телеметрия от вовы

baychi
Виктор:

Вы ещё не поняли. Настройку можно делать в полёте и движение по меню выполняется стиками.

Это я сразу понял. Хотя и считаю настройку в полете очень опасной функцией.
Меня интересует кто и зачем будет использовать Level Flight, как режим явно включаемый AUX каналом?
Это же бессмысленно! Представьте себе, что в атомобиле, при включении круиз контроля, руль бы блокировался. 😃

Виктор:

мне тоже сначала многое казалось диким, но потом я доходил до мысли, как всё продумано.

Верю. Поэтому и прошу пояснить этот и остальные пункты.

modsley
Kazuss1:

Мультиплексовский премник (7 каналов 2.4 лайт)

гм. А разве у этих приемников есть PPM выход? Если так, то был бы крайне заинтригован про это узнать.

Windows74
baychi:

Меня интересует кто и зачем будет использовать Level Flight, как режим явно включаемый AUX каналом?
Это же бессмысленно! Представьте себе, что в атомобиле, при включении круиз контроля, руль бы блокировался.

Я иногда пользуюсь. Управление самолетом выглядит, как управление катером! )) РН-то, как раз, доступен! И газ. Попробуйте! “Вам понравится!” (ц)

baychi
Windows74:

Я иногда пользуюсь. Управление самолетом выглядит, как управление катером! )) РН-то, как раз, доступен! И газ.

Хм. У меня РН вроде тоже блокируется. Или у Вас РН напрямую включен?
То есть газ управляет высотой, РН - направлением. Забавно.
А чем это отличается от Flight By Wire c отпущенными стиками?

Windows74
baychi:

Хм. У меня РН вроде тоже блокируется. Или у Вас РН напрямую включен?
То есть газ управляет высотой, РН - направлением. Забавно.
А чем это отличается от Flight By Wire c отпущенными стиками?

У меня все подключено, как Вова прописал. Удобный режим. Рекомендую. Всю колбасню по крену берет на себя. Можно с боковым ветром садиться. От “Полета по проводу” этот режим отличается тем, что не получится мгновенно взять управление в свои руки - доступен только РН. А при Flight By Wire можно в любой момент вмешаться.

baychi
Windows74:

Удобный режим. Рекомендую. Всю колбасню по крену берет на себя. Можно с боковым ветром садиться.

Так это-ж обычная стабилизация. Я с ней на разных АП уже года три как летаю. Причем 90% полета в стаблилизации. Только при этом еще и рулить привык. 😃

Windows74:

От “Полета по проводу” этот режим отличается тем, что не получится мгновенно взять управление в свои руки - доступен только РН. А при Flight By Wire можно в любой момент вмешаться.

Вот в этом и вопрос. Зачем он нужен сам по себе. В чем фишка-то?

Виктор
Windows74:

У меня все подключено, как Вова прописал.

Подключить можете только РВ,газ и либо элероны, либо РН. Всё вы подключить не сможете.

baychi
Виктор:

Подключить можете только РВ,газ и либо элероны, либо РН. Всё вы подключить не сможете.

Почему либо-либо? На 5-й версии: 4 входа и 4 выхода. Плюс управляющй вход и RSSI.
Я только вчера все подключал. 😃

Windows74
baychi:

В чем фишка-то?

Я про отличия ответил. Может для обучения полезна такая “фишка” - зарулиться не даст… (?)
ЗЫ. У меня 5 версия.

baychi
Windows74:

Может для обучения полезна такая “фишка” -

Думаю это просто наследственные болезни - бессмысленные функции и никому не нужные элементы, просто забыли убрать.
Вобщем-то я был о Вове лучшего мнения. 😃 Ладно, посмотрим как себя IMU покажет.

Ответьте на более насущный вопрос: все элементы отображения можно двигать по экрану или только малую часть?

optimist

двигать я вообще не видел. вкл/выкл и переместить вверх (освободить землю)

Kazuss1
modsley:

гм. А разве у этих приемников есть PPM выход? Если так, то был бы крайне заинтригован про это узнать.

Максим приветствую! С Мультяшным приемышом ясно… только канал к каналу…
А вот Томасовский RLS чегото тоже не подключался… На форуме поддержки только что нашел информацию… оказывается ППМ тянут с 12 канала приемыша. Я сегодня как не пробовал всеравно не получается… Наверное нужен бубен 😃))

😁 Бубен не пригодился. Все заработало на одном проводе. Доволен как удав. Просто видимо от количества проводов и их комбинаций я чегото делал не так. Воваметрия прекрасно дружит с RLS Томаса через канал 12.

baychi

Несколько вопросов по IMU.

  1. RVOSD не рулит РН. Никак. В том числе не использует прекрасную возможность компенсировать возмущение по оси Z. Фишка это делает весьма успешно. У всех так, или можно что-то включить?
  2. В реакции серв на резкое изменение ориентации не увидел диференциальной составляющей PID. То есть RVOSD не важно быстро или медленно отклоняется модель, угол отклонения сервы пропорционален только углу отклонения модели. Ж( Таже Фишка умеет работать на опережение - чем быстрее наклонять модель, тем больше угол отклонения сервы. Это тоже у всех так, или можно что-нить подрегулировать?
  3. Нейтраль AHI горизонта зависит от положения в котором проходила инициализация при включении. Если модель лежала на боку (просто лежала, без движения) то когда после завершения инициалиизации ее ставишь ровно, горизонт искажен по крену на 10-15 градусов. А если модель инициализировалась носом в землю, горизонт будет искажен по тангажу. Это нормально?
al90100
baychi:
  1. Нейтраль AHI горизонта зависит от положения в котором проходила инициализация при включении. Если модель лежала на боку (просто лежала, без движения) то когда после завершения инициалиизации ее ставишь ровно, горизонт искажен по крену на 10-15 градусов. А если модель инициализировалась носом в землю, горизонт будет искажен по тангажу. Это нормально?

Там есть в меню пункт - нейтралить АХИ (после инициализации)

slides
baychi:

Несколько вопросов по IMU.

А я вот не хочу доказывать ничего и разводить демагогию, но все довольны телеметрией ! Она же самая крутая из всех крутых. И фишка (была, правда) самая лучшая ! Косяки везде и тут и там, но никто их не признает

baychi
al90100:

есть в меню пункт - нейтралить АХИ (после инициализации)

Да, но это для выравнивания положения модуля в модели.
Просто хочу разобраться с логикой работы IMU. Судя по всему RVOSD вычисляет погрешности гир/акселей при каждом включении.
И видимо пытается скомпенсировать не только дрейф но и линейность. Странно то, что при такой логике в мануале должно быть прописано требование горизонтального положения модели при инициализации.

Кстати еще одна тонкость - RVOSD не использует гироскоп Z для коррекции курса, что тоже странно.

slides:

но все довольны телеметрией !

Телеметрия -богатая, картинка качественная - согласен полностью. Жаль циферки перемещать нельзя, как у Smalltim. И лог полета не ведется как у Тима и Eagle-Tree.

slides:

Косяки везде и тут и там, но никто их не признает

Это пока не косяки, а особенности логики. 😃 Основные “претензии” к навигации и АП, чувствуется малый опыт Вовы в этой области…

slides:

И фишка (была, правда) самая лучшая !

По продуманности конструкци, отображению, логике управления и работы, простоте обслуживания Фишка - самый совершенный АП, из тех, что я видел.
Если бы не пресловутые ошибки алгоритма и гнилой позиции производителя, Фишка сейчас была бы абсолютным лидером продаж.

al90100

Мне думается - что Вова хотел выпустить продукт быстро и с минимумом фатальных глюков, которые отбили бы у покупателей желание тратить деньги на RVOSD5. Оставлена возможность добавлять новые функции и улучшать, естественно, старые. Допишут софт, оттестят по всей программе - тогда и нам доступно станет.

slides:

Косяки везде и тут и там, но никто их не признает

А куда ж без них… Желательно знать их заранее и учитывать. А то наступишь сначала на инвентарь – и потом – учитываешь…
А может кто знает идеально-бескосячное устройство (за разумные деньги) для наших целей?

slides
al90100:

А может кто знает идеально-бескосячное устройство (за разумные деньги) для наших целей?

Неа и быть его не может. ИМХО развитие проекта не должно финансироваться конечными пользователями, а это к сожалению 99,7% рынка на сегодняшний момент. Согласитесь, было бы глупо концерну БМВ поналепить новых авто, распродать их, а потом начинать править код в мозгах и т.п. А вот производители АП и ТМ поступают иначе, и часто, отхватив денег, кидают (с поддержкой) конечного пользователя.

optimist
baychi:

В реакции серв на резкое изменение ориентации не увидел диференциальной составляющей PID.

в том русском мануале про это есть. сейчас далеко от самолёта, но по-моему по умолчанию там по нулям стоит оттого и не видите.

baychi:

Странно то, что при такой логике в мануале должно быть прописано требование горизонтального положения модели при инициализации.

странно. у меня самолёт при включении под углом градусов 30 к горизонту (на диване к примеру) после инициализации видит правильный горизонт и при выравнивании горизонт не убежавший. т.е. достаточно один раз “отнейтралить” АНИ через меню. если вдруг уплывёт при включении опять нейтралить - секундное дело
но тут я тоже что-то логику не до конца понимаю…

Дмитрий, при всём уважении, мы поняли что вы не признаёте АП на гириках. правда поняли 😃

Matrixro
baychi:

Нейтраль AHI горизонта зависит от положения…

А сколько Вы подождали, после того как поставили в горизонт, он может подправил бы?

optimist:

Дмитрий, при всём уважении, мы поняли что вы не признаёте АП на гириках. правда поняли

Да, да, мы поняли 😃