации от винта-мотора
    сбивается гироскоп. сбои гироскопов хорошо видно по видеозаписям фпв, искусственный горизонт уплывает с реального

наводок нет проверено просто не могу откалибровать пиды под свою модель нет возможности в поле подключить компьютер

RedSun:

Проверьте, что самолет способен летать без автопилота, оцените крейсерский угол атаки и потребные расходы рулей для балансировки и управления.
Проверьте, как выставлена плата пилота относительно самолета.
Проведите наземную калибровку, выставив самолет правильно, то есть в том положении, как он должен лететь ровно.

да все работает на бикслире. здесь нет возможности настроить. у меня с бикслером была такая чехарда по началу скачал параметры внес нужные мне корректировки по мотору и датчику ветра и все ок. что касаемо моей модели FPV Raptor он летает!!! но без автопилота:) особое спасибо alexeykozin по его мануалам до настраивал бикслер

alexeykozin

сначала настраивают рулевые плоскости в ручном режиме чтобы самолет сам летел при отпущенных стиках,
с низкими пидами теми что по умолчанию пробуют стабилизацию.
при этом штопор нереален. максимум будет недоруливать, недостабилизироваться

исключением могут быть пилотажные модели, с большими рулевыми плоскостями и их сильным максимальным отклонением для 3д пилотажа, для них надо пиды по умолчанию уменьшать. признак высоких пидов - вместо стабилизации начинается раскачка с нарастающими колебаниями

moralex
alexeykozin:

сначала настраивают рулевые плоскости в ручном режиме чтобы самолет сам летел при отпущенных стиках,
с низкими пидами теми что по умолчанию пробуют стабилизацию.
при этом штопор нереален. максимум будет недоруливать, недостабилизироваться

исключением могут быть пилотажные модели, с большими рулевыми плоскостями и их сильным максимальным отклонением для 3д пилотажа, для них надо пиды по умолчанию уменьшать. признак высоких пидов - вместо стабилизации начинается раскачка с нарастающими колебаниями

У меня после запуска стабилизаци клюет вниз потом непонятно что происходит отключаю и ручонками вывожу. Настроить пиды в поле не могу…поэтому и попросил файл с параметрами для FPV Raptor 2м. к стати с бикслером было тоже самое…пока фаил с параметрами не скачал с code.google.com/p/ardupilot-mega/downloads/list да и еще вопросик знатокам как на АПМ 2.5 откалибровать вольт метр??? у меня он начинает показывать корректные значения только после установки в нужном разделе 90а регулятора хоть его и нет (у меня 45а)мало того дома юстирую замеряя все ок в поле промах ровно в один вольт:( чудеса да и только… кто сталкивался подскажите

blade
RedSun:

А Вы собираетесь калиброваться в полете

Я-не собираюсь.
Только (если вспомнить тему разговора), человек собирался иметь два режима: вертикальный полет+горизонтальный.
А для них, как это ни грустно- придется иметь два искусственных горизонта и, соответственно- две процедуры калибровки 😢

Cepera77:

Цель следующая: Имеется самолет с вертикальным взлетом и посадкой типа “вжик” но с двумя тянущими винтами, моторы не поворачивающиеся. Фото приложить не могу, так как он пребывает в послекрашевом состоянии. Самолет имеет два режима полета вертикальный и горизонтальный.

Все мои рассуждалки- были относительно вот этого поста 😁
А что и как калибруется- уж поверьте, Леша Козин- знает лучше, чем я (думаю, даже лучше чем Вы).
А мы с ним- именно этим полсубботы и занимались, глотая пыль, поднятую винтами в режиме “вертикальный взлет” 😦

moralex:

Не знаю…у меня предательски сваливается в штопор курс

Вообще, rcopen.com/forum/f90/topic217116 должен быть совершенно дубовым в этом плане.
То есть- никаких штопоров, бочек и прочего алкоголизма не должен вытворять ни при каких обстоятельствах.
Только классическая конструкция с верхним расположением крыла, толстым профилем, поперечным V…
Иначе: “дров” у Вас будет- на всю зиму 😦
Насчёт “крыла”- весьма сомнительное решение: как раз все перечисленные бяки- у него в наличии.
Да ещё- отсутствие стабилизации по тангажу 😢

LonelyDragon
blade:

Вообще, Самолет под FPV должен быть совершенно дубовым в этом плане.

Ну почему же. На любой можно поставить. Дело лишь в настройках и всё будет как надо. Ну и по электронной части всё аккуратно чтоб было. Никаких дров не будет.

moralex
blade:

Только классическая конструкция с верхним расположением крыла, толстым профилем, поперечным V…

моя модель hobbyking.com/…/__18764__FPVRaptor_Composite_1600m… не реклама купил по тому что места много 2 метра крыло что бы дубовый был (после бикслера)

blade:

Насчёт “крыла”- весьма сомнительное решение: как раз все перечисленные бяки- у него в наличии.

вот тут rcopen.com/forum/f90/topic258831/121 почитав заказал себе Х-5 на эксперименты. Х 8 на полеты благо параметры на них есть ссылку приводил выше
АПМ 2.5 устраивает полностью при наличии параметров он на удалений два км и высоте 350 м бикслера домой привел против ветра без мотрора и с потерей сигнала.

громадная просьба у кого есть FPV Raptor и фаил параметров под него скиньте если не сложно.

Vilniz
moralex:

У меня после запуска стабилизаци клюет вниз потом непонятно что происходит отключаю и ручонками вывожу. Настроить пиды в поле не могу…поэтому и попросил файл с параметрами для FPV Raptor 2м. к стати с бикслером было тоже самое…пока фаил с параметрами не скачал с code.google.com/p/ardupilot-mega/downloads/list да и еще вопросик знатокам как на АПМ 2.5 откалибровать вольт метр??? у меня он начинает показывать корректные значения только после установки в нужном разделе 90а регулятора хоть его и нет (у меня 45а)мало того дома юстирую замеряя все ок в поле промах ровно в один вольт:( чудеса да и только… кто сталкивался подскажите

Может Ардупилот задом на перед поставлен? Я так нечаянно на х8 сделал, тем более на АПМ2 есть стрелочка, которая, как оказалось, совсем не указывает направление установки 😁
Тогда при включений автопилота самоль резко пошел вниз. Поставил правильно и все заработало на ура по умолчанию.
На 1:30 включил автопилот и дико удивился 😁

И да, при включений на земле надо удерживать уровень самолета.

btframework
moralex:

Не знаю…у меня предательски сваливается в штопор курс не держит сегодня крыло сломал из-за дефолтных настроек:(

Ну рапрота очень сложно в штопор вогнать. У меня 1.6м. Дома откалибровал гироскопы (Manul Level) и компас. Проблем не было. Домой идет без мотора вообще. FBW/B, правда, мне не удалось победить. Все остальное - работает четко. Правда, 2.65 прошивку еще не пробовал, но не думаю, что там что-то не так будет. Единственное, что менял, это крейсерскую скорость (не помню какая стоит, но чуть выше дефолта) и высоту RTL и FBW поставил 100 метров (пробовал и 50, но страшновато как-то, когда он домой над деревьями идет, очень уж низко). На стоковом хобикинговом 900Mhz 800mw и Spektrum DX6i улетал за 2100м.

alexeykozin
moralex:

громадная просьба у кого есть FPV Raptor и фаил параметров под него скиньте если не сложно.

скиньте сюда фотки того как установлен автопилот со всеми соединениями
и ваш фаил настройки - там будет многое видно
кстати после заргузки прошивки очистку епром и сброс на заводские параметры выполняли?

Vilniz
moralex:

Не знаю…у меня предательски сваливается в штопор курс не держит сегодня крыло сломал из-за дефолтных настроек:(

Надо обязательно питот трубку и установить минимальную скорость по выше. Я для крыла сразу поставил 15м/с на всякий случай. Летел и полностю автономные маршруты без проблем.

blade
LonelyDragon:

Ну почему же. На любой можно поставить.

Поставить- можно и на ступу с ягой.
Пробовали всяки- разны варианты: раму, радиобойцовку…
Причем, участвовали во всём этом- опытнейшие моделисты, еще старой закалки, не пользователи покупной техники, а знающие аэродинамику досконально.
Чтобы не создавать себе проблем, самолет надо выбирать такой, который держится в воздухе при минимальном участии пилота.
Тогда и автопилоту будет проще.

alexeykozin
Vilniz:

Надо обязательно питот трубку и установить минимальную скорость по выше. Я для крыла сразу поставил 15м/с на всякий случай. Летел и полностю автономные маршруты без проблем.

питот и сенсор воздушной скорости будут применены в пилотировании только после того как вы вычислите и установите чувствительность, а затем включите ARSPD_USE=1
до этого момента воздушная скорость будет исключительно для справки выводиться по телеметрии и через осд

в режиме стабилизации включается удерживание 0 крена и 0 тангажа, газ вручную,
стики крена, руля высоты и направления подмешиваются к стабилизации
соответственно в стабилизации аирспид сенсор вообще не при делах

Vilniz
alexeykozin:

питот и сенсор воздушной скорости будут применены в пилотировании только после того как вы вычислите и установите чувствительность, а затем включите ARSPD_USE=1
до этого момента воздушная скорость будет исключительно для справки выводиться по телеметрии и через осд

Я всегда включаю сенсор воздушной скорости (он же и питот) сразу при первом запуске, именно чтобы избежать сваливания. Всегда показывал правильную скорость без какой либо калибровки +/- 1-2м/с. Главное грамотно на самолете установить, чтобы лишние потоки воздуха не морочили голову.

btframework
alexeykozin:

скиньте сюда фотки того как установлен автопилот со всеми соединениями
и ваш фаил настройки - там будет многое видно
кстати после заргузки прошивки очистку епром и сброс на заводские параметры выполняли?

Ничего не сбрасывал. Только когда обновился на 2.67 перекалибровал гироскопы.

Параметры
#NOTE: 03.12.2012 15:00:42 Plane: Skywalker
AHRS_BARO_USE,1
AHRS_GPS_GAIN,1
AHRS_GPS_USE,1
AHRS_RP_P,0.4
AHRS_TRIM_X,0
AHRS_TRIM_Y,0
AHRS_TRIM_Z,0
AHRS_WIND_MAX,0
AHRS_YAW_P,0.4
ALT_CTRL_ALG,0
ALT_HOLD_FBWCM,1000
ALT_HOLD_RTL,10000
ALT_MIX,1
ALT_OFFSET,0
ALT2PTCH_D,0
ALT2PTCH_I,0.1
ALT2PTCH_IMAX,500
ALT2PTCH_P,0.65
AMP_OFFSET,0
AMP_PER_VOLT,27.32
ARSP2PTCH_D,0
ARSP2PTCH_I,0.1
ARSP2PTCH_IMAX,500
ARSP2PTCH_P,0.65
ARSPD_ENABLE,1
ARSPD_FBW_MAX,22
ARSPD_FBW_MIN,6
ARSPD_OFFSET,2051.693
ARSPD_RATIO,1.994
ARSPD_USE,1
BATT_CAPACITY,2200
BATT_CURR_PIN,2
BATT_MONITOR,0
BATT_VOLT_PIN,1
CAM_TRIGG_TYPE,0
CMD_INDEX,0
CMD_TOTAL,0
COMPASS_AUTODEC,1
COMPASS_DEC,0
COMPASS_LEARN,0
COMPASS_OFS_X,12.371
COMPASS_OFS_Y,-54.223
COMPASS_OFS_Z,18.617
COMPASS_USE,1
ELEVON_CH1_REV,0
ELEVON_CH2_REV,0
ELEVON_MIXING,0
ELEVON_REVERSE,0
ENRGY2THR_D,0
ENRGY2THR_I,0
ENRGY2THR_IMAX,20
ENRGY2THR_P,0.5
FBWB_ELEV_REV,1
FENCE_ACTION,0
FENCE_CHANNEL,0
FENCE_MAXALT,0
FENCE_MINALT,0
FENCE_TOTAL,0
FLAP_1_PERCNT,0
FLAP_1_SPEED,0
FLAP_2_PERCNT,0
FLAP_2_SPEED,0
FLTMODE_CH,8
FLTMODE1,0
FLTMODE2,2
FLTMODE3,11
FLTMODE4,12
FLTMODE5,10
FLTMODE6,0
FORMAT_VERSION,13
FS_GCS_ENABL,0
FS_LONG_ACTN,1
FS_SHORT_ACTN,1
GND_ABS_PRESS,98680.58
GND_TEMP,28.065
HDNG2RLL_D,0.1
HDNG2RLL_I,0.02
HDNG2RLL_IMAX,500
HDNG2RLL_P,0.7
INPUT_VOLTS,4.68
INS_ACCOFFS_X,0.199
INS_ACCOFFS_Y,0.207
INS_ACCOFFS_Z,0.308
INS_ACCSCAL_X,1
INS_ACCSCAL_Y,1
INS_ACCSCAL_Z,1
INS_GYROFFS_X,0.035
INS_GYROFFS_Y,0.58
INS_GYROFFS_Z,0
INS_PRODUCT_ID,88
INVERTEDFLT_CH,0
KFF_PTCH2THR,0
KFF_PTCHCOMP,0.2
KFF_RDDRMIX,0.5
KFF_THR2PTCH,0
LAND_FLARE_ALT,3
LAND_FLARE_SEC,2
LAND_PITCH_CD,0
LIM_PITCH_MAX,1500
LIM_PITCH_MIN,-2500
LIM_ROLL_CD,4500
LOG_BITMASK,334
MAG_ENABLE,1
MANUAL_LEVEL,1
MIN_GNDSPD_CM,0
MNT_ANGMAX_PAN,4500
MNT_ANGMAX_ROL,4500
MNT_ANGMAX_TIL,4500
MNT_ANGMIN_PAN,-4500
MNT_ANGMIN_ROL,-4500
MNT_ANGMIN_TIL,-4500
MNT_CONTROL_X,0
MNT_CONTROL_Y,0
MNT_CONTROL_Z,0
MNT_JSTICK_SPD,0
MNT_MODE,0
MNT_NEUTRAL_X,0
MNT_NEUTRAL_Y,0
MNT_NEUTRAL_Z,0
MNT_RC_IN_PAN,0
MNT_RC_IN_ROLL,0
MNT_RC_IN_TILT,0
MNT_RETRACT_X,0
MNT_RETRACT_Y,0
MNT_RETRACT_Z,0
MNT_STAB_PAN,0
MNT_STAB_ROLL,0
MNT_STAB_TILT,0
PTCH2SRV_D,0
PTCH2SRV_I,0
PTCH2SRV_IMAX,500
PTCH2SRV_P,0.6
RC1_DZ,30
RC1_MAX,1908
RC1_MIN,1097
RC1_REV,1
RC1_TRIM,1503
RC10_DZ,0
RC10_FUNCTION,0
RC10_MAX,1900
RC10_MIN,1100
RC10_REV,1
RC10_TRIM,1500
RC11_DZ,0
RC11_FUNCTION,0
RC11_MAX,1900
RC11_MIN,1100
RC11_REV,1
RC11_TRIM,1500
RC2_DZ,30
RC2_MAX,1902
RC2_MIN,1074
RC2_REV,-1
RC2_TRIM,1485
RC3_DZ,3
RC3_MAX,1925
RC3_MIN,1082
RC3_REV,1
RC3_TRIM,1089
RC4_DZ,30
RC4_MAX,1990
RC4_MIN,1174
RC4_REV,1
RC4_TRIM,1586
RC5_DZ,0
RC5_FUNCTION,0
RC5_MAX,1554
RC5_MIN,1553
RC5_REV,1
RC5_TRIM,1554
RC6_DZ,0
RC6_FUNCTION,0
RC6_MAX,1499
RC6_MIN,1498
RC6_REV,1
RC6_TRIM,1499
RC7_DZ,0
RC7_FUNCTION,0
RC7_MAX,1499
RC7_MIN,1498
RC7_REV,1
RC7_TRIM,1499
RC8_DZ,0
RC8_FUNCTION,0
RC8_MAX,1736
RC8_MIN,1082
RC8_REV,1
RC8_TRIM,1083
RC9_DZ,0
RC9_FUNCTION,0
RC9_MAX,1900
RC9_MIN,1100
RC9_REV,1
RC9_TRIM,1500
RLL2SRV_D,0
RLL2SRV_I,0
RLL2SRV_IMAX,500
RLL2SRV_P,0.4
RSSI_PIN,-1
RST_MISSION_CH,0
RST_SWITCH_CH,0
RUDDER_STEER,1
SCALING_SPEED,15
SERIAL3_BAUD,57
SR0_EXT_STAT,2
SR0_EXTRA1,10
SR0_EXTRA2,10
SR0_EXTRA3,2
SR0_PARAMS,50
SR0_POSITION,3
SR0_RAW_CTRL,50
SR0_RAW_SENS,2
SR0_RC_CHAN,2
SR3_EXT_STAT,0
SR3_EXTRA1,0
SR3_EXTRA2,0
SR3_EXTRA3,0
SR3_PARAMS,0
SR3_POSITION,0
SR3_RAW_CTRL,0
SR3_RAW_SENS,0
SR3_RC_CHAN,0
STICK_MIXING,1
SYS_NUM_RESETS,222
SYSID_MYGCS,255
SYSID_SW_TYPE,0
SYSID_THISMAV,1
TELEM_DELAY,0
THR_FAILSAFE,1
THR_FS_VALUE,982
THR_MAX,75
THR_MIN,0
THR_SLEWRATE,0
THR_SUPP_MAN,0
THROTTLE_NUDGE,1
TRIM_ARSPD_CM,1200
TRIM_AUTO,0
TRIM_PITCH_CD,0
TRIM_THROTTLE,45
VOLT_DIVIDER,3.56
WHEELSTEER_D,0
WHEELSTEER_I,0
WHEELSTEER_IMAX,0
WHEELSTEER_P,0
WP_LOITER_RAD,60
WP_RADIUS,30
XTRK_ANGLE_CD,3000
XTRK_GAIN_SC,100
XTRK_MIN_DIST,50
XTRK_USE_WIND,1
YW2SRV_D,0
YW2SRV_I,0
YW2SRV_IMAX,0
YW2SRV_P,0

alexeykozin

по параметрам
ARSPD_USE, 0 - отключите до выяснения причин нестабильного полета использование в пилотировании датчика воздушной скорости возможно он не откалиброван и получая данные о том что скорость низка пытается пикировать чтобы набрать ее
MANUAL_LEVEL,0 - если вы не уверены что уровень четко настроен на полетное положение - лучше калибровать первое время при каждом включении
THR_MAX,100 - обычно ставят максимально допустимый газ 100, кто придумал 75% ограничиваться по дефолту фиг знает
TRIM_THROTTLE, 45-60 - тут надо поставить значение газа в % которое соотвествует удержанию высоты в горизонтальном полете

по картинкам
пилот стоит жестко? без параллонового подвеса? движок-пропеллер идеально отбалансированы нет даже малейших вибраций на корпус?
с магнитным держателем крышки скорее всего придется расстаться - копмас не терпит магнитов
силовые провода также следует провести максимально далеко.

включаем передатчик,
включаем бортовое питание,
держим неподвижно четко в уровне полета (обычно 3-5 градусов на кабрирование от центральной линии фюзеляжа) до тех пор пока светодиоды не покажут что калибровка завершена
перед запуском включите режим стабилизации,
-опустите хвост и убедитесь что серва отработала рулем высоты вниз
-накрените вправо и влево и убедитесь что элероны отрабатывают в положении парирования крена
-включите полный газ и убедитесь что вибрация от моторов не перегружает гироскопы и не приводит бешенству серв

чего не видно: как подаете питание на автопилот

moralex
btframework:

Ничего не сбрасывал. Только когда обновился на 2.67 перекалибровал гироскопы

спасибо скопировал жду крыльев по результатам отпишусь…крылья будут только через 2 недели

Vilniz:

тем более на АПМ2 есть стрелочка, которая, как оказалось, совсем не указывает направление установки

это как??? там же вроде четко указанно направление?

Vilniz
moralex:

спасибо скопировал жду крыльев по результатам отпишусь…крылья будут только через 2 недели

это как??? там же вроде четко указанно направление?


Угадайте где передняя часть ? 😁

btframework
alexeykozin:

по параметрам

Да у меня все летает из коробки 😃 Это у другого товарища проблемы со штопором. Пилот прикручен к деревяшке через резинки от серв. Вибраций нет. Компас работает отлично. Курс держит стабильно и на земле направление определяет четко. Силовые тоже не мешают. С указанными параметрами все летает просто отлично и даже автоматическая посадка работает.

Питается раздельно. От ESC сервы. Отдельный BEC на пилот и приемник. От одной батареи. Отдельная батарея на видео. Правда до этого сделал полетов 20 с общим питанием. Из них полетов 10 на одной батареи для всего - проблем не было. С общей батареей (2200) полетное время минут 15. С 2 батареями (2200 силовая, 1000 видео) минут 20-25. Видео хватает на 3 полета примерно. ESC стоковый и сколько он там питания выдает (на сколько они 5 В) - я не измерял. Пришел АП, подключил все в стоке, кинул, полетел 😃 И так и летает. Правда, как писал выше, не пробовал прошивки старше 2.64. Хоть и залита 2.67, но еще на ней не летал - холодно.

moralex
Vilniz:

Угадайте где передняя часть ?

apm 2.5 у меня а у вас вроде 2.0 если не ошибаюсь:) угадать сложно но мне кажется там где жпс там и зад:)

1 полет

попытка перейти в режим стабилизации

могу видео с бикслером накидать там где все работало но надо ли?
правда ветер был сильный порядка 8м\с

Vilniz
moralex:

apm 2.5 у меня а у вас вроде 2.0 если не ошибаюсь:) угадать сложно но мне кажется там где жпс там и зад:)

Так я на стрелочку смотрел, на логику полагался, а зря. Ну ладно, посмотрел бы внимательно описание, такого не было бы. Главное что успел вытянуть пикирование.

egunak95
blade:

Только классическая конструкция с верхним расположением крыла, толстым профилем, поперечным V…

Правильное решение! Вот , например , как свободнолетающий класс А2 помню как пионером его запускал в полёт - сам летит, а для поворота руль на киле, вот так кругами и летал. Так вот с такой конструкцией лучше иметь дело, ставь Ардупилот и серво на руль поворота!

Vilniz
moralex:

apm 2.5 у меня а у вас вроде 2.0 если не ошибаюсь:) угадать сложно но мне кажется там где жпс там и зад:)

попытка перейти в режим стабилизации

могу видео с бикслером накидать там где все работало но надо ли?
правда ветер был сильный порядка 8м\с

Может стоит попробовать отключить магнитометр, вроде на самолете он и не особо то нужен. Я летаю с отключенным, так как очень сложно найти место, где не будет никакой наводки от электроники, магнитов итд.

blade

egunak95:

Правильное решение!

egunak95:

Ардупилот и серво на руль поворота!

А я и не спорю- так и сделано:никаких штопоров нету, как бы не старались.

Vilniz:

Может стоит попробовать отключить магнитометр

Не стоит: магнетометр нужен для коррекции “0” гироскопов.
А его показания (при наличии на борту магн.полей)- надо просто программно скорректировать 😃
К тому же, в случае вертикального взлета-висения, GPS перестает показывать курс, а магнетометр- нет.

btframework:

и сколько он там питания выдает

На нем, вообще то- написано, прямо вот этикетке.
Они бывают и на 5, и на 6 (что рекомендовано для автопилота).
А самые крутые- с переключением 5-6.