телеметрия от вовы

baychi
Andrew_Stick:

Буду на коптер ставить.

Это как? Разве RVOSD поддерживает многороторные?

Andrew_Stick

Ему пофигу на чем стоять, хоть на подводной лодке 😉
Он будет заниматься только выводом ОСД, а держать коптер в воздухе и возвращать на базу в случае чего, будет полетный контроллер НАЗА.

al90100

В прошивке 5.07 есть в выборе типа аппарата - три и квадро. Еще не прошли испытания. Рудерватор - V - хвост - уже работает.
Можно самому поменять внутренний датчик баро на новый, более точный. rangevideo.com/forum/showthread.php?2074-Experimen…
Описание изменений, не полное… rangevideo.com/forum/showthread.php?2074-Experimen…

Жаль, что магнитометр самостоятельно установить не получится…

baychi
Andrew_Stick:

Он будет заниматься только выводом ОСД

Тогда зачем платить 300$, если OSD за 80-120$?

al90100:

В прошивке 5.07 есть в выборе типа аппарата - три и квадро. Еще не прошли испытания.

Круто! Не знал. Молодец Вова!

Andrew_Stick
baychi:

Тогда зачем платить 300$, если OSD за 80-120$?

Потому что мне нравится что и как оно выводит.

nik76

Ребят не могу понять почему горизонт плывет, особенно часто в лево градусов на 30 хотя самолет держу ровно, калибровать ahi пробобовал.
RVOSD 5.01 прошивка 5.07
Просто сегодня разбил модель, похоже при взлете случайно щелкнул тумблер и включился fbw самолет после броска пошел ровно потом сделал бочку через левое крыло и плошмя приземлился😒
Блин видеофаил почему то не открывается (писал на ноут) точно сказать не могу был ли включен fbw, но горизонт перед стартом точно был завален в лево градусов на 30

baychi
nik76:

не могу понять почему горизонт плывет,

Вибрация наиболее вероятная причина. Где и как стоит RVOSD?

nik76:

видеофаил почему то не открывается (писал на ноут) точно сказать не могу был ли включен fbw, но горизонт перед стартом точно был завален в лево градусов на 30

И зачем было с таким лететь?
Жаль видео нет. По нему сразу многое понятно.

AsMan
nik76:

но горизонт перед стартом точно был завален в лево градусов на 30

Зачем??? Нарно никогда этого не пойму.

nik76
baychi:

Вибрация наиболее вероятная причина.

двигатель не включен. Горизонт уходит в лево.

baychi:

Где и как стоит RVOSD?

стоит на поролоновой прокладке.

baychi:

И зачем было с таким лететь?

взлетал визуально не по очкам. Хотел попробовать откалибровать ахи в воздухе.
Видео броска снято с камеры.

rutube.ru/…/d16f7550e32dd1334c1c0b0dfe9e0ff1/?p=SX…

AsMan:

Зачем???

Не понял, что зачем?

baychi
nik76:

двигатель не включен. Горизонт уходит в лево.

Вы горизонт на земле обнуляли?

nik76
baychi:

Вы горизонт на земле обнуляли?

Вы имеете в виду пункт в меню Set neutral AHI? если его то да

baychi
nik76:

В смысле

Есть такая команда:
Set neutral AHI

nik76

А по видео не возможно определить в чем причина? перед взлетом я проверял включен FBW не был, если только потом случайно щелкнул тумблер.

baychi
nik76:

А по видео не возможно определить в чем причина?

Я не могу его посмотреть. Требует какой-то вход с паролем. 😦

al90100

Вы в теме про это крыло - посмотрите как народ запускает его…
Хоть бы бросали в горизонт, а не в зенит.

sprutadm
nik76:

Хотел попробовать откалибровать ахи в воздухе.

AHI нужно калибровать на земле. (это просто отображение)
А вот нейтрали в воздухе. (а вот это самое главное)

На земле выставляете все управляющие поверхности в 0. (Или в зависимости от аппарата-инструкции).
Заходите в полетное меню и в самой верхней позиции Set neutrails: запоминаете эти позиции.
ВАЖНО: Оставьте курсор именно на этой строке. Она вам понадобится в полете.
ВАЖНО: Если планируете отключать питание до взлета НЕОБХОДИМО зайти с ик.пульта в основное меню и сохранить эти настройки

Взлетаете(первый раз) — ТОЛЬКО В РУЧНОМ РЕЖИМЕ!!!

Триммируете самолет как обычно.

Затем вам необходимо будет запомнить эти позиции.
Для этого, необходимо набрать ДОСТАТОЧНЫЙ для вашего ЛА запас высоты:
В чем выражается достаточность.
Вы должны лететь в устойчивом горизонтальном полете.
При входе в меню у вас ПРИНУДИТЕЛЬНО включится режим Heading hold.
Естественно с тем положение упр.поверхностей которые вы выставили (и запомнили) на земле.
А они могут очень отличаться от того что вы “отриммировали”. Соответственно ЛА начнет жить своей жизнью.
Поэтому запас высоты должен быть таким что-бы СПОКОЙНО могли зайти в меню и запомнить текущее положение каналов.

Запомнили.
Выходите из меню и включайте FBW.
Теперь можно заняться “тюннингом”.

При круизной скорости ЛА Должен держать высоту.
При скорости устойчивого планирования должен идти с небольшим снижением.
Снова заходите в меню и снова запоминаете положение каналов, а теперь еще и скорости cruise и glide.
Круизную скорость нужно выставить так что-бы устойчиво идти против ветра на этой высоте.

После приземления заходите с ик.пульта и ЗАПОМИНАЕТЕ все что выставили.
Иначе при следующем взлете все сначала.

Теперь можно и взлетать с включеным FBW.
Но только если выведете на тумблер “взлетный режим” для элеватора.

nik76:

двигатель не включен. Горизонт уходит в лево.

Вторая после вибрации причина, перегрев. Включите отображение температуры.
После 40-42 градусов возможен неадекват.

nik76

Спасибо, попробую как Вы написали, только вот не понял про тумблер “взлетный режим”, у меня выведено на трех позиционный тумблер, из среднего в верх вкл. FBW, опять из среднего вверх выкл. FBW, из среднего вниз захожу в меню.
И еще вопрос после того как я его оттремирую в горизонтальном полете, и зайду в меню Set neutrails он заменит положение поверхностей которые я запомнил на земле на те которые я оттремировал в полете?
после калибровки ахи на земле, горизонт через некоторое время встает в лево хотя самолет я не трогаю, ведь так не должно быть!

sprutadm:

Вторая после вибрации причина, перегрев.

вроде температура была около 30градусов

sprutadm
nik76:

только вот не понял про тумблер “взлетный режим”

Это отдельный тумблер который “задирает” элеватор.
К RVOSD отношения не имеет.
Обычно 3-х позиционный тумблер. Среднее положение “полетный режим” Все поверхности в нейтрали (так как выставили в set neutrails)
Естественно и триммируете в этом режиме.
Верхнее положение “взлетный режим” или “набор высоты”. Елеватор чуть вверх + газ на максимум (газ по желанию, я не ставлю)
Нижнее положение “посадочный режим” закрылки (у кого есть) + расходы… и все что душа пожелает

Все это необязательно и делается кому как удобно.
Но если планируете взлетать с FBW, то очень желательно иметь на тумблере “задраный” элеватор.

nik76:

И еще вопрос после того как я его оттремирую в горизонтальном полете, и зайду в меню Set neutrails он заменит положение поверхностей которые я запомнил на земле на те которые я оттремировал в полете?

Да. Если на этой позиции дерните стик вправо. (или влево в зависимости от ваших установок).

nik76:

горизонт через некоторое время встает в лево хотя самолет я не трогаю, ведь так не должно быть!

Извините, а сама платка у вас стоит горизонтально? В меню не ставили что она под углом стоит? Если да, то снимите на видео как в спокойном положении горизонт уплывает и отправляете Вове.

nik76:

стоит на поролоновой прокладке.

У вас по действием проводов она не может чуть “заваливаться” ?
Далее, в момент включения OSD, первые 30 секунд(пока идет коллибровка) самолет лежит неподвижно и горизонтально?

al90100

Взлет - FBW + закрылки 30гр = сам набирает высоту. (Скай) Стараюсь не усложнять лишний раз.

sprutadm:

неподвижно

Обязательно.

sprutadm:

горизонтально

Не важно - градусов до 20 - не помеха. Калибруется нормально. Попробуйте.

nik76
sprutadm:

Извините, а сама платка у вас стоит горизонтально?

да ровно, вот компановка