Обзор Eagletree OSD Pro
можно ли сбросить стартовую позицию во время полёта?
Без проблем. Только желательно это делать при включеной стабилизации. Поиск по меню сильно отвлекает.
Народ, подскажите, можно ли сбросить стартовую позицию во время полёта?
Но она будет сбрасывать и стартовую высоту жпс. То есть высота начнет отсчитываться с той высоты где вы ее обнулите.
А, кстати. И расход аккумулятора то-же.
Попробовал в симе: фигушки 😈, пишет что “слишком далеко от дома”
Ещё у меня такая мысль была: чтобы сделать полёт по точкам, надо между GPS и елоггером поставить приблуду, которая корректировала бы данные о положении и может тогда получилось бы заставить Игла лететь куда укажешь. Он бы думал что появился ветерок который сам несёт его к дому 😃
Возник тут один вопрос, хотелось бы знать, кто его как решает. Допустим коридор высоты 100±25м, если модель ниже нижней границы, то включается двигатель на набор высоты. Если модель в коридоре, то включается круизный режим. Но вот если модель выше верхней границы, то модель начинает планировать к базе в безмоторном полете, если спустится в коридор высоты, то будет лететь в круизном режиме. Но ведь может наступить такая ситуация, когда модель подхватят термики/встречный ветер, и модель начнет набирать высоту/набирать высоту + ее будет сносить хвостом от базы, и модель не сможет выйти на круизный режим. Использует ли ОСД РВ для снижения высоты? Чтобы модель опускала нос и быстрее входила в коридор высоты. С другой стороны запас высоты + планирование на базу это очень неплохой вариант сэкономить заряд в батареях и просто так терять высоту не хотелось бы. У кого какое мнение?
Ну во-первых летайте по датчику скорости и в любом случае ставьте скорости с запасом - вряд ли Вы будете летать в ту погоду, когда “наверху” будет ураган
Речь же про автопилот идет, а не про пилотирование вручную. И какой параметр отвечает за “ставьте скорости с запасом”? Речь же не только про ураган. У меня Бикслер имеет хорошую летучесть, да и термики никто не отменял. Если потеряется РУ связь, а термиками модель будет поднимать в воздух, то как она снизится? Может pitch propotional gain надо увеличивать?
Вчера пробовал в симе: отлетел подальше и выше коридора, включил RTH. Модель опустила РВ, опустилась до коридора и пошла в круизном режиме домой. Скорость стоит 0. По идее должна планировать без опускания носа, экономить аккум, а не желает. Опускается в коридор РВ.
Я думаю, не завязан ли тут уровень горизонта? Вообще автопилот учитывает тангаж? Есть вопросы с этим связанные, но это скорее для темы стабилизации.
модель начнет набирать высоту/набирать высоту + ее будет сносить хвостом от базы, и модель не сможет выйти на круизный режим.
Есть такое дело. Игловский автопилот не совершенен. Надо учитывать это при выставлении круизного режима.
В иглах есть параметр “Minimum Ground Spd” Позволяет выставить минимальную скорость, как раз для того чтоб самолет не сносило ветром хвостом от базы. Я еще его использую на ЛК, чтоб в режиме РТН не свалиться в штопор, при повороте “по ветру” в планирующем режиме. На фалконе помогало.
Модель опустила РВ
Вы уверенны? Сколько не тестировал этот момент, игл ни когда не опускает РВ ниже круизного режима. Снижение высоты происходило только выключением мотора.
Сколько не тестировал этот момент, игл ни когда не опускает РВ ниже круизного режима. Снижение высоты происходило только выключением мотора.
Немного опускает, это видно и в симе и в цифрах на экране.
Немного опускает, это видно и в симе и в цифрах на экране.
Ок. Попробую. Мож в последних прошивках это изменилось.
Ну и pitch propotional gain можно увеличить, я на бикслере тоже буду увеличивать чтобы набирал высоту пошустрее, а то бывает сначала кружит на одной высоте, потом потихоньку вверх ползёт, да и при запуске в режиме АВД просадка бывает, но всё это ещё из-за высокого расположения двигателя, т.к. винт 8х4,3
не опускает РВ ниже круизного режима
Так я и говорю, что опускает до коридора и прет в круизном режиме с работой мотора.
А надо чтоб РВ вниз вообще не опускался. Т.е. забрался повыше, включил RTH - выключился мотор и планирует ровно до коридора, и лишь в коридоре включает мотор на круиз, а за время планирования можно не один км пролететь.
Так я не про снос модели при нахождении модели в коридоре высоты и соответственно в круизном режиме полета, а именно про то, когда модель выше коридора, она находится в безмоторном режиме. И вроде как параметр
В иглах есть параметр “Minimum Ground Spd” Позволяет выставить минимальную скорость, как раз для того чтоб самолет не сносило ветром хвостом от базы.
В мануале говорится, что он применяется только если модель ниже коридора высоты.
а за время планирования можно не один км пролететь.
А еще, если будет реальная потеря РУ, то модель в планировании может подхватить, поднять по высоте и унести далеко от базы. А автопилот будет пытаться планировать до круизной высоты.
Т.е. опускание РВ при полете выше коридора это норма? Вроде писали, что РВ работает только на подъем.
[quote=cnyx;3326011]А еще, если будет реальная потеря РУ, то модель в планировании может подхватить, поднять по высоте и унести далеко от базы. А автопилот будет пытаться планировать до круизной высоты.[/quo
Да не забивайте Вы себе голову экстримальными ситуациями !!! На борт не посадите обученого мыша или хомяка!!! АП настроеный прекрасно справляется с любой нештатной ситуацией в пределах допустимых полетных условий! Следуйте минимальным правилам эксплуатации и допустимым для полетов погодных условий. А от стихии и большая авиация не застрахована. А восходящие потоки и скороподьемность модели вам телеметрия покажет и тут вам флаг в руки!!! (пока Р/У откликается). Мне лично ИГЛ нравится все больше и больше, не раз спасал и исправлял мои косяки! Когда отладите и настроите будете кайф получать от полетов. С уважением Николай
Николай, полностью с вами согласен. Отлаженный игл превосходно справляется со своей задачей в большенстве случаев. А его гибкость в настройке параметров ОСД не реализована ни в одной другой телеметрие. Модульная структура таж большой плюс - кому что надо то и докупай и устанавливай. Для большего счастья нет только полетов по точкам. Хотя это на любителя. В этом плане мне больше нравиться ардупилот мега.
Так я и говорю, что опускает до коридора и прет в круизном режиме с работой мотора.
А надо чтоб РВ вниз вообще не опускался. Т.е. забрался повыше, включил RTH - выключился мотор и планирует ровно до коридора, и лишь в коридоре включает мотор на круиз, а за время планирования можно не один км пролететь.
Ага, “планирует ровно до коридора” говорите? Смотрите видео, попробовал сегодня в ветер полетать, более 15 м/с дул (судя по разнице в скорости по и против ветра), так вот RTH работал так: если высота меньше круизной, идёт против ветра потихоньку, 10км/ч, как доходит до круизной высоты, обороты уменьшаются, скорость по GPS падает до нуля, мотор отключается, планирует и его сдувает назад и теряет высоту, вощем в ветер надо либо при Reset Cruise Sticks & Throtl газ побольше ставить, либо Minimum Ground Spd(0 disable) установить около 10, наверно, но я чето не попробовал.
Обратите внимание: нос смотрит на запад, а курс показывает на восток, пока газу не дал (см. по току, звук КМплеер пишет с запаздыванием)
Честно говоря работы РТХ на видео не увидел. Оно ж должно писать, что этот режим активизирован. Круизный режим как минимум должен учитывать хоть какой-то ветер. Некоторые на форуме рассказывают, как летают в 17м/с, лично я не представляю себе этого. 10м/с это 36км/ч. Мой планер идет на среднем газе в штиль без потери высоты (рули в нейтрали) около 25-30км/ч. Т.е. чисто теоретически в ветер до 5м/с он должен мочь выгребать даже при встречном ветре. При встречном ветре уж пусть лучше модель теряет высоту в качестве аккумулятора энергии на полет и пытается лететь за счет энергии аккумулятора, чем пытается планировать и улетает все дальше и дальше от базы. Параметр Minimum Ground Spd(0 disable) не понимаю, в мануале написано, что он работает только если высота ниже коридора.
А я сегодня тоже в ветер летал. На высоте, судя по разнице в скорсотях по ветру и против - скорость ветра там была 70км/ч! (19.4м/с). Когда набирал высоту, обратил внимание, что лечу хвостом вперед. Скорость, по ГПС, при этом была около 7-8 км/ч. Врубил АП… Пока он раздумывал, что делать нос Ла уже успело развернуть по-ветру и Ла благополучно допланировал до базы. Минималка по ГПС выставлена 5км/ч.
Но, у меня другая проблема. Точнее, она так и осталась 😦 АП очень плохо рулит РВ. При разворотах теряет высоту (1-2м). Но, к разворотам претензий нет, нормально. Но, потом, врубает 100% газ, а высота растет совсем чуть-чуть (это, когда текущая высота ниже курсовой+допуск). Зато, спускается классно (планирует). Сегодня выкрутил ПИД, отвечающий за набор высоты, до 150 (было 90). Че-то не помогло 😦 В сл. раз попробую на максимум (255) поставить. Посмотрим, что будет. Гардиан по высоте не хочется ослаблять. Итак уже до 3 отпустил.