вопросик по антенам

scooter-practic

3 дб на практике величина при которой вы только начинаете различать разницу визуально.
Диполь направленный торцом на передвтчик работал как квадрифиляр. Это явно не 3 дб.
А что на модель надо ставить квадрифиляр направленный вниз? Вес его 50 грамм. Высота 90 мм.
Если можете - сделайте лучше.

slides:

Итог для 66 страниц этой ветки ?

Да

baychi:

И не дали квадрифиляру полностью проявить свои преимущества

Могу Вам лично сделать парочку чтобы Вы раскрыли все его преимущества или сделайте сами если сможете…

baychi
scooter-practic:

А что на модель надо ставить квадрифиляр направленный вниз? Вес его 50 грамм. Высота 90 мм.

Такой можно поставить на наземке. А на модели что-нть менее массивное типа клевера.

А на 5.8 ГГц размеры и вес будут в 5 раз меньше…

scooter-practic:

дб на практике величина при которой вы только начинаете различать разницу визуально.

Так и КУ квадрифиляра в горизонтале не более 1 дБ. В сумме теряем 4-5 дБ. И ничего не добавляем.

scooter-practic:

сделайте сами если сможете…

За чертеж был бы благодарен. Хочу на 5.8 попробывать.

scooter-practic

Прпробую сделать на днях клевер по размерам и посмотрю где и какой реальный резонанс у него.
Но это чисто из спортивного интереса. Что из этого получится. Кстати ссылочку на размеры не дадите?
А почему Вы, Александр вдруг посчитали квадрифиляр идеальной антенной?
http://www.soel.ru/cms/f/?/366913.pdf

baychi
scooter-practic:

Кстати ссылочку на размеры не дадите?

Наиболее подробное описание тут: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1388264

scooter-practic:

почему Вы, Александр вдруг посчитали квадрифиляр идеальной антенной?

Достоинства:

  1. Круговая поляризация с очень высоким коэффициентом подавления обратного вращения (30-40 дБ на частоте резонаннса).
  2. ДН близкая к полусфере - что идеально согласуется с полетными условиями в ближней сфере и над собой.
    Недостатки:
  3. Узкополсная антенна. Требуется точная настройка под канал.
  4. Сложна в изготовлении и при приличном КУ имеет большие размеры/массу. Однако за счет КУ может быть значительно уменьшенеа. Примеры - антенны для GPS (частота 1575 МГц).
scooter-practic

В ближней зоне я и так не вижу проблем вобще. Максимум что есть при полётах на дипольках это парочка коротких дропов без потерь синхронизации и изображения при пролёте над собой на высоте более 400 метров. Не понимаю вобще о чём Вы? Зачем?..

baychi
scooter-practic:

В ближней зоне я и так не вижу проблем вобще.

Ближняя зона - это зона устойчиво достижимая на всенаправленных антеннках. Для 1.2 ГГц - это 3-4 км.
Ппробуйте полетать на диполях над собой или покрутить пилотаж в 1 км от базы. Так-же база не всегда бывает столь идеальной с выносом антенн над крышей авто на 1-2 м. И рельеф местности не всегда равнинный. Любой овраг или лес невдалике продемонстрирует все “тонкости” диполя…

scooter-practic

Летал над собой. ННикаких проблем особых чтоб так париться не заметил если чесно.
Что касаемо пмлотажа то для него идеально подойдёт только изотропный излучатель.
База всегда должна быть идеальной. Вынос антенн обязятелен. Иначе результата не будет. Это только в кино открывают чемодан внутри машины и имеют устойчивую связь со всей планетой.

baychi
scooter-practic:

Что касаемо пмлотажа то для него идеально подойдёт только изотропный излучатель.

Зачем ИИ? Модели под землей не летают, а это 50% направления. 😃

scooter-practic:

База всегда должна быть идеальной. Вынос антенн обязятелен.

Должна. Но не всегда 'это возможно. Конечно, если рядом с дачей идеальное поле, можно вынести на мачте все что угодно. А как быть тем, кто все время летает в разных местах (цель - видосъемка) и даже не имеет авто? 😃
У нас разные цели, Евгений. Отсюда и разный подход. Тем, комоу хватает диполей - летают на диполях. Но хотеть большего - тоже наормально. Разве нет? 😃

scooter-practic
baychi:

Зачем ИИ? Модели под землей не летают, а это 50% направления.

Пилотаж подразумевает что модель в пространстве может находиться в любом положении по отношению к приёмной антенне.
Полагаю что для наших целей более полезен будет фильтр между антенной и приёмником.

Pav_13

Мне доводилось выписывать “кульбиты” в полутора-километрах от базы (не по своей воле) - видео даже не дернулось! Так же, залезал на полтора километра вверх прямо над базой (специально) - видео было устойчивым все время… На самолете коаксиальный диполь, на земле - двойной зигзаг…
Александр! Мне Ваши требования к антеннам кажутся слегка… надуманными… Зачем “крутить пилотаж в 1 км от базы”? Смысл?! А лес или овраг помешают любой антенне!
Так же специально летали на высоте 2-3 метра над землей и в радиусе пары сотен метров вокруг базы… “Зигзаг” на крыше авто повернул горизонтально (чтобы “светил” вверх) - видео устойчивое…
Я не против экспериментов с антеннами, если есть желание и время… Но не стоит так уж сильно уповать на хитросплетения проволочек - чудес не будет…
“Все гениальное - просто!”(С)
Мой выбор - “коаксиальный диполь” на самолет, “зигзаг” или “патч” на земле…
Такой набор годится для всех наших задач, что уже не раз подтверждено практикой…

Панкратов_Сергей
scooter-practic:

Летал над собой. ННикаких проблем особых чтоб так париться не заметил если чесно.

Вы не так как все летаете. Наверно как в анекдоте- крокодил , “низенько- низенько”😃
Или на приеме - не диполь.
Летали б как многие - и у Вас проблема была.

scooter-practic:

Пилотаж подразумевает что модель в пространстве может находиться в любом положении по отношению к приёмной антенне.

Вообще то почти правильно. Если рассматривать посадку овоща - как элемент пилотажа.
А если нет - то нет фигур - при которых модель ниже антенны базы .

Володимир
baychi:

Зачем ИИ? Модели под землей не летают, а это 50% направления. 😃

Не! Смысл осознается когда модель на твоих глазах входит в пикирование и больше из него не выходит, просто потому что “ну зачем планеру со стороны спины видеть пульт, ведь планер спиной к пилоту не летает”… А что заложив чуть более крутой вираж планер покажет пилоту свою спину - ну кто мог о этом подумать!

Так и с видео - мало ли что случиться с самолетом, зарулится пилот в желании что-то разглядеть, или АП сорвет самолет - “увидит” база синий экран смерти и привет…

scooter-practic
Панкратов_Сергей:

А если нет - то нет фигур - при которых модель ниже антенны .

Чтото не вкурил в смысл.
Я про то что при пилотаже модель поворачивается к базе любым своим боком,брюхом,спиной, вобщем как угодно и антенна тогда должна иметь диаграмму направленности в форме сферы.

Панкратов_Сергей

А я про то что приемной антенне ни к чему иметь диаграмму для приема из под земли.
Разговор про антенны и на базе и на модели.

Панкратов_Сергей
scooter-practic:

а я про передающую на модели.

В огороде бузина - а в Киеве дядька.
Александр же про приемную писал - это очевидно :

baychi:

Зачем ИИ? Модели под землей не летают, а это 50% направления.

scooter-practic
scooter-practic:

Что касаемо пмлотажа то для него идеально подойдёт только изотропный излучатель.

Ну вот а я про пилотаж когда модель крутится . Соответственно клевер на модель тоже не подходит.

baychi
scooter-practic:

Полагаю что для наших целей более полезен будет фильтр между антенной и приёмником.

Фильтр не уберет переотраженный сигнал. А клевер - уберет (нечетное кол-во переотражений).
Кстати, как прошли испытания мультирезонансного патча? (Что-то мне подсказывает, что его тоже вчера тестировали. 😃)

Pav_13:

Александр! Мне Ваши требования к антеннам кажутся слегка… надуманными… Зачем “крутить пилотаж в 1 км от базы”? Смысл?! А лес или овраг помешают любой антенне!

Про пилотаж - спросите у тех кто в ветке “Низко и близко”. 😃
А вот неидеальные условия старта (рельеф местности, отражающие предметы, невозможность высоко поднять базу и т.п.) могут быть хорошо нивелированны своствами круговой поляризации.

scooter-practic:

Соответственно клевер на модель тоже не подходит.

Для полетов над собой, клевер имеет те-же недостатки ДН, что и диполь.
Но сочетание клевер-квадрифиляр имеет меньшее потери над собой, чем диполь-диполь.

scooter-practic

нет не тестировали.
Надо править частоты.
Когда у меня небыло фильтра на 905 сигнал рссай на приёмнике во время полёта здорово прыгал из за внешних помех от баз мобил.
Поставил фильтр и сигнал перестал прыгать. И видео стало ровнее гораздо.
Кстати наблюдаю один эффект который объяснить не могу. Есть одно место пролетая над которым видео поганится жутко. Хотя расстояние всего 2 км. Стоит отлетететь оттуда и всё нормально. От высоты полёта не зависит. Местность ровная.
Сталкивался ли кто с таким явлением.

baychi
scooter-practic:

наблюдаю один эффект который объяснить не могу. Есть одно место пролетая над которым видео поганится жутко. Хотя расстояние всего 2 км. Стоит отлетететь оттуда и всё нормально. От высоты полёта не зависит. Местность ровная. Сталкивался ли кто с таким явлением.

За исключением “независимости от высоты” я бы объяснял это множественным путем сигнала с вычитанием.
Но вот от высоты тоже должно зависеть, по идее. Каков диапазон высот проверялся? Так-же должно зависить от места установки базы, несколько сотен метров с сторону, должны так-же смещать место проявления помехи.