Обзор Eagletree OSD Pro

Red_cat

В ролике идет голосовое дублирование высоты. И оно меньше всего нужно и по-моему в настройках даже отключается. Меня больше интересует сигнализация изменения вертикальной скорости звуковым тоновым сигналом. Насколько чувствительно и насколько быстро переваривается в сигнал. Что-бы было понятнее к примеру: летите вы строго в горизонте, вечером, воздух стоит (ветра нет) и решаете набрать 50 см высоты. Отреагирует ли OSD на это изменение и как быстро? Т.е. услышите ли вы сигнал и будет ли он в одно время с маневром?
Благодарю за помощь!

slides

Уважаемый Топикстартер ! Имеются вопросы…

  1. Где заказывали ? (официалы или хоббисити), долго ли шло ?
  2. Главный вопрос - как реализован видеотракт ? В смысле нет ли помех от двигателя и т.д.
  3. Были ли у Вас подглючивания системы в плане уплыва ГПС данных, срыва расчета раасходов тока и т.д. ?

Довольны ли вообще системой или есть косяки, о которых Вы не написали ?

Кстати имейте ввиду, что оценка потерянных пакетов для Спектрума реализована криво, так как подключается к порту ГПС - или ГПС или оценка работы приемника, хотя обещают сделать какой-то разветвитель. Пока в перспективе.

andriver
Red_cat:

Меня больше интересует сигнализация изменения вертикальной скорости звуковым тоновым сигналом. Насколько чувствительно и насколько быстро переваривается в сигнал. Что-бы было понятнее к примеру: летите вы строго в горизонте, вечером, воздух стоит (ветра нет) и решаете набрать 50 см высоты. Отреагирует ли OSD на это изменение и как быстро? Т.е. услышите ли вы сигнал и будет ли он в одно время с маневром?
Благодарю за помощь!

Ну 50см Вы точно не заметите, так как мин еденица 1м. А по шкале высоты впринцыпе запросто можно ориентироваться. Мы так с другом пробовали. Я летал по очкам и говорил когда замечал изменение высоты. Напарник потом меня корректировал чтоб я далеко не уходил из этой точки. Просто на высоте трудно соориентироваться положение относительно земли. Так как термик может быть не очень большим. Вот он меня и направлял в ту точку.

wws

Я понимаю Red_cat.

Мне тоже хотелось бы иметь нормальную аудио-эмуляцию стандартного вариометра… Там, в простейшем случае, все банально. Если молчит - высота не меняется. Если пикает (вроде, около 3000 Hz), то количество пиков в секунду соответствует скороподъемности в м/с. Если ариометр гудит низким тоном - то происходит потеря высоты. Чем ниже тон, тем быстрее снижение.

ВСЁ! Для управления планером - за глаза и за уши. По звуку ты центрируешь поток, а также определяешь куда ты ненароком влелел - в синк, из которого надо драпать, или в поток, где надо лететь максимально медленно, чтобы набрать побольше высоты.

R_K
Red_cat:

Меня больше интересует сигнализация изменения вертикальной скорости звуковым тоновым сигналом

А где Вы прочитали, что эта функция в OSD Pro реализована? Если реализована, я ее не тестировал, если не реализована, нужно просить в ветке на rcgroups реализовать. Технически это не очень сложно, если найдется еще несколько желающих, производитель рано или поздно включит в новую прошивку.

Уважаемый Топикстартер ! Имеются вопросы…

  1. Где заказывали ? (официалы или хоббисити), долго ли шло ?

Все комплектующие с разных магазинов (т.к. вначале купил логгер (Esprit), потом gps и osd (Esprit), затем бародатчик(мне заказали с ХС) ). OSD Pro получил по предзаказу из первой партии от производителя. Дорого (EMS) и быстро.

  1. Главный вопрос - как реализован видеотракт ? В смысле нет ли помех от двигателя и т.д.

Еще когда летал на простом Eagle Tree OSD (не Pro), были помехи от видеопередатчика на сервы, пришлось выделять для видео отдельный АКБ.
Сейчас в конфигурации с Pro все так же подключено, никаких помех нет . Все оборудование сильно разнесено друг от друга. Между видеопередатчиком и GPS более полуметра .

  1. Были ли у Вас подглючивания системы в плане уплыва ГПС данных, срыва расчета раасходов тока и т.д. ?

По всем датчикам, кроме GPS, никаких сюрпризов, все работает без замечаний. У GPS проблемы бывают только с высотой (что неудивительно), в некоторых полетах на логах появляются сильно вылетевшие точки, уходит 0, на полет особо не влияет, но стало страшно за действия автопилота. Поэтому поставил бародатчик, с ним проблем нет.

Довольны ли вообще системой или есть косяки, о которых Вы не написали ?

Очень доволен, плюсы в первом посте, “косяков” пока не обнаружил, летал не много, уже месяц, как установил на самолет FMA CO-Pilot, не могу выехать, потестить 😦. До этого летал с предыдущей версией EagleTree OSD , никаких проблем не было.

Кстати имейте ввиду, что оценка потерянных пакетов для Спектрума реализована криво, так как подключается к порту ГПС - или ГПС или оценка работы приемника, хотя обещают сделать какой-то разветвитель. Пока в перспективе.

Потерянные пакеты спектрума меня не волнуют, т.к. летаю на Футабе. У меня 617 приемник с выведенными проводами RSSI, выведенными в зону видимости камеры светодиодами. По ощущениям, даже тестер, висящий на RSSI, уменьшает качество приема. Городить измерительные схемы с отдельным питанием не вижу смысла, т.к. есть светодиод, который начинает моргать + по поведению самолета становится понятно, что он уже на грани зоны приема + не зря же в OSD реализован RTH.
Имея RSSI, провел эксперименты по замене штатных усиков приемника на антенны, результ положительный, но не такой серьезный, как ожидал … потеря сигнала происходит на расстоянии 10-20% большем (проверял на земле в режиме пониженной мощности передатчика, в воздухе не испытывал).

slides

А что, автопилот оценивает бародатчик ???
Автопилот оценивает фмакопилот ?

daring
Red_cat:

В настоящий момент на своих моделях использую E-Logger V3 и Altimeter MicroSensor V3 - бародатчик высоты. Вроде как проситься в компанию к ним OSD PRO, способен он по аудиоканалу передавать сигнал вариометра, а там смотришь и до полноценного FPV рукой подать.
Так вот собственно вопрос - а какова будет чувствительность этой связки в плане применения ее на планере с целью отслеживания вертикальной скорости?

У Altimeter Microsensor V3 разрешающая способность по высоте чуть больше метра - для нормального вариометра на планер не достаточно. У меня ихний Glide Data Recorder, с разрешением что-то около 30 см. Летать более-менее можно, но требует долгой отстройки под конкретный планер.

slides

Заказал сборку, правда без альтиметра. ОСД про в наличии на хоббисити нет, бум ждать…

slides

Есть инфа по копилоту

Use AHI Sensor for RTH?: (NOT YET AVAILABLE)
(Использование сенсора горизонта для возврата домой - пока не реализовано)
Но менюха эта в последней прошивке есть, что не может не радовать…

И как я понял waуpoints есть не что иное как только “галимое отображение этих точек на экране телеметрии”, а отнюдь не пролет по точкам ?

R_K
slides:

Есть инфа по копилоту
Use AHI Sensor for RTH?: (NOT YET AVAILABLE)
(Использование сенсора горизонта для возврата домой - пока не реализовано)
Но менюха эта в последней прошивке есть, что не может не радовать…

Да, сейчас есть два варианта: либо подключить голову CO-Pilota к OSD, тогда будет горизонт, но не будет стабилизации, либо ставить CO-Pilot параллельно, не будет изображения горизонта, но будет стабилизация. Когда доделают софт, нужна будет только голова от CO-Pilota и будет работать и горизонт и стабилизация через OSD, сам CO-Pilot можно будет выбросить (или заказывать только голову от него)

slides:

И как я понял waуpoints есть не что иное как только “галимое отображение этих точек на экране телеметрии”, а отнюдь не пролет по точкам ?

Все правильно поняли

Red_cat
R_K:

А где Вы прочитали, что эта функция в OSD Pro реализована?

Так ведь прямо так и написано:
What the OSD ProTM Does

 On-Screen Display (OSD) device, providing graphics, voice announcements, alarms, acoustic variometer with total energy compensation, Home Arrow, Artificial Horizon, Return to Home, Failsafe, “RADAR”, waypoints, a flight simulator for testing, and many other features.

Using Audio with the OSD ProTM

The OSD Pro’s built in voice announcements and the acoustic variometer sounds are sent via the audio output.

slides

Извиняюсь, а накой этот горизонт, если автопилоту (!) от него никакого толку. Читал схемы подключения и понял, что можно через резюки подцепиться к шлейфу и получить авиагоризонт. Копилот как работал, так и будет работать отдельно от телеметрии. Хотя первый копилот малоинтересен - появился второй про, вот с чем поиграться хочется.

Не въехал в тему подключения ОСД к системе копилота для поддержки стабилизации - пишут, что надо использовать сервобуфер, типа осд выдает синхронно импульсы и копилот может глючить. Интересно, касается ли это второй версии копилота ? В подробной инструкции к нему буфер упоминается только для снижения помех в длинных проводах для серв, не более того. Есть какие мысли ?

wws
slides:

Извиняюсь, а накой этот горизонт, если автопилоту (!) от него никакого толку.

Вот сразу видно, что человек не летал на планерах. 😁
Даже без автопилота, когда влетаешь в облако, без авиагоризонта фиг чего поймешь, где ты и в каком положении. Другой вопрос, что на большинстве планеров авиагоризонт не входит в комплект штатно устанавливаемых на доску приборов (зато есть собственный вестибюлярный аппарат). Не ставят ибо нефиг в облаках летать (очень опасно).

Ну и… Как я понимаю, пиродатчики в облаках все-равно работать не будут. Но даже не в облаках, когда на планере летишь FPV (т.е. жопой термики не чуствуешь), авиагоризонт и аудиовариометр очень бы помогли. Подъем одного крыла относительно другого свидетельствует, что ядро термика в стороне подымаевого крыла. По картинке можно и не заметить, особенно если голова в сторону смотрит. Ну а сладкое попискивание вариометра грит о том, что ты уже в потоке.

slides

Ну чур-чур меня. Хотели покатать на параплане. Чудом избежал, еле вывернулся. Я уж как-нить без реальных полетов обойдусь… Как-то безмоторный летун ВООБЩЕ не возбуждает, а уж тем более часовое болтание в воздухе в поисках термических “пузырей”. Не понять мне этого кайфа…

R_K

Линия искусственного горизонта нужна для облегчения пилотирования. Как я понял, невозможно одновременное подключение со-пилота к OSD и к основному блоку со-пилота, так что пока придется выбирать одно из двух.
Новый со-пилот разработан для обучения, облегчения выполнения фигур пилотажа, не думаю, что будет принципиальная разница между новым и старым со-пилотом при использовании в FPV для стабилизации по крену и тангажу.

the CPII includes all new 3D modes that can easily and safely enable you to learn or practice new maneuvers like inverted flight, knife edge, or vertical hover, all at the flip of a switch

Со-пилот2 сделает самолет сложнее и дороже. Единственно, интересная штука - датчик высоты.
Когда Eagletree допишет самостоятельную стабилизацию, можно будет потратить 42$ только на голову от первого со-пилота, а не 200$ за вторую версию…но на ноже конечно будет не полетать 😁

Red_cat:

Так ведь прямо так и написано:
What the OSD ProTM Does

Using Audio with the OSD ProTM

The OSD Pro’s built in voice announcements and the acoustic variometer sounds are sent via the audio output.

Эти функции в голове не отложились, т.к. мне не нужны…соответственно не тестировал

slides

Голова дополнительная ко 2-му стоит не 200 баксов, 200 это только полный комплект. 63 доллара за голову второго копилота. Думаю прошивку то они и под первый и под второй нарисуют.

Вы ошибаетесь: www.eagletreesystems.com/…/FMA-OSD-Pro.pdf

Вариант подключения №1
Connecting the Head when using the Co-pilot Computer
This connection method is the easiest, but requires two 10K resistors. Your CPD-4
computer will continue to provide stabilization after the modification.

R_K

Да, про подключение недочитал… придется опять поработать над самолетом.
Интересно, чем отличаются головы от первого и второго со-пилотов, кроме размера…

slides

Электроникой полагаю не принципиально. Второй пока в руках не держал - на фото не 4 жилы в проводе, а три…

R_K

Тема с июня чуть не стухла, а сегодня просто чат какой-то 😁

Den_P
slides:

Ну чур-чур меня. Хотели покатать на параплане. Чудом избежал, еле вывернулся. Я уж как-нить без реальных полетов обойдусь… Как-то безмоторный летун ВООБЩЕ не возбуждает, а уж тем более часовое болтание в воздухе в поисках термических “пузырей”. Не понять мне этого кайфа…

Эх!Дима! зря они тебя силой не скрутили и не покатали… уверен после полета ты был бы НАШ!!!