Обзор Eagletree OSD Pro

BAU
F_R:

Теперь горизонт перекосило в другую сторону и по высоте и по крену.

Это у же давно известно, описывали тут. В игловском гардиане нет магнитометра и соответственно он уплывает немного. В полете тоже так же. Если делать разворот с креном, а потом отпустить стик, самолет наачнет заваливаться на противоположную сторону. Но в полете горизонт восстанавливается быстрее чем на земле, по всей видимости есть алгоритм компенсации по GPS.

F_R:

Мда, логика Иглов, однако дадлеко не идеальна…

А у какого стабилизатора она идеальна? Тут кругом компромиссы между качеством и ценой. Мож на военных БЛА она идеальна. Но и цена не для нас.
Игл хоть не чувствителен к вибрации и низким температурам. Это большой плюс.

F_R
BAU:

Игл хоть не чувствителен к вибрации и низким температурам. Это большой плюс.

Ага, тут не спорю. Работает четко!

BAU:

А у какого стабилизатора она идеальна?

Ну, когда более-менее знаешь как она работает…думаю, сами понимаете 😃

Ага, есть такое - после крена горизонт продолжает какое-то время в том же направлении держаться. Хотя, замечу, что стабилизация уже держит ЛА в горизонте (ну, или ЛА у меня такой мега стабильный 😆). Зимой это более заметнее.

nyc73

Из вашего опыта, реально гвардиан облегчает RTH, или и без него неплохо?

Володимир
BAU:

Если делать разворот с креном, а потом отпустить стик, самолет наачнет заваливаться на противоположную сторону.

Если самолет не страдает стабильностью, то в ответ на плавный поворот у меня Игл выполняет полубочку с пикированием… Наступившие холода не позволили разобраться с этим делом вплотную… Но даже стабилизация включенная на 2 дает такой эффект…

BAU
Володимир:

то в ответ на плавный поворот у меня Игл выполняет полубочку с пикированием…

Такого точно не замечал. Крен в противоположную сторону возникает, но все в приделах разумного. Ручкой парирую его и через 5 сек все восстанавливается на место.

nyc73:

Из вашего опыта, реально гвардиан облегчает RTH, или и без него неплохо?

РТН вообще без стабилизатора практически не может работать. Можно конечно отдельный стаб ставить. До гардиана я с копилотом летал.
Но гардиан дает неоспоримые преимущества в виде искусственного горизонта. Да и по стоимость это решение куда привлекательнее.

F_R
BAU:

Но гардиан дает неоспоримые преимущества в виде искусственного горизонта. Да и по стоимосте это рещение куда привлекательнее.

+1 😃

BAU:

Такого точно не замечал. Крен в противоположную сторону возникает, но все в приделах разумного. Ручкой парирую его и через 5 сек все восстанавливается на место.

Какие-то чудеса прям 😃 Тьфу три раза, но у меня самоль ни куда не уводит… Просто летит как надо и усе 😃 Стабилизация на 5. Когда ставлю на 9 - то самиком рулить вообща тяжко становиться - летит как вкопанный 😃

BAU
F_R:

Когда ставлю на 9 - то самиком рулить вообща тяжко становиться - летит как вкопанный

Ага. Особенно ЛК. На нем 4-6 максимум ставлю. На скае можно и больше. Там рудером прекрасно рулиться.

Володимир
nyc73:

Из вашего опыта, реально гвардиан облегчает RTH, или и без него неплохо?

BAU:

РТН вообще без стабилизатора практически не может работать. Можно конечно отдельный стаб ставить. До гардиана я с копилотом летал.

Если самолет сам по себе стабилен - верхнеплан-тренер - то совершенно спокойно рулится рудером и прилетает домой без проблем. Мне даже не пришлось настраивать/менять коэффициенты.

А вот если самолет постоянно стремиться уйти с курса, если его колбасит от любого чиха - тут АП не справиться или настройка АП превратиться в отдельную трудную задачу (мне так и не удалось без стабилизации получить 100% АП на планере, оставался шанс расколбаса).

BAU
Володимир:

Если самолет сам по себе стабилен - верхнеплан-тренер - то совершенно спокойно рулится рудером

А в порывистый ветерок этот самолет как ведет себя? Скай в штильи с правильными настройками, тож без стаба может лететь домой. Но даж небольшой ветерок его заваливает на разворотах.

nyc73
BAU:

Но даж небольшой ветерок его заваливает на разворотах.

Даже если заваливает, игл же должен понять, что самоль летит не туда, и выровнять? В мануале подразумевается возможность RTH без всякой стабилизации, типа гвардиан как приятное дополнение и источник AHI

BAU
nyc73:

Даже если заваливает, игл же должен понять, что самоль летит не туда, и выровнять?

Ему не хватает рудера. Парусность большая. На разворотах против ветра, скорость падала и он наровил свалится в штопор. Но я не экспериментировал с этим много. Не было необходимости.

Володимир
BAU:

А в порывистый ветерок этот самолет как ведет себя? Скай в штильи с правильными настройками, тож без стаба может лететь домой. Но даж небольшой ветерок его заваливает на разворотах.

У меня был тренер переделанный на два мотора, в ветер прилетал домой прям по науке - летит точно на точку старта, при этом сам самолет повернут боком к ветру.
А Скай да, из-за большой парусности фюзеляжа может с ветром не справиться…

ЗЫ. Причем в нарушение инструкции я использовал АП в каждом полете для возврата домой. Т.е. туда ручками, а обратно - шелк тумблер и ждем. Когда села АКБ отвечающая за видео и питание борта - самолет все же сам прилетел домой, сажал я его визуально и после касания борт отрубился. АКБ совсем разрядилась.

cnyx
Володимир:

ЗЫ. Причем в нарушение инструкции я использовал АП в каждом полете для возврата домой.

Аналогично, но всегда под визуальным присмотром, чтобы в случае чего перехватить управление.

Володимир
cnyx:

чтобы в случае чего

Контроль по монитору конечно был, но ни разу не потребовалось реагировать…

Однако еще раз обращаю внимание - тот самолет был ровный, стабильный и ТРЕНЕР. Такие же фокусы на самодельной раме или на заводском планере не прошли - самолетам стало явно не хватать стабилизации…

F_R

Вот на этом видео с 7.40 видно как рабоатет АП в режиме планирвоания, после изменения настроек. Больше не срывает ЛА 😃 Скорость держит нормальную, что ни могло не порадовать 😃

Так же, с 1.15 длиться долгий полет по-прямой. Вот тут-то я и стал обращать внимание на перекошенный горизонт. Тем не менее, его ни куда не увело.

www.youtube.com/watch?v=02lOvQNWdiU

На улице тогда было -16…-20 градусов.

В догонку: Заметил не слабую наводку по звуку, аш уши режет. Перед взлетом все норм: двиг слышно замечательно, слышно жужжание серв, свист ветра…к середине полета эфирные шумы по аудиоканалу стали сильно возрастать. Их прекрасно слышно, во время планирвоания на автопилоте с 7.40. Обычно, я слышу свист воздуха, а тут жуткий фон, от котоого голова разболелась. После посадки этот шум тоже прекрасно слышно (в конце ролика). Вот я и думаю… “проблема со звуком на LM?”, ага?

BAU
F_R:

Вот тут-то я и стал обращать внимание на перекошенный горизонт.

К стати, горизонт немного перекашивает от температуры. У меня на одном гардиане почти не заметно, а на другом уходит здорово. Лечиться сбросом горизонта на улице или в полете. В тепле он снова перекоситься. Но на улице возвращается в горизонт.

Володимир
F_R:

Вот тут-то я и стал обращать внимание на перекошенный горизонт.

Какая величина коэффициента стабилизации, включена ли она весь полет? Жаль нету данных по каналам - можно было бы оценить насколько сильно иглу приходилось подруливать или же аппарат сам шел хорошо.

И я так понял что настройки для горизонтального полета сделаны чтобы аппарат планировал с небольшим снижением как я и предлагал?

F_R
BAU:

К стати, горизонт немного перекашивает от температуры. У меня на одном гардиане почти не заметно, а на другом уходит здорово. Лечиться сбросом горизонта на улице или в полете. В тепле он снова перекоситься. Но на улице возвращается в горизонт.

Ну я так и сделал, в схеме, описанной выше 😃 Кстати, его так слегка перекосило, когда на улице было ниже +5. А летом его чуть-чуть в другую сторону перекашивало.

Володимир:

Какая величина коэффициента стабилизации, включена ли она весь полет? Жаль нету данных по каналам - можно было бы оценить насколько сильно иглу приходилось подруливать или же аппарат сам шел хорошо.

  1. В полете стабилизация была отключена. Только, на развороте, на высоте 500м была вкл. Когда летел на тот берег - была выкл. Если ее включить, пришлось бы подруливать постоянно. А так, просто, бросил ручки - самолет летел сам 😃
Володимир:

И я так понял что настройки для горизонтального полета сделаны чтобы аппарат планировал с небольшим снижением как я и предлагал?

Не-а. У меня он летит в режиме стабилизации максимально горизонтально. Даже с небольшим набором высоты. Просто, я ослабил стабилизацию по высоте до 3х. Автопилоту стало гораздо легче рулить ЛА по высоте. И не колбасит, при болтанках и АП справляется.

Володимир

Но когда у тебя был включен автовозврат и самолет был высоко - он планировал домой - держал нос опущенным. Это настраивается в визарде опция “горизонтальный полет”, ведь сами иглы вниз ручку не двигают.

F_R
Володимир:

ведь сами иглы вниз ручку не двигают.

ДВИГАЮТ!

Когда я летаю горизонтально в ржиме стабилизации - смело бросаю ручки - Ла летит горизонтально! Тоже и в режиме АП. А когда ему надо спуститься - прям видно, как АП нос опускает. Тоже и с набором высоты.