телеметрия от вовы

тигромух

Например, игл не трогает газ, если высота меньше 20 метров. У смалтима есть режим “здравствуй, дерево”…
Я очень удивлен, что у Вовы нет ничего похожего…

baychi:

Собственно у Вовы есть критерий прекращения полета - он по нему статистику выдает.

Насколько я успел понять, это срабатывает только при нулевой скорости в каком то (небольшом, <30м) радиусе от дома.

baychi

На большом радиусе это тоже срабатывает. 😉

тигромух
baychi:

На большом радиусе это тоже срабатывает.

Значит я какие-то еще условия не выполняю. Т.к. у меня уже дважды не сработало. 😦

al90100

Я получал отчет об окончании полета при глюке GPS… Правда на старой прошивке и железе 5.0. После решения проблемы с коннектором - подобное не повторялось.

DmitryB
baychi:

На большом радиусе это тоже срабатывает.

Александр, Вы бы объяснили толком как это сделано у Вовы?
Интригу нагнали, хватит уже. 😃

baychi
DmitryB:

Вы бы объяснили толком как это сделано у Вовы?

Что работает?
Определение окончания полета, ИМХО сделано по критерию снижения скорости до почти 0 (менее 5-7 км/ч) при высоте менее 50 м.
Зависимость от расстояния до базы я не заметил, метров в 300-400 сажал, все равно на OSD статистика появлялась.

А защиты от включения АП при аварийной посадке у RVOSD нет. По крайней мере на версии 5.1 и меньше…

тигромух

Нашел ответ Alex Villa:

Conditions for summary display are:
-Speed more than 5km/h
-Altitude more than 20m
-Current consumption less than 3A

Видимо, первые два “more” следует читать как “less” 😃
И судя по последнему пункту, похоже, что при RTH этот экран появится не может…

Виктор

Как оказалось, при последнем краше опять потерял ЖПС приёмник ( уже третий ). Знатоки! Подскажите можно ли собрать для вовиной телеметрии ЖПС приёмник вот на таком модуле tyco ec-mobile.ru/tyco/ ? Будет ли он с ним работать и обеспечит ли достаточную точность? А то не охота опять платить 60$. Или можно использовать любой приёмник, например от Смалтима.

baychi

От смалтима точно можно, я ставил. Только напряжение питания надо ему на 3.3 В переключить (диоды убрать)
В последнее время покупаю самые дешевые GPS модули за 20-30$. Но уже не для Вовы. 😦

Виктор

Вчера поехал, 20 минут поиска ( палочкой раздвигал каждый кустик ), и ура, нашёл!!!

DmitryB
Виктор:

и ура, нашёл!!!

Следопыт однако… 😃 Люди самолёты не находят, а он нате вам, крохотный датчик умудрился найти. 😃
Поздравляю!

7 days later
DmitryB

Вести с полей.
В 6-й версии будет логгер на борту.
Цена останется прежней.
Продажи начнутся через 2 месяца.

тигромух
тигромух:

И судя по последнему пункту, похоже, что при RTH этот экран появится не может…

Вчера посадил самолет, на ОСД появился экран со статистикой. Я притащил его поближе и стал собираться домой. В процессе, не подумав выключил РУ.
Самолетик почуял ФС, врубил движок и захотел от меня улететь. Хорошо, что шасси нету 😃
ИМХО, это баг. Буду писать Алексу.

baychi

Это не баг, это фича. 😉 Баг - это когда работает не так, как заявлено.
Кстати, есть люди которым удобно взлетать в режиме RTH, и запрети Вы им включать движок, они не смогут взлететь.
ИМХО режим “здравствуй дерево” должен запрещать запуск движка после посадки, только когда модель еще до посадки находилась в режиме RTH или ПКТ. А если пилот сознательно меняет режим - это его воля.

тигромух

Не думаю. После посадки, с экраном статистики, вместо телеметрии, редкий мазохист захочет взлететь. Имхо, если уж осд решил, что находится на земле, то включить RTH для него нет никакого смысла.
А для взлета существует режим удержания позиции.

baychi
тигромух:

Имхо, если уж осд решил, что находится на земле, то включить RTH для него нет никакого смысла.

У Вовы (в отличии от Smalltim) OSD не может отличить принудительного включения RTH пилотом от потери связи. По крайней мере на тех версиях, с которыми я еще летал. 😃
Лучше бы он свою потенциально опасную логику управляющего канала переделал.

тигромух
baychi:

У Вовы (в отличии от Smalltim) OSD не может отличить принудительного включения RTH пилотом от потери связи. По крайней мере на тех версиях, с которыми я еще летал. 😃

Ммм. Что то не уловил связи. Зачем ему это отличать?

baychi:

Лучше бы он свою потенциально опасную логику управляющего канала переделал.

В смысле потеря управления при включении меню? Я бы сказал, что как раз вот это фича и про нее достаточно знать и учитывать.

baychi
тигромух:

Что то не уловил связи. Зачем ему это отличать?

Что бы отличить желание пилота от превратностей судьбы. 😃

тигромух:

смысле потеря управления при включении меню?

Нет. В смысле переключения режима по команде упр. канала (изменению состояния), а не по его положению (текущему сотоянию). Можно легко запутаться в текущем режиме.

тигромух
baychi:

Что бы отличить желание пилота от превратностей судьбы.

Давайте с начала 😃
Допустим, ЛА сел (по желанию пилота или вопреки - неважно). ОСД это понимает и показывает Summary screen.
Есть ли хоть малейший смысл в этом состоянии реагировать на ФС включением RTH?
Даже если его инициировал пилот. Взлететь ЛА не сможет, пилоту лететь без телеметрии тоже не вариант.
А шанс, что ЛА сел за пригорком, который затеняет РУ остается. И в то время как RTH катит самолет в прекрасные дали по земле (если есть шасси) или просто усердно добивает акк, пилот со всех ног бежит к месту падения.
ИМХО, если мы уже на земле и понимаем это, то нечего и дергаться на ФС. И неважно желание ли это пилота или превратности судьбы.
А если уж пилоту приспичило включить RTH на земле, то можно выставить в меню Autopilot mode = RTH.

baychi:

Можно легко запутаться в текущем режиме.

Повторю - достаточно знать и учитывать. 😃

baychi
тигромух:

Допустим, ЛА сел (по желанию пилота или вопреки - неважно). ОСД это понимает и показывает Summary screen. Есть ли хоть малейший смысл в этом состоянии реагировать на ФС включением RTH?

Вся проблемма в том, АП не знает, что это FS: или принудительный вызов RTL прилотом. Допустим я подошел к модели, поднял ее, включил RTL с пульта и хочу запустить. А Ваша логика мне этого не позволит.

тигромух:

А если уж пилоту приспичило включить RTH на земле, то можно выставить в меню Autopilot mode = RTH.

И потерять возможность включить что-либо еще (кроме как через меню)?

тигромух:

достаточно знать и учитывать

Константин, а у Вас есть RVOSD? Летаете на ней реально?
Меня постоянно напрягала, невозможность по положению упр. стика понять в каком режиме нахожусь. Обязательно требовалось смотреть в очки, да и там признак режима иногда был очень скромным. 😦
Вот в других АП (фишка, Samlltim, Игл) все однозначно. Если упр канал в режиме FBW, значит FBW, если ручной, значит ручной.
А здесь идиотизм какойто! 😃

тигромух
baychi:

Вся проблемма в том, АП не знает, что это FS: или принудительный вызов RTL прилотом. Допустим я подошел к модели, поднял ее, включил RTL с пульта и хочу запустить. А Ваша логика мне этого не позволит.

Зачем вам ее запускать в таком состоянии? На экране только статистика и никакой телеметрии. Может, лучше сначала сбросить?
А логика не только моя. Например, EagleTree OSD тоже не даст включить RTH на земле.

baychi:

И потерять возможность включить что-либо еще (кроме как через меню)?

Есть прошивка с двумя управляющими каналами.
Но все равно, при выборе между доп.функционалом (взлететь с RTH) и безопасностью (не включать двиг на земле - вдруг его заклинило от удара) я выбираю безопасность.

baychi:

Константин, а у Вас есть RVOSD? Летаете на ней реально?

Есть, летаю. До нее немного летал с иглом. Не все гладко, но в целом мне очень нравится.

baychi:

Меня постоянно напрягала, невозможность по положению упр. стика понять в каком режиме нахожусь. Обязательно требовалось смотреть в очки, да и там признак режима иногда был очень скромным.

Я на ОСД смотрю чаще, чем на тумблера 😃
А вообще, соглашусь, что подход несколько странный. Но я быстро свыкся.