Обзор Eagletree OSD Pro

Engel_dgrad

проштудировал всю тему, решил брать 😃
вопрос к знатокам, вот это и вот это - одно и то же, разница в хвостике провода и готовом разъеме?
hobbyking.com/…/__10487__EagleTree_MicroPower_E_Lo…
hobbyking.com/…/__4575__MicroPower_V4_E_Logger.htm…
почему тогда цена такая разная? мож еще какие подводные камни? мне разницы нет относительно разъемов, хоть хвостик хоть штекер, брать ту что дешевле?

BAU
Engel_dgrad:

в хвостике провода и готовом разъеме?

Да.

Engel_dgrad:

мож еще какие подводные камни?

Нет ни каких камней и разницы. Юзаю и то и другое.

Engel_dgrad:

почему тогда цена такая разная?

А это уже не нам вопрос. Спроси у продавца))

LonelyDragon
Engel_dgrad:

вопрос к знатокам, вот это и вот это - одно и то же, разница в хвостике провода и готовом разъеме?

Только в разъёме. Я пользую XT60 мне удобнее проводной вариант. Плюс часто паяю к регулю ваще напрямую.
Если будете брать полный комплект, то лучше взять с TowerHobbies(чтоб скидки на заказ от 200уй).
На кинге частенько в наличии чего-нибудь не хватает. А цены соизмеримы с учётом скидок. И на башнях кста цена модуля с разъёмами и проводами одинаковая. 😃

Engel_dgrad

спасибо, буду брать на кинге, есть платина, да и пока денег только на осд про и логгер (хоть буду знать как дела обстоят с электричеством на борту), жипиес и гуардиан постараюсь к лету осилить, в деньги как всегда все упирается, надо для пробы пару движков еще взять, пару аккумов на новый сезон…

F_R

Гардиан.

Интерессную штуку я сегодня “открыл”. Начилось все так:

Еще летом я замечал, что в режиме стабилизации самик чуть-чуть тянет влево. И сам горизонт соответственно чтуь-чуть завален влево, когда я сам самолет горизонтально веду. Но, то ветер был не ровный, то попросту лень было знаиматься…Автовозврат работает, худо-бедно стабилизация работает и ладно 😃
Но, на крайних зимних полетах я ощутил сию проблемку более сильнее. Реньше: то болтаночка, то ветерок с толку меня сбивали… А нынче холодновато, зато воздух, в прямом смысле слова - РОВНЫЙ 😃 Самолет летит САМ как по рельсам 😃 Так вот, когда долго летел в одном направлении (2км) стал серьезно присматриваться г гардиану: он все время слегка был завален в левую сторону. Если вкл стаб-ию и бросить ручки - то самик по-тихоньку, уводило в лево. Приходилось компенсировать. Несколкьо кругов сделал, планировал, даже попытал АП - теория подтвердилась.
Ну, думаю, “час настал”, надо это поправить.
Дома еще раз убедился ,просмотрев видеозапись. Остановил запись на моменте, где отчетливо видно в какую сторону надо кренить самолет, для обнуления гардиана. Поставил рядом экран наземки, включил ЛА. Подставляя различные предметы под стойки и хвост - я добился желаемого результата: Левый край горизонта чуть-чуть завален, по высоте - нейтрально (“прицел” между линий горизонта). Но, что-то засомневался - решил еще разок просмотреть запись. Когда дергался-пермещался, видать, задел ЛА - и по высоте горизонт чуть-чуть сместился, за нижнюю линию вниз (типа набор высоты). Я это заметиЛ ,но трогать не стал, ибо, вновь, погрузился в раздумья (решил еще разок убедиться, что влияние двигателя - вибрации на гардиан нету). Так думал добрых 10мин. Самолет стоял не подвижно, горизонт тоже замер в последнем кривоватом положении слегка подрыгиваясь.
Прошло 10мин… Я обратил внимание на экран наземки и ОЧЕНЬ удивился: Линия горизонта была ИДЕАЛЬНО по-центру! Я не поверил своим глазам! Пошевелил ЛА…горизонт колыхается. Но, нейтральнео положение теперь у него - то, последнее положение самолета. Видать, тот простял в этом положении очень долго и Игл подумал, что так тому и быть - и сочтел это положение за нейтраль. Хотя, это не так (во всяком случае, по высоте точно)!
Убрал все подкладки - вернул самик в самое нормальное состояние 😃 ХА! Теперь горизонт перекосило в другую сторону и по высоте и по крену. Где-то через 40сек он по-тихонечку, в течении секунд 20-25 вернулся в первоначальное положение, каково было при включении питания… Мда, логика Иглов, однако дадлеко не идеальна… Набрасывается мысль, что при долгом кружении вокруг точки с одинаковой скоростью и радиусом - гардиан может принять сие полоение как за нейтраль… Не трудно себе представить, что будет, если в это время врубить АП… Хотя… надо провести экспериментик… 😃

Вот такие вот делишки…

BAU
F_R:

Теперь горизонт перекосило в другую сторону и по высоте и по крену.

Это у же давно известно, описывали тут. В игловском гардиане нет магнитометра и соответственно он уплывает немного. В полете тоже так же. Если делать разворот с креном, а потом отпустить стик, самолет наачнет заваливаться на противоположную сторону. Но в полете горизонт восстанавливается быстрее чем на земле, по всей видимости есть алгоритм компенсации по GPS.

F_R:

Мда, логика Иглов, однако дадлеко не идеальна…

А у какого стабилизатора она идеальна? Тут кругом компромиссы между качеством и ценой. Мож на военных БЛА она идеальна. Но и цена не для нас.
Игл хоть не чувствителен к вибрации и низким температурам. Это большой плюс.

F_R
BAU:

Игл хоть не чувствителен к вибрации и низким температурам. Это большой плюс.

Ага, тут не спорю. Работает четко!

BAU:

А у какого стабилизатора она идеальна?

Ну, когда более-менее знаешь как она работает…думаю, сами понимаете 😃

Ага, есть такое - после крена горизонт продолжает какое-то время в том же направлении держаться. Хотя, замечу, что стабилизация уже держит ЛА в горизонте (ну, или ЛА у меня такой мега стабильный 😆). Зимой это более заметнее.

nyc73

Из вашего опыта, реально гвардиан облегчает RTH, или и без него неплохо?

Володимир
BAU:

Если делать разворот с креном, а потом отпустить стик, самолет наачнет заваливаться на противоположную сторону.

Если самолет не страдает стабильностью, то в ответ на плавный поворот у меня Игл выполняет полубочку с пикированием… Наступившие холода не позволили разобраться с этим делом вплотную… Но даже стабилизация включенная на 2 дает такой эффект…

BAU
Володимир:

то в ответ на плавный поворот у меня Игл выполняет полубочку с пикированием…

Такого точно не замечал. Крен в противоположную сторону возникает, но все в приделах разумного. Ручкой парирую его и через 5 сек все восстанавливается на место.

nyc73:

Из вашего опыта, реально гвардиан облегчает RTH, или и без него неплохо?

РТН вообще без стабилизатора практически не может работать. Можно конечно отдельный стаб ставить. До гардиана я с копилотом летал.
Но гардиан дает неоспоримые преимущества в виде искусственного горизонта. Да и по стоимость это решение куда привлекательнее.

F_R
BAU:

Но гардиан дает неоспоримые преимущества в виде искусственного горизонта. Да и по стоимосте это рещение куда привлекательнее.

+1 😃

BAU:

Такого точно не замечал. Крен в противоположную сторону возникает, но все в приделах разумного. Ручкой парирую его и через 5 сек все восстанавливается на место.

Какие-то чудеса прям 😃 Тьфу три раза, но у меня самоль ни куда не уводит… Просто летит как надо и усе 😃 Стабилизация на 5. Когда ставлю на 9 - то самиком рулить вообща тяжко становиться - летит как вкопанный 😃

BAU
F_R:

Когда ставлю на 9 - то самиком рулить вообща тяжко становиться - летит как вкопанный

Ага. Особенно ЛК. На нем 4-6 максимум ставлю. На скае можно и больше. Там рудером прекрасно рулиться.

Володимир
nyc73:

Из вашего опыта, реально гвардиан облегчает RTH, или и без него неплохо?

BAU:

РТН вообще без стабилизатора практически не может работать. Можно конечно отдельный стаб ставить. До гардиана я с копилотом летал.

Если самолет сам по себе стабилен - верхнеплан-тренер - то совершенно спокойно рулится рудером и прилетает домой без проблем. Мне даже не пришлось настраивать/менять коэффициенты.

А вот если самолет постоянно стремиться уйти с курса, если его колбасит от любого чиха - тут АП не справиться или настройка АП превратиться в отдельную трудную задачу (мне так и не удалось без стабилизации получить 100% АП на планере, оставался шанс расколбаса).

BAU
Володимир:

Если самолет сам по себе стабилен - верхнеплан-тренер - то совершенно спокойно рулится рудером

А в порывистый ветерок этот самолет как ведет себя? Скай в штильи с правильными настройками, тож без стаба может лететь домой. Но даж небольшой ветерок его заваливает на разворотах.

nyc73
BAU:

Но даж небольшой ветерок его заваливает на разворотах.

Даже если заваливает, игл же должен понять, что самоль летит не туда, и выровнять? В мануале подразумевается возможность RTH без всякой стабилизации, типа гвардиан как приятное дополнение и источник AHI

BAU
nyc73:

Даже если заваливает, игл же должен понять, что самоль летит не туда, и выровнять?

Ему не хватает рудера. Парусность большая. На разворотах против ветра, скорость падала и он наровил свалится в штопор. Но я не экспериментировал с этим много. Не было необходимости.

Володимир
BAU:

А в порывистый ветерок этот самолет как ведет себя? Скай в штильи с правильными настройками, тож без стаба может лететь домой. Но даж небольшой ветерок его заваливает на разворотах.

У меня был тренер переделанный на два мотора, в ветер прилетал домой прям по науке - летит точно на точку старта, при этом сам самолет повернут боком к ветру.
А Скай да, из-за большой парусности фюзеляжа может с ветром не справиться…

ЗЫ. Причем в нарушение инструкции я использовал АП в каждом полете для возврата домой. Т.е. туда ручками, а обратно - шелк тумблер и ждем. Когда села АКБ отвечающая за видео и питание борта - самолет все же сам прилетел домой, сажал я его визуально и после касания борт отрубился. АКБ совсем разрядилась.

cnyx
Володимир:

ЗЫ. Причем в нарушение инструкции я использовал АП в каждом полете для возврата домой.

Аналогично, но всегда под визуальным присмотром, чтобы в случае чего перехватить управление.

Володимир
cnyx:

чтобы в случае чего

Контроль по монитору конечно был, но ни разу не потребовалось реагировать…

Однако еще раз обращаю внимание - тот самолет был ровный, стабильный и ТРЕНЕР. Такие же фокусы на самодельной раме или на заводском планере не прошли - самолетам стало явно не хватать стабилизации…

F_R

Вот на этом видео с 7.40 видно как рабоатет АП в режиме планирвоания, после изменения настроек. Больше не срывает ЛА 😃 Скорость держит нормальную, что ни могло не порадовать 😃

Так же, с 1.15 длиться долгий полет по-прямой. Вот тут-то я и стал обращать внимание на перекошенный горизонт. Тем не менее, его ни куда не увело.

www.youtube.com/watch?v=02lOvQNWdiU

На улице тогда было -16…-20 градусов.

В догонку: Заметил не слабую наводку по звуку, аш уши режет. Перед взлетом все норм: двиг слышно замечательно, слышно жужжание серв, свист ветра…к середине полета эфирные шумы по аудиоканалу стали сильно возрастать. Их прекрасно слышно, во время планирвоания на автопилоте с 7.40. Обычно, я слышу свист воздуха, а тут жуткий фон, от котоого голова разболелась. После посадки этот шум тоже прекрасно слышно (в конце ролика). Вот я и думаю… “проблема со звуком на LM?”, ага?

BAU
F_R:

Вот тут-то я и стал обращать внимание на перекошенный горизонт.

К стати, горизонт немного перекашивает от температуры. У меня на одном гардиане почти не заметно, а на другом уходит здорово. Лечиться сбросом горизонта на улице или в полете. В тепле он снова перекоситься. Но на улице возвращается в горизонт.