телеметрия от вовы
Например, игл не трогает газ, если высота меньше 20 метров. У смалтима есть режим “здравствуй, дерево”…
Я очень удивлен, что у Вовы нет ничего похожего…
Собственно у Вовы есть критерий прекращения полета - он по нему статистику выдает.
Насколько я успел понять, это срабатывает только при нулевой скорости в каком то (небольшом, <30м) радиусе от дома.
На большом радиусе это тоже срабатывает. 😉
На большом радиусе это тоже срабатывает.
Значит я какие-то еще условия не выполняю. Т.к. у меня уже дважды не сработало. 😦
Я получал отчет об окончании полета при глюке GPS… Правда на старой прошивке и железе 5.0. После решения проблемы с коннектором - подобное не повторялось.
На большом радиусе это тоже срабатывает.
Александр, Вы бы объяснили толком как это сделано у Вовы?
Интригу нагнали, хватит уже. 😃
Вы бы объяснили толком как это сделано у Вовы?
Что работает?
Определение окончания полета, ИМХО сделано по критерию снижения скорости до почти 0 (менее 5-7 км/ч) при высоте менее 50 м.
Зависимость от расстояния до базы я не заметил, метров в 300-400 сажал, все равно на OSD статистика появлялась.
А защиты от включения АП при аварийной посадке у RVOSD нет. По крайней мере на версии 5.1 и меньше…
Нашел ответ Alex Villa:
Conditions for summary display are:
-Speed more than 5km/h
-Altitude more than 20m
-Current consumption less than 3A
Видимо, первые два “more” следует читать как “less” 😃
И судя по последнему пункту, похоже, что при RTH этот экран появится не может…
Как оказалось, при последнем краше опять потерял ЖПС приёмник ( уже третий ). Знатоки! Подскажите можно ли собрать для вовиной телеметрии ЖПС приёмник вот на таком модуле tyco ec-mobile.ru/tyco/ ? Будет ли он с ним работать и обеспечит ли достаточную точность? А то не охота опять платить 60$. Или можно использовать любой приёмник, например от Смалтима.
От смалтима точно можно, я ставил. Только напряжение питания надо ему на 3.3 В переключить (диоды убрать)
В последнее время покупаю самые дешевые GPS модули за 20-30$. Но уже не для Вовы. 😦
Вчера поехал, 20 минут поиска ( палочкой раздвигал каждый кустик ), и ура, нашёл!!!
и ура, нашёл!!!
Следопыт однако… 😃 Люди самолёты не находят, а он нате вам, крохотный датчик умудрился найти. 😃
Поздравляю!
Вести с полей.
В 6-й версии будет логгер на борту.
Цена останется прежней.
Продажи начнутся через 2 месяца.
И судя по последнему пункту, похоже, что при RTH этот экран появится не может…
Вчера посадил самолет, на ОСД появился экран со статистикой. Я притащил его поближе и стал собираться домой. В процессе, не подумав выключил РУ.
Самолетик почуял ФС, врубил движок и захотел от меня улететь. Хорошо, что шасси нету 😃
ИМХО, это баг. Буду писать Алексу.
Это не баг, это фича. 😉 Баг - это когда работает не так, как заявлено.
Кстати, есть люди которым удобно взлетать в режиме RTH, и запрети Вы им включать движок, они не смогут взлететь.
ИМХО режим “здравствуй дерево” должен запрещать запуск движка после посадки, только когда модель еще до посадки находилась в режиме RTH или ПКТ. А если пилот сознательно меняет режим - это его воля.
Не думаю. После посадки, с экраном статистики, вместо телеметрии, редкий мазохист захочет взлететь. Имхо, если уж осд решил, что находится на земле, то включить RTH для него нет никакого смысла.
А для взлета существует режим удержания позиции.
Имхо, если уж осд решил, что находится на земле, то включить RTH для него нет никакого смысла.
У Вовы (в отличии от Smalltim) OSD не может отличить принудительного включения RTH пилотом от потери связи. По крайней мере на тех версиях, с которыми я еще летал. 😃
Лучше бы он свою потенциально опасную логику управляющего канала переделал.
У Вовы (в отличии от Smalltim) OSD не может отличить принудительного включения RTH пилотом от потери связи. По крайней мере на тех версиях, с которыми я еще летал. 😃
Ммм. Что то не уловил связи. Зачем ему это отличать?
Лучше бы он свою потенциально опасную логику управляющего канала переделал.
В смысле потеря управления при включении меню? Я бы сказал, что как раз вот это фича и про нее достаточно знать и учитывать.
Что то не уловил связи. Зачем ему это отличать?
Что бы отличить желание пилота от превратностей судьбы. 😃
смысле потеря управления при включении меню?
Нет. В смысле переключения режима по команде упр. канала (изменению состояния), а не по его положению (текущему сотоянию). Можно легко запутаться в текущем режиме.
Что бы отличить желание пилота от превратностей судьбы.
Давайте с начала 😃
Допустим, ЛА сел (по желанию пилота или вопреки - неважно). ОСД это понимает и показывает Summary screen.
Есть ли хоть малейший смысл в этом состоянии реагировать на ФС включением RTH?
Даже если его инициировал пилот. Взлететь ЛА не сможет, пилоту лететь без телеметрии тоже не вариант.
А шанс, что ЛА сел за пригорком, который затеняет РУ остается. И в то время как RTH катит самолет в прекрасные дали по земле (если есть шасси) или просто усердно добивает акк, пилот со всех ног бежит к месту падения.
ИМХО, если мы уже на земле и понимаем это, то нечего и дергаться на ФС. И неважно желание ли это пилота или превратности судьбы.
А если уж пилоту приспичило включить RTH на земле, то можно выставить в меню Autopilot mode = RTH.
Можно легко запутаться в текущем режиме.
Повторю - достаточно знать и учитывать. 😃
Допустим, ЛА сел (по желанию пилота или вопреки - неважно). ОСД это понимает и показывает Summary screen. Есть ли хоть малейший смысл в этом состоянии реагировать на ФС включением RTH?
Вся проблемма в том, АП не знает, что это FS: или принудительный вызов RTL прилотом. Допустим я подошел к модели, поднял ее, включил RTL с пульта и хочу запустить. А Ваша логика мне этого не позволит.
А если уж пилоту приспичило включить RTH на земле, то можно выставить в меню Autopilot mode = RTH.
И потерять возможность включить что-либо еще (кроме как через меню)?
достаточно знать и учитывать
Константин, а у Вас есть RVOSD? Летаете на ней реально?
Меня постоянно напрягала, невозможность по положению упр. стика понять в каком режиме нахожусь. Обязательно требовалось смотреть в очки, да и там признак режима иногда был очень скромным. 😦
Вот в других АП (фишка, Samlltim, Игл) все однозначно. Если упр канал в режиме FBW, значит FBW, если ручной, значит ручной.
А здесь идиотизм какойто! 😃
Вся проблемма в том, АП не знает, что это FS: или принудительный вызов RTL прилотом. Допустим я подошел к модели, поднял ее, включил RTL с пульта и хочу запустить. А Ваша логика мне этого не позволит.
Зачем вам ее запускать в таком состоянии? На экране только статистика и никакой телеметрии. Может, лучше сначала сбросить?
А логика не только моя. Например, EagleTree OSD тоже не даст включить RTH на земле.
И потерять возможность включить что-либо еще (кроме как через меню)?
Есть прошивка с двумя управляющими каналами.
Но все равно, при выборе между доп.функционалом (взлететь с RTH) и безопасностью (не включать двиг на земле - вдруг его заклинило от удара) я выбираю безопасность.
Константин, а у Вас есть RVOSD? Летаете на ней реально?
Есть, летаю. До нее немного летал с иглом. Не все гладко, но в целом мне очень нравится.
Меня постоянно напрягала, невозможность по положению упр. стика понять в каком режиме нахожусь. Обязательно требовалось смотреть в очки, да и там признак режима иногда был очень скромным.
Я на ОСД смотрю чаще, чем на тумблера 😃
А вообще, соглашусь, что подход несколько странный. Но я быстро свыкся.