Обзор Eagletree OSD Pro

crand

А, кстати. И расход аккумулятора то-же.

Павeл

Попробовал в симе: фигушки 😈, пишет что “слишком далеко от дома”
Ещё у меня такая мысль была: чтобы сделать полёт по точкам, надо между GPS и елоггером поставить приблуду, которая корректировала бы данные о положении и может тогда получилось бы заставить Игла лететь куда укажешь. Он бы думал что появился ветерок который сам несёт его к дому 😃

cnyx

Возник тут один вопрос, хотелось бы знать, кто его как решает. Допустим коридор высоты 100±25м, если модель ниже нижней границы, то включается двигатель на набор высоты. Если модель в коридоре, то включается круизный режим. Но вот если модель выше верхней границы, то модель начинает планировать к базе в безмоторном полете, если спустится в коридор высоты, то будет лететь в круизном режиме. Но ведь может наступить такая ситуация, когда модель подхватят термики/встречный ветер, и модель начнет набирать высоту/набирать высоту + ее будет сносить хвостом от базы, и модель не сможет выйти на круизный режим. Использует ли ОСД РВ для снижения высоты? Чтобы модель опускала нос и быстрее входила в коридор высоты. С другой стороны запас высоты + планирование на базу это очень неплохой вариант сэкономить заряд в батареях и просто так терять высоту не хотелось бы. У кого какое мнение?

slides

Ну во-первых летайте по датчику скорости и в любом случае ставьте скорости с запасом - вряд ли Вы будете летать в ту погоду, когда “наверху” будет ураган

cnyx

Речь же про автопилот идет, а не про пилотирование вручную. И какой параметр отвечает за “ставьте скорости с запасом”? Речь же не только про ураган. У меня Бикслер имеет хорошую летучесть, да и термики никто не отменял. Если потеряется РУ связь, а термиками модель будет поднимать в воздух, то как она снизится? Может pitch propotional gain надо увеличивать?

Дока

Вчера пробовал в симе: отлетел подальше и выше коридора, включил RTH. Модель опустила РВ, опустилась до коридора и пошла в круизном режиме домой. Скорость стоит 0. По идее должна планировать без опускания носа, экономить аккум, а не желает. Опускается в коридор РВ.

cnyx

Я думаю, не завязан ли тут уровень горизонта? Вообще автопилот учитывает тангаж? Есть вопросы с этим связанные, но это скорее для темы стабилизации.

BAU
cnyx:

модель начнет набирать высоту/набирать высоту + ее будет сносить хвостом от базы, и модель не сможет выйти на круизный режим.

Есть такое дело. Игловский автопилот не совершенен. Надо учитывать это при выставлении круизного режима.
В иглах есть параметр “Minimum Ground Spd” Позволяет выставить минимальную скорость, как раз для того чтоб самолет не сносило ветром хвостом от базы. Я еще его использую на ЛК, чтоб в режиме РТН не свалиться в штопор, при повороте “по ветру” в планирующем режиме. На фалконе помогало.

Дока:

Модель опустила РВ

Вы уверенны? Сколько не тестировал этот момент, игл ни когда не опускает РВ ниже круизного режима. Снижение высоты происходило только выключением мотора.

Павeл
BAU:

Сколько не тестировал этот момент, игл ни когда не опускает РВ ниже круизного режима. Снижение высоты происходило только выключением мотора.

Немного опускает, это видно и в симе и в цифрах на экране.

BAU
Павeл:

Немного опускает, это видно и в симе и в цифрах на экране.

Ок. Попробую. Мож в последних прошивках это изменилось.

Павeл

Ну и pitch propotional gain можно увеличить, я на бикслере тоже буду увеличивать чтобы набирал высоту пошустрее, а то бывает сначала кружит на одной высоте, потом потихоньку вверх ползёт, да и при запуске в режиме АВД просадка бывает, но всё это ещё из-за высокого расположения двигателя, т.к. винт 8х4,3

Дока
BAU:

не опускает РВ ниже круизного режима

Так я и говорю, что опускает до коридора и прет в круизном режиме с работой мотора.
А надо чтоб РВ вниз вообще не опускался. Т.е. забрался повыше, включил RTH - выключился мотор и планирует ровно до коридора, и лишь в коридоре включает мотор на круиз, а за время планирования можно не один км пролететь.

cnyx

Так я не про снос модели при нахождении модели в коридоре высоты и соответственно в круизном режиме полета, а именно про то, когда модель выше коридора, она находится в безмоторном режиме. И вроде как параметр

BAU:

В иглах есть параметр “Minimum Ground Spd” Позволяет выставить минимальную скорость, как раз для того чтоб самолет не сносило ветром хвостом от базы.

В мануале говорится, что он применяется только если модель ниже коридора высоты.

Дока:

а за время планирования можно не один км пролететь.

А еще, если будет реальная потеря РУ, то модель в планировании может подхватить, поднять по высоте и унести далеко от базы. А автопилот будет пытаться планировать до круизной высоты.

Дока

Т.е. опускание РВ при полете выше коридора это норма? Вроде писали, что РВ работает только на подъем.

Nikolay56

[quote=cnyx;3326011]А еще, если будет реальная потеря РУ, то модель в планировании может подхватить, поднять по высоте и унести далеко от базы. А автопилот будет пытаться планировать до круизной высоты.[/quo

Да не забивайте Вы себе голову экстримальными ситуациями !!! На борт не посадите обученого мыша или хомяка!!! АП настроеный прекрасно справляется с любой нештатной ситуацией в пределах допустимых полетных условий! Следуйте минимальным правилам эксплуатации и допустимым для полетов погодных условий. А от стихии и большая авиация не застрахована. А восходящие потоки и скороподьемность модели вам телеметрия покажет и тут вам флаг в руки!!! (пока Р/У откликается). Мне лично ИГЛ нравится все больше и больше, не раз спасал и исправлял мои косяки! Когда отладите и настроите будете кайф получать от полетов. С уважением Николай

BAU

Николай, полностью с вами согласен. Отлаженный игл превосходно справляется со своей задачей в большенстве случаев. А его гибкость в настройке параметров ОСД не реализована ни в одной другой телеметрие. Модульная структура таж большой плюс - кому что надо то и докупай и устанавливай. Для большего счастья нет только полетов по точкам. Хотя это на любителя. В этом плане мне больше нравиться ардупилот мега.

Павeл
Дока:

Так я и говорю, что опускает до коридора и прет в круизном режиме с работой мотора.
А надо чтоб РВ вниз вообще не опускался. Т.е. забрался повыше, включил RTH - выключился мотор и планирует ровно до коридора, и лишь в коридоре включает мотор на круиз, а за время планирования можно не один км пролететь.

Ага, “планирует ровно до коридора” говорите? Смотрите видео, попробовал сегодня в ветер полетать, более 15 м/с дул (судя по разнице в скорости по и против ветра), так вот RTH работал так: если высота меньше круизной, идёт против ветра потихоньку, 10км/ч, как доходит до круизной высоты, обороты уменьшаются, скорость по GPS падает до нуля, мотор отключается, планирует и его сдувает назад и теряет высоту, вощем в ветер надо либо при Reset Cruise Sticks & Throtl газ побольше ставить, либо Minimum Ground Spd(0 disable) установить около 10, наверно, но я чето не попробовал.

Обратите внимание: нос смотрит на запад, а курс показывает на восток, пока газу не дал (см. по току, звук КМплеер пишет с запаздыванием)

www.youtube.com/watch?v=fHCOUBUwMDY

cnyx

Честно говоря работы РТХ на видео не увидел. Оно ж должно писать, что этот режим активизирован. Круизный режим как минимум должен учитывать хоть какой-то ветер. Некоторые на форуме рассказывают, как летают в 17м/с, лично я не представляю себе этого. 10м/с это 36км/ч. Мой планер идет на среднем газе в штиль без потери высоты (рули в нейтрали) около 25-30км/ч. Т.е. чисто теоретически в ветер до 5м/с он должен мочь выгребать даже при встречном ветре. При встречном ветре уж пусть лучше модель теряет высоту в качестве аккумулятора энергии на полет и пытается лететь за счет энергии аккумулятора, чем пытается планировать и улетает все дальше и дальше от базы. Параметр Minimum Ground Spd(0 disable) не понимаю, в мануале написано, что он работает только если высота ниже коридора.

F_R

А я сегодня тоже в ветер летал. На высоте, судя по разнице в скорсотях по ветру и против - скорость ветра там была 70км/ч! (19.4м/с). Когда набирал высоту, обратил внимание, что лечу хвостом вперед. Скорость, по ГПС, при этом была около 7-8 км/ч. Врубил АП… Пока он раздумывал, что делать нос Ла уже успело развернуть по-ветру и Ла благополучно допланировал до базы. Минималка по ГПС выставлена 5км/ч.

Но, у меня другая проблема. Точнее, она так и осталась 😦 АП очень плохо рулит РВ. При разворотах теряет высоту (1-2м). Но, к разворотам претензий нет, нормально. Но, потом, врубает 100% газ, а высота растет совсем чуть-чуть (это, когда текущая высота ниже курсовой+допуск). Зато, спускается классно (планирует). Сегодня выкрутил ПИД, отвечающий за набор высоты, до 150 (было 90). Че-то не помогло 😦 В сл. раз попробую на максимум (255) поставить. Посмотрим, что будет. Гардиан по высоте не хочется ослаблять. Итак уже до 3 отпустил.

Павeл
cnyx:

Честно говоря работы РТХ на видео не увидел. Оно ж должно писать, что этот режим активизирован.

Видео не про сам RTH, а про то что пока самик “планирует ровно до коридора”, его снесёт очень далеко.

cnyx:

Некоторые на форуме рассказывают, как летают в 17м/с, лично я не представляю себе этого.

Огромное поле, ветер не порывистый, летал со стабилизацией. Хоть я и новичёк, но ничё, летать можно, да и опыт появился какой-никакой.

cnyx:

Параметр Minimum Ground Spd(0 disable) не понимаю, в мануале написано, что он работает только если высота ниже коридора.

Там не точно перевели, не “ниже коридора”, а at or below the specified
cruise altitude window
т.е. в или ниже указанного круизного окна высот

F_R:

Но, у меня другая проблема. Точнее, она так и осталась АП очень плохо рулит РВ.

Я вот что подумал: может выкосом двигателя сделать чтоб при даче газа уходил в более уверенный набор высоты?

F_R
Павeл:

Я вот что подумал: может выкосом двигателя сделать чтоб при даче газа уходил в более уверенный набор высоты?

Не-не, я только-только выкос поставил нормальный, чтоб, при подаче газа самик ни куда не вело 😃