Обзор Eagletree OSD Pro
Имею крыло, управляю по двум каналам 1-thr,2- aile
В принципе ОСД ПРО при РТН управляет тремя каналами - одним (элероны) пропорционально, двумя (РУД и РВ) - всего несколько положений. В Вашем случае можете отдать Ваши каналы по схеме - aile - так и будет aile, а газ отдать либо РУДу, либо РВ - при прохождении визарда Вы сами укажите, как рулить лучше.
Сегодня утром чуть не потерял самолет из-за скачаной давно и установленной версии 10.6. Причем летаю на ней больше месяца. Но не доводил до сегодняшнего состояния. Взлетел, проверил автовозврат, 2 раза все адекватно. Полетел. На 5 км. Начал терятся сигнал управления, но RTH не успевает срабатывать. Начал поворачивать, словил файлсейф, включился RTH и самолет весело начал уходить вдаль, от меня. Схватил стойку с антеной, начал крутить, с 5-ой попытки развернулся, полетел домой. Недалеко от базы проверил RTH - все работает. Буду шить 10.4.
включился RTH и самолет весело начал уходить вдаль, от меня.
Приветствую, Тёзка, а что со скоростью ветра было? Минимальная ГПС скорость установлена? И почему не выведен на тумблер РТН??? Будучи “на тумблере” он мне много раз помогал вытащить из таких ситуаций - иначе проскакивающие ФС не давали мотору набрать обороты… А будучи принудительно включённым - РТН выполнял свою функцию, пока я не был уверен в сигнале и не выключал его.
Буду шить 10.4.
ИМХО самый стабильный релиз на это время. У меня к нему замечаний не было, только ПИДы надо изменить, без этого РТН не работает )))
Добрый день.
Ветер очень слабый, минимальная скорость задана - 30, на тумблер выведен. Он не разворачивался в сторону базы, даже пытался в другую сторону развернуться, когда включался RTH.
А возле базы все адекватно было - рулил на базу.
Только что скачал версию 10.4, она отличается по размеру от 10.4, скачанной в сентябре. Значит что-то изменилось.
Одессе - огромный привет! Андрей доброго дня ! По поводу ответа про ПИДы - какие значения ты установил используя версию 10.4 ? Если не трудно можно в личку. Спасибо.
Если не трудно можно в личку.
А можно и здесь. Если не трудно. Я только один менял - Turn Proportional Limit, вместо 20 ставлю 254.
Он не разворачивался в сторону базы, даже пытался в другую сторону развернуться, когда включался RTH.
А возле базы все адекватно было - рулил на базу.
Я заметил глюк ГПСа в новых версиях - он сильно запаздывает (может уже камни ОСД не успевают обсчитывать математику?) После резкого разворота интересно наблюдать, как компас остаётся в прежнем положении (угловой курс то же), потом перескакивает на 90 градусов, при этом Кулярис летит прямо уже сек 3…7 ( Может это в иной ситуации (например - как у Вас - при большой разнице координат) приводит к таким последствиям??? Т.е. носитель не может понять своё положение и крутиться в любую сторону ( Больше ничего в голову не приходит.
Одессе - огромный привет! Андрей доброго дня !
И Вам удачно полетать ))))
По поводу ответа про ПИДы - какие значения ты установил используя версию 10.4 ? Если не трудно можно в личку. Спасибо.
А можно и здесь. Если не трудно. Я только один менял - Turn Proportional Limit, вместо 20 ставлю 254.
rcopen.com/forum/f90/topic239664/169
Брал отсюда, копирайты надо соблюдать))) Только для Куляриса ровно ПОЛОВИНУ изменённых значений надо ставить, иначе его валит моментом(
Для Ская - один в один подходят. Даже когда наполовину уменьшил для Куляриса - на виражах над головой дух захватывает, крены больше 40 град точно) Круги над базой - до 100 !!! метров, и это то у Куляриса )))
Это касательно ПИДов, на втором скрине настройки Гуардиана.
П.С. При ПИДах по дефаулту - Скай пытался какое то время повернуть в нужную сторону, но потом бросал это дело - очень слабые отклонения, хотя проходил визард как и полагается теперь - на полных расходах рулей. ((( А теперь рулится отлично)))
Утренний полет с нехотением возвращаться.
Я его вправо, а он влево…
2011 12 03 rth
Это касательно ПИДов, на втором скрине настройки Гуардиана.
П.С. При ПИДах по дефаулту - Скай пытался какое то время повернуть в нужную сторону, но потом бросал это дело - очень слабые отклонения, хотя проходил визард как и полагается теперь - на полных расходах рулей. ((( А теперь рулится отлично)))[/QUOTE]
Спасибо Андрей ! Возьму на заметку при настройке Гуардиана-который должен подкатить в ближайшее время.
Какой был ветер на высоте полета? В случаях “все ОК” и в этом случае ,когда не разворачивался?
Утренний полет с нехотением возвращаться.
Я его вправо, а он влево…
Влево его клонило либо благодаря ветру, либо триммера/ФС так стояли. ИМХО тут ПИД надо выкрутить - он пытался дать крен (повернуть) вправо, но едва заметно, у меня такое же было с настройками ПИДов по умолчанию - плавно разворачивало в другую сторону, несмотря на его “усилия” )) Но так я был рядом в это время - решил полюбоваться на его поведение - и когда его влево повернуло больше, чем на 180, и для возврата ему нужно было уже поворачивать то же влево, а не в право, он с радостью и довернул, но проскочив нужный угол опять начались мучения с поворотом вправо)))
Стал адекватен при установках ПИДа по ссылке, которую я привёл - попробуйте.
Спасибо Андрей ! Возьму на заметку при настройке Гуардиана-который должен подкатить в ближайшее время.
Не за что)) Просмотрите всю тему (rcopen.com/forum/f90/topic239664) - может найдёте ещё чего интересного для себя)
Но эти настройки проверены лично мной на Скае и Кулярисе - теперь летаю спокойно, даже могу себе наконец позволить при возврате снять очки и хлебнуть кофия, просто контролируя полёт по маленькому монитору )))
Другая проблема - слишком хорошо возвращает, и если высоты ещё много, надо быть готовым - в первый раз увидев помехи вместо сигнала на мониторе чуть весь термос залпом не выпил - а оказалось в этот момент он как раз на большой высоте точно надо мной кружился)))
Пришлось отвести на пару км и опять РТН включить )))
Могу выложить видео, где самолет на небольшом расстоянии от базы, при включении RTH, очень резко разворачивается на базу. Причем в этом полете 2 раза перед полетом на расстояние, и один раз перед посадкой. Такое ощущение, что на дальнем расстоянии. Даже закралась крамольная мысль - в настройках GPS стояло поле радара - 4000 м. А может это связано с выходом за пределы задаваемого радиуса экрана?
при включении RTH, очень резко разворачивается на базу.
Можно не выкладывать, просто проверьте, в какую сторону он резко поворачивал??? Не в левую ли???
Но эти настройки проверены лично мной на Скае и Кулярисе - теперь летаю спокойно, даже могу себе наконец позволить при возврате снять очки и хлебнуть кофия, просто контролируя полёт по маленькому монитору )))
Другая проблема - слишком хорошо возвращает, и если высоты ещё много, надо быть готовым - в первый раз увидев помехи вместо сигнала на мониторе чуть весь термос залпом не выпил - а оказалось в этот момент он как раз на большой высоте точно надо мной кружился)))Пришлось отвести на пару км и опять РТН включить )))
Сергей, спасибо за ифну! ГПС - при наличии максимального кол-ва спутников какую показывает высоту,с учетом идеального расположения(Черное море)при фиксации точки старта ? (из-за чистого любопытства)!!! А летаешь не в стороне Сухого Лимана ? И по теме: на Скае у тебя высота и радиус "нарезания"кругов над местом старта при возврате стоят по умолчанию или есть свои наработки относительно опыта по эксплуатации
Просмотрел.
Сперва подумал, что да, влево, от пропеллера, но потом - 2 раза вправо.
Сергей, спасибо за ифну!
Андрей, но всегда пожалуйста ))
ГПС - при наличии максимального кол-ва спутников какую показывает высоту,с учетом идеального расположения(Черное море)при фиксации точки старта ?
Точки старта - т.е. 0 на старте.
А летаешь не в стороне Сухого Лимана ?
Не-а, я люблю простор, а там не развернёшься( Приходится дальше отъезжать.
И по теме: на Скае у тебя высота и радиус "нарезания"кругов над местом старта при возврате стоят по умолчанию или есть свои наработки относительно опыта по эксплуатации
Не критично абсолютно, обычно ставлю “крейсерскую” 300 метров, “домашнюю” - 150. Радиус “дома” - 600 метров. А круги нарезает РТН, по памяти - до 250 метров при вышеуказанных настройках получаются на Скае круги…
Сперва подумал, что да, влево, от пропеллера, но потом - 2 раза вправо.
Да, непонятно ((( Попробуйте 10,04 - у меня пока таких чудес не было, но я на ней не больше 25…35 полётов сделал, это даже не статистика) Кстати Билл новую альфу выложил, но ИМХО ничего интересного там нет, Я точно не буду в рядах испытателей - так на Билла денег не напасёшься)))
Уже перепрошился на 10.04, в симе проверил. Завтра постараюсь там-же полетать.
Завтра постараюсь там-же полетать.
Будем ждать информации! Попробуйте новые настройки ПИДов, сначала недалеко, потом подальше, и попробуйте несколько раз так соорентировать носитель, что бы он должен был сделать как правый, так и левый поворот при активизации РТН.
Надеюсь проблем у Вас не будет! Удачи!!!
Такое ощущение, что на дальнем расстоянии.
А помните, у меня аналогичная проблема была? У меня тогда ЛА после включения АП по Фс вообще ооочень лениво разворачивался, и то все наровил повернуть поперек базы. Ветерок помог. Удадление 3км. На 1км все нормально возвращалось. Прошивка 9.13. Вылечилось подкручиванием пида, Turn Proportional Limit. Но, у вас он и так выкручен… Мб тругие повертеть.
Хотя, ИМХО, 99% что Билли опять “за свое” 😃 Правильно сделали, что откатились. Ждемс тестов.
М-да, ветер до 8 м/сек не позволил в полной мере проверить RTH. В пределах видимости работает адекватно.
В пределах видимости работает адекватно.
Поздравляю, ну что же - ждите погоды, по крайней мере рядом с собой уже облетали и проверили 10,04 )