Обзор Eagletree OSD Pro

dROb
Voldemaar:

Нет.

Поясните пожалуйста почему, и на каком именно моменте “нет” 😃

  • Если мы настраиваем модуль не через прошивку, а через NMEA команды, - модуль будет хранить данные эти без батарейки?
  • Или речь идёт о том, что родная микро-батарейка не должна сесть в течение 1-2 лет?
Voldemaar
  • Если Вы говорите о “родном” модуле, то он хранит данные в энергонезависимой памяти. В частности, скрость обмена, которая отличается от “дефолтной”.
  • Батарейка расчитана на несколько лет. Она нужна для хранения, например, альманаха спутников, что обеспечивает т.н. “тёплый старт”, и эфемерид, который обеспечивают “горячий старт”. Без неё модуль GPS будет работать точно так-же, только старт будет каждый раз “холодный”.
dROb
Voldemaar:
  • Если Вы говорите о “родном” модуле, то он хранит данные в энергонезависимой памяти. В частности, скрость обмена, которая отличается от “дефолтной”.

Не знал, спасибо!

Voldemaar:
  • Батарейка расчитана на несколько лет. Она нужна для хранения, например, альманаха спутников, что обеспечивает т.н. “тёплый старт”, и эфемерид, который обеспечивают “горячий старт”. Без неё модуль GPS будет работать точно так-же, только старт будет каждый раз “холодный”.

Увы, доказательств нет, но я как то при разработке своего GPS модуля прикидывал насколько хватает для поддержания памяти какой-то стандартной батарейки типа 2023, получилось не так уж много - по-моему примерно 3-5 лет. Поэтому возникло сомнение, что родная батарейка ETS GPS V4 продержится более 1 года (не говоря уже о случаях вроде моего, когда самолёт лежит в лесу 3 недели 😃 )

P.S. Кстати любопытно, почему алманах спутников не хранить в энергонезависимой памяти?

Voldemaar
dROb:

Не знал, спасибо!

Пройдитесь поиском по форуму - всё, что касается родного модуля здесь разжевано до мелочей 😉 На рс-групс выступал разработчик ИглТри (billpa) с рассказом о том как всё это работает (прижали его к стенке 😃 )

dROb:

Увы, доказательств нет, но я как то при разработке своего GPS модуля прикидывал насколько хватает для поддержания памяти какой-то стандартной батарейки типа 2023, получилось не так уж много - по-моему примерно 3-5 лет.

Да, именно так и есть. Потребление тока в режиме хранения обычно не больше 10мкА. Реально, насколько я припоминаю, намного меньше.

dROb:

P.S. Кстати любопытно, почему алманах спутников не хранить в энергонезависимой памяти?

Большой объём данных (около 20к), ограниченное число перезаписей флеша…

karabasus
delfin000:

У кого-нибудь возникали проблемы после перепрошивки модуля ГПС по этому варианту?

Проблем не возникло.
Но частота по

dROb:

Интересно вот что - получается что по умолчанию на свежепрошитом модуле скорость обновления не 10гц? А это, в свою очередь означает, что у тех, у кого backup батарейка уже давно села (а таких здесь, как мне кажется большинство), скорость обновления автоматически вернулась в default значение?

Да действительно - частота обновления становится после прошивки на 1 герц. И у меня после установки 10 герц, через программу MiniGPS, через сутки слетает на 1 герц - так, что действительно - вариант не совсем подходит.
Но есть другой вариант улучшения (и тогда будет сразу 10 гц):
Делаем все также для перепрошивки модуля , но прошивку берем не ту как описано в дневнике, а эту (совсем свежая,на днях выпросил у производителя модулей под необходимые параметры):

AXN1.51_2732_3329_384.1151100.10 (10gz 38400bod).rar

dROb
karabasus:

Да действительно - частота обновления становится после прошивки на 1 герц. И у меня после установки 10 герц, через программу MiniGPS, через сутки слетает на 1 герц - так, что действительно - вариант не совсем подходит.

У меня похожая хрень, со слётом всех настроек на модуле EB-500. Всё же терзают меня смутные сомнения что что-то нечисто с хранением настроек в энергонезависимой памяти… Кто-то может документально подтвердить что такая фича есть, и какие именно настройки в памяти хранятся а какие нет? И фича ли это конкретного модуля (eb-270, eb-500, etc), или конкретного чипа (mt3329, mt3339)

karabasus:

Но есть другой вариант улучшения (и тогда будет сразу 10 гц):
Делаем все также для перепрошивки модуля , но прошивку берем не ту как описано в дневнике, а эту (совсем свежая,на днях выпросил у производителя модулей под необходимые параметры):

Хех, я час назад выпросил то же самое, но для mt3339, ловите, кому надо, 5 и 10гц в архиве 😄 Вечерком прошью - не занимался пока этим ни разу.

mt3339.zip

karabasus
dROb:

Хех, я час назад выпросил то же самое, но для mt3339, ловите, кому надо, 5 и 10гц в

Спасибо, пригодится.
Это тоже конечно нужная прошивка, но только нужно уточнять что к родному модулю EagleeTree GPS v4, не подойдет там ведь используется mt3329

dROb
karabasus:

Спасибо, пригодится.
Это тоже конечно нужная прошивка, но только нужно уточнять что к родному модулю EagleeTree GPS v4, не подойдет там ведь используется mt3329

Да, конечно, сорри)) Я мыслями сейчас в GPS для CL-OSD … Но вообще цель - сделать GPS модуль который будет подходить и туда (CL-OSD) и сюда (EagleTree)

SGordon

А не подскажете у кого просить прошивочки под МТК 3329 от Locosys ? Перешил на свою голову, теперь модуль стартует но не видит спутников… Тоже была какая то AXN прошивка ( модуль c BEVRC)

karabasus

Если только здесь попробовать попросить www.locosystech.com/contact.php ,указав необходимые параметры. Хотя чип тот-же прошивки должны подходить и работать, только обвязкой отличаются модули. Но у многих и голые модули без обвязки (PA6B и PA6C) работают и прошиваются.

SGordon

прошивается, работает - спутников не видит . Видно какая то фигня в обвязке. Просить надо китаез, локосис не распространяет прошивки …

evgeny_online

У меня GPS Игловский перепрошил, а где посмотреть с какой частотой он работает 1 или 10?

evgeny_online
SGordon:

MiniGPS был в комплекте?

это программа такая?

karabasus
evgeny_online:

это программа такая?

Скачиваете здесь: www.gtop-tech.com/jsf/download.jsf эту программу, запускаете, подключаете модуль через FTDI адаптер (ну или как вы там подключаете модуль к компьютеру- может через железный ком порт? 😃). Выбираете нужный ком порт в программе + скорость 38400 (или auto detect) / Затем в программе жмёте ctrl+alt+S (появятся скрытые вкладки) и переходите на вторую вкладку и видите с какой частотой идут данные.

Володимир

Обнаружил засаду новой версии, выходит что это “оно” не дает мне насладиться полетами все лето - огромный шаг оцифровки - изучение старых полетов на прошивке 8.98 показывает что логгер определял канальные импульсы с шагом 6 единиц. А сейчас у меня шаг 32 и пропорционально ему в большую сторону… Отсюда рваный полет и необходимость закручивания гаек в настройке и ходов железа.

Нашел что у vadson-а был подобный глюк, но как он его вылечил - нет отчета.

Пляски с бубном типа сброса всех настроек делал и не один раз…

BAU

Мне кажется игл только отображает(логирует) с таким большим шагом. Возможно и автопилот работает с такой же низкой дискретностью.
Но если вывести инфу о сервах и попробовать тримами пощелкать то на каждый шаг в осд равный 32 единицам надо сделать 2-3 щелчка. Но сервы откликаются на тримирование уже после одного щелчка. Возможно это сделали для разгрузки проца. Но я не замечал чтоб это как то влияло на полете.

Володимир

У меня на прошлогодних записях есть где по каналу показывает 6, а в этом году только 32 и не меньше.
Опять же в прошлом году я летал на тренере переделанном под два мотора - он вяло реагировал на рули и прекрасно летал с дефолтными настройками. В этом году два самолета - оба четко реагируют на рули - и оба не могут лететь нормально под управлением АП - потому что шарахаются по всему небу.

Причем триммером чтобы изменить на эти 32 единицы показания логгера - мне приходиться щелкнуть порядка 6-8 раз, это существенно для настроенного самолета и просто много для планера!

Я зажал все настройки АП до минимума и в результате АП рулит на базу - но при этом самолет трясет хвостом!

Причем вот что заметил - после прохождения визарда - полет по горизонтали - индикация каналов показывает нули - все ок. Щелкаю тротл-кат для активации АП - канал элеватора тут же прыгает на 32 единицы набора высоты!
Вчера специально настроил чтобы нули были когда самолет идет со снижением на 64 единицы иглов - в результате самолет смог держать коридор по высоте, а иначе он задирал нос, вставал на хвост, скорость падает до нуля, переход в пикирование и так пока не возьму управление на себя.

BAU

Вам именно в автопилоте не нравиться эта дискретность? Понятно. Из первого поста я не понял. По автопилоту мне как-то все равно как он рулит. Лишь бы на базу летел. Включаю его только для проверки. Пока что 1 раз он потребовался в реальности, когда вдруг камера отрубилась. Летаю только в ручном режиме. На 2 моих самолетах автопилот отрабатывает хорошо и в круизе и с набором высоты проблем нет.

Володимир

Вот именно что в прошлом году все было ОК, а в этом какие-то пляски с бубном, лето проходит ,а АП летит как бог на душу положит. Понятно что главное различие того и этого лета - это самолеты. Сейчас они более точные, строгие…

BAU

Возможно, как я писал у них уже нехватка ресурсов проца, вот и пытаются разгрузить всеми способами. Возможно из за хранителя. В последних прошивка многие изменения касались именно стаба и искусственного горизонта.