Обзор Eagletree OSD Pro
В настоящий момент на своих моделях использую E-Logger V3 и Altimeter MicroSensor V3 - бародатчик высоты. Вроде как проситься в компанию к ним OSD PRO, способен он по аудиоканалу передавать сигнал вариометра, а там смотришь и до полноценного FPV рукой подать.
Так вот собственно вопрос - а какова будет чувствительность этой связки в плане применения ее на планере с целью отслеживания вертикальной скорости?
У Altimeter Microsensor V3 разрешающая способность по высоте чуть больше метра - для нормального вариометра на планер не достаточно. У меня ихний Glide Data Recorder, с разрешением что-то около 30 см. Летать более-менее можно, но требует долгой отстройки под конкретный планер.
Заказал сборку, правда без альтиметра. ОСД про в наличии на хоббисити нет, бум ждать…
Есть инфа по копилоту
Use AHI Sensor for RTH?: (NOT YET AVAILABLE)
(Использование сенсора горизонта для возврата домой - пока не реализовано)
Но менюха эта в последней прошивке есть, что не может не радовать…
И как я понял waуpoints есть не что иное как только “галимое отображение этих точек на экране телеметрии”, а отнюдь не пролет по точкам ?
Есть инфа по копилоту
Use AHI Sensor for RTH?: (NOT YET AVAILABLE)
(Использование сенсора горизонта для возврата домой - пока не реализовано)
Но менюха эта в последней прошивке есть, что не может не радовать…
Да, сейчас есть два варианта: либо подключить голову CO-Pilota к OSD, тогда будет горизонт, но не будет стабилизации, либо ставить CO-Pilot параллельно, не будет изображения горизонта, но будет стабилизация. Когда доделают софт, нужна будет только голова от CO-Pilota и будет работать и горизонт и стабилизация через OSD, сам CO-Pilot можно будет выбросить (или заказывать только голову от него)
И как я понял waуpoints есть не что иное как только “галимое отображение этих точек на экране телеметрии”, а отнюдь не пролет по точкам ?
Все правильно поняли
А где Вы прочитали, что эта функция в OSD Pro реализована?
Так ведь прямо так и написано:
What the OSD ProTM Does
…
On-Screen Display (OSD) device, providing graphics, voice announcements, alarms, acoustic variometer with total energy compensation, Home Arrow, Artificial Horizon, Return to Home, Failsafe, “RADAR”, waypoints, a flight simulator for testing, and many other features.
Using Audio with the OSD ProTM
…
The OSD Pro’s built in voice announcements and the acoustic variometer sounds are sent via the audio output.
Извиняюсь, а накой этот горизонт, если автопилоту (!) от него никакого толку. Читал схемы подключения и понял, что можно через резюки подцепиться к шлейфу и получить авиагоризонт. Копилот как работал, так и будет работать отдельно от телеметрии. Хотя первый копилот малоинтересен - появился второй про, вот с чем поиграться хочется.
Не въехал в тему подключения ОСД к системе копилота для поддержки стабилизации - пишут, что надо использовать сервобуфер, типа осд выдает синхронно импульсы и копилот может глючить. Интересно, касается ли это второй версии копилота ? В подробной инструкции к нему буфер упоминается только для снижения помех в длинных проводах для серв, не более того. Есть какие мысли ?
Извиняюсь, а накой этот горизонт, если автопилоту (!) от него никакого толку.
Вот сразу видно, что человек не летал на планерах. 😁
Даже без автопилота, когда влетаешь в облако, без авиагоризонта фиг чего поймешь, где ты и в каком положении. Другой вопрос, что на большинстве планеров авиагоризонт не входит в комплект штатно устанавливаемых на доску приборов (зато есть собственный вестибюлярный аппарат). Не ставят ибо нефиг в облаках летать (очень опасно).
Ну и… Как я понимаю, пиродатчики в облаках все-равно работать не будут. Но даже не в облаках, когда на планере летишь FPV (т.е. жопой термики не чуствуешь), авиагоризонт и аудиовариометр очень бы помогли. Подъем одного крыла относительно другого свидетельствует, что ядро термика в стороне подымаевого крыла. По картинке можно и не заметить, особенно если голова в сторону смотрит. Ну а сладкое попискивание вариометра грит о том, что ты уже в потоке.
Ну чур-чур меня. Хотели покатать на параплане. Чудом избежал, еле вывернулся. Я уж как-нить без реальных полетов обойдусь… Как-то безмоторный летун ВООБЩЕ не возбуждает, а уж тем более часовое болтание в воздухе в поисках термических “пузырей”. Не понять мне этого кайфа…
Линия искусственного горизонта нужна для облегчения пилотирования. Как я понял, невозможно одновременное подключение со-пилота к OSD и к основному блоку со-пилота, так что пока придется выбирать одно из двух.
Новый со-пилот разработан для обучения, облегчения выполнения фигур пилотажа, не думаю, что будет принципиальная разница между новым и старым со-пилотом при использовании в FPV для стабилизации по крену и тангажу.
the CPII includes all new 3D modes that can easily and safely enable you to learn or practice new maneuvers like inverted flight, knife edge, or vertical hover, all at the flip of a switch
Со-пилот2 сделает самолет сложнее и дороже. Единственно, интересная штука - датчик высоты.
Когда Eagletree допишет самостоятельную стабилизацию, можно будет потратить 42$ только на голову от первого со-пилота, а не 200$ за вторую версию…но на ноже конечно будет не полетать 😁
Так ведь прямо так и написано:
What the OSD ProTM Does
…
Using Audio with the OSD ProTM
…
The OSD Pro’s built in voice announcements and the acoustic variometer sounds are sent via the audio output.
Эти функции в голове не отложились, т.к. мне не нужны…соответственно не тестировал
Голова дополнительная ко 2-му стоит не 200 баксов, 200 это только полный комплект. 63 доллара за голову второго копилота. Думаю прошивку то они и под первый и под второй нарисуют.
Вы ошибаетесь: www.eagletreesystems.com/…/FMA-OSD-Pro.pdf
Вариант подключения №1
Connecting the Head when using the Co-pilot Computer
This connection method is the easiest, but requires two 10K resistors. Your CPD-4
computer will continue to provide stabilization after the modification.
Да, про подключение недочитал… придется опять поработать над самолетом.
Интересно, чем отличаются головы от первого и второго со-пилотов, кроме размера…
Электроникой полагаю не принципиально. Второй пока в руках не держал - на фото не 4 жилы в проводе, а три…
Тема с июня чуть не стухла, а сегодня просто чат какой-то 😁
ну тык
САМ slides
заказал
Ну чур-чур меня. Хотели покатать на параплане. Чудом избежал, еле вывернулся. Я уж как-нить без реальных полетов обойдусь… Как-то безмоторный летун ВООБЩЕ не возбуждает, а уж тем более часовое болтание в воздухе в поисках термических “пузырей”. Не понять мне этого кайфа…
Эх!Дима! зря они тебя силой не скрутили и не покатали… уверен после полета ты был бы НАШ!!!
}{opoUIo 4TO Dobpb|e /\10D|/| рассказали, что днем раньше они одного чела “уронили”, типа тоже покатать решили.
Мало того испытываю “страшную неприязнь” к этим преспешникам реальных полетов, ибо на даче (недалеко от Тулы) эти г.ндоны у нас над головами каждые выходные трещат с утра до вечера !
Я, кстати, разделяю Ваше мнение об опасности реальных полетов… Да и укачивает… Но это не мешает мне любить полеты на моделях планеров, а зимой полеты в Кондоре (он-лайн симулятор соревнований планеристов). Варио - реально вещь очень полезная… И еще в телеметрии обязательно хороший спидометр нужен… Планеры имеют тенденцию разваливаться при превышении критических скоростей. Флаттер ловят и падают.
ну тык
САМ slides
заказал
Кстати, так как все-таки вот это-то с камерой летает?
ОСД про модуль в аут сток. Причем везде, на ХС отписались, что ждут через 2-3 недели…
ну к декабрю придёт
откажись и купи у вовы
Хочешь съездить на таможню на Варшавку и день очередь отстоять ? Только что звонил в ЕМС, эти уроды через себя комиссию не пропускают, надо ехать туда, оплатить ТС и с квитанцией к ним. А залет может быть из-за 200 рублей. Вова инвойс занизит ?
вова всегда “правильный” инвойс ставит
я там сразу 3 штуки очков заказывал и всё ок было
не говори ерунду Дим